Шлифовальная бабка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(и) 835124
ОПИСАНИЕ
ИЗОЬРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союа Соеетских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.04.79 (21) 2747623/25-08 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.06.81. Бюллетень № 21 (45) Дата опубликования описания 07.06.81 (51) М. Кл.
В 24В 41/04
Гоеударотееиицй комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.923.4 (088.8) (72) Авторы изобретения
Б. Г. Потапов и В. Н. Шлейфер
Проектно-конструкторский технологический институт машиностроения л (71) Заявитель (54) ШЛИФОВАЛЬНАЯ БАБКА
Изобретение относится к станкостроению, в частности, к конструкциям шлифовальных бабок многошпиндельных шлифовальных обдирочных станков, Известна шлифовальная бабка, снабженная призматическими и цилиндрическими колесами, перемещающимися по двум круглым направляющим станка с помощью ходового винта (1).
Однако в конструкции этой бабки не пре- 10 дусмотрена возможность регулировки колесных пар, что не позволит устанавливать сразу две шлифовальные бабки с одной стороны станка.
Известно также устройство, содержащее 15 корпус, на котором установлены четыре верхних колеса: два призматических и два цилиндрических; шпиндель со шлифовальным кругом, приводной электродвигатель, а также механизм компенсации износа кру- 20 га, ходовой винт которого перемещает бабку по круглым направляющим (2).
Поджим колес к круглым направляющим осуществляется перемещением кронштейнов с нижних колес по прямоугольным направляющим с помощью упорных винтов.
Недостатком известного устройства является то, что в случае необходимости установки сразу двух шлифовальных бабок, снабженных пылезащитными корпусами, на 30 одной стороне станка невозможно без демонтажа бабки осуществить регулировку поджима колес к направляющим станка из-за отсутствия доступа к упорным винтам, находящимся между бабками.
Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации и упрощение сборки при установке на одной стороне станка не менее двух шлифовальных бабок, снабженных пылезащитными корпусами.
Эта цель достигается за счет того, что кронштейны с нижними колесами выполнены поворотными, причем осью поворота кронштейна служит установленная в корпусе бабки труба, внутри которой проходит ходовой винт механизма компенсации.
На фиг. 1 показана предлагаемая шлифовальная бабка, вид сбоку; на фиг. 2— поперечный разрез шлифовальной бабки; на фиг. 3 — продольный разрез шлифовальной бабки.
Основными механизмами бабки являются: шпиндель 1, корпус 2 шпинделя, электродвигатель 3, шлифовальный круг 4.
Шпиндель 1 передвигается по двум круглым направляющим 5, установленным на тумбе шлифовальной бабки 6 при помощи двух призматических колес 7 и шести цилиндрических колес 8, одно из которых имеет эксцентриковую ось 9.
835724
Два призматических колеса 7 и два цилиндрических колеса 8 крепятся на корпусе 2 шпинделя, а четыре цилиндрических колеса 8 — на кронштейнах 10 и 11.
Кронштейны 10 и 11 установлены на трубе 12 и распираются винтами 13. Корпус 2 шпинделя снабжен кожухами 14 и 15 и пылезащитными манжетами 16.
В трубе 12 крепится при помощи штифта
17 ходовой винт 18, получающий продоль- >р ное перемещение от гайки 19, установленной в подшипниках качения 20 корпуса 21 механизма компенсации износа шлифовального круга.
На гайке 19 закреплен храповик 22, вра- 15 щаемый собачкой 23, установленной на гидроцилиндре 24. Гидроцилиндр 24 закреплен на корпусе 21 механизма компенсации износа круга.
Ходовой винт 18 защищен от пыли манжетой 25, устанавливаемой в трубе 12.
Для подвода и отвода шлифовального круга вручную гайка 19 снабжена маховиком
26.
Установка корпуса шлифовальной бабки
2 относительно тумбы 6 и компенсация износа шлифовального круга 4 осуществляется при помощи ходового винта 18 и гайки
19, получающей вращение на. заданный угол при помощи храповика 22, собачки 23 и гидроцилиндра 24.
Колеса выставляются на круглых направляющих за счет поворота эксцентриковой оси 9.
Регулирование прижатия колес 7 и 8 к круглым направляющим осуществляется лишь с одной стороны шлифовальной бабки за счет поворота кронштейнов 10 и 11 на трубе 12 винтами 13, которые устанавливаются в резьбовых отверстиях кронштейнов 10 или 11 в зависимости от стороны выхода головок винтов на ключ. Это дает возможность регулировать колесные пары на двух рядом стоящих шлифовальных бабках, размещенных на специальных агрегатных станках.
Съемные кожухи 14 и 15 и манжеты 16 и 25 обеспечивают защиту от пыли колесных пар, круглых направляющих и механизм компенсации износа шлифовального круга и не затрудняют регулировки колесных пар.
Устройство позволяет доступно регулировать натяг в направляющих, а также упрощает монтаж и демонтаж узла.
Формула изобретения
Шлифовальная бабка, содержащая корпус с верхними колесами и кронштейны с нижними колесами, установленными с возможностью взаимодействия с круглыми направляющими станка с помощью упорных винтов, а также механизм компенсации с ходовым винтом, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации и упрощения сборки при установке на одной стороне станка не менее двух бабок, кронштейны с нижними колесами выполнены поворотными вокруг общей полой оси, внутри которой расположен ходовой винт механизма компенсации.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Франции № 2289947, кл. В 24В
41/04, опубл. 1966.
2. Чертеж 02772266, 388897, 9993СБ, ПКТИМаш, 1974.
835724
Составитель С. Ухорский
Техред И. Заболотнова
Корректор Т. Трушкина
Редактор И. Гохфельд
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1133/12 Изд. № 387 Тираж 915 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5