Устройство для изготовления литыхкаркасов шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е ()ВЗ 81

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.08.79 (21) 2813075/23-05 с присоединением заявки № (51) М. Кл.

В 29Н 5/02

В 29Н 3/10 (53) УДК 678.058:

:678.057.74 (088.8) по делам изобретений (43) Опубликовано 07.06.81. Бюллетень № 21 и открытий (45) Дата опубликования описания 07.06,81 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛИТЫХ

КАРКАСОВ ШИН

ГосУдарственный комитет (23) Г1риоритет

Изобретение относится к области изготовления автомобильных шин и предназначено для изготовления литых каркасов шин.

Известно устройство для изготовления литых каркасов шин, содержащее форму, секторный дорн и приспособление для извлечения секторов из литого каркаса, имеющее подвижный кольцевой стол, захваты, захватное устройство, подвижную каретку, горизонтально перемещающиеся валики и кольцевую обойму с роликами (1).

Главным недостатком этого устройства является то, что сектора удаляются поочередно, это снижает его производительность.

Наиболее близким по технической сути к изобретению является устройство для изготовления литых каркасов шин, содержащее литьевой пресс с подвижными направляющими, связанную с его верхней траверсой верхнюю полуформу, подвижную нижнюю полуформу с паровой камерой, образованный секторами жесткий дорн, шарнирные двуплечие рычаги, одним плечом связанные с секторами, и механизм для извлечения секторов в виде установленного по оси пресса силового цилиндра, на штоке которого закреплен воздействующий на рычаги элемент (2).

В известном устройстве сектора расположены по внутреннему диаметру формы, двуплечие рычаги смонтированы на вертикально подвижном диске, расположенном по центру формы, а воздействующий на рычаги элемент, выполнен в виде копира.

Указанные особенности конструктивного выполнения устройства не позволяют изготавливать на нем каркасы шин с большим количеством внутренних радиальных ребер. ð Целью изобретения является обеспечение возможности изготовления каркасов шин с большим количеством внутренних радиальных ребер.

Для достижения поставленной цели в

15 устройстве для изготовления литых каркасов шин, содержащем литьевой пресс с подвижными направляющими, связанную с его верхней траверсой верхнюю полуформу, подвижную нижнюю полуформу с паровой камерой, образованный секторами жесткий дорн, шарнирные двуплечие рычаги, одним плечом связанные с секторами, и механизм для извлечения секторов в виде установленного по оси пресса силового цилиндра, на штоке которого закреплен воздействующий на рычаги элемент, сектора расположены по периферии нижней полуформы, а двуплечие рычаги смонтированы по периферии паровой камеры и посредством тяг вторыми плечами связаны

835812

25 с воздействующим элементом, который выполнен в виде диска.

На верхней траверсе смонтирован пуансон, а верхняя полуформа связана с верхней траверсой посредством подвижных направляющих и выполнена с центральной литьевой камерой. На верхней траверсе концентрично пуансону смонтирован толкатель.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство в рабочем положении; на фиг. 2 — то же, перед началом работы; на фиг. 3 — то же, в положении извлечения отлитого каркаса; на фиг. 4 — шарнир двуплечих рычагов; на фиг. 5 — поперечное сечение отлитого каркаса шины.

Устройство для изготовления литых каркасов шин содержит литьевой пресс, с верхней траверсой 1 которого посредством подвижных направляющих 2 и 3 связана верхняя полуформа 4, а на нижней подвижной траверсе 5 установлена нижняя полуформа 6 с паровой камерой 7.

На верхней траверсе 1 установлен пуансон 8 и смонтирован концентрично ему толкатель 9 с приводом 10. В верхней полуформе выполнены центральная литьевая камера 11 (фиг. 2), литьевые каналы 12 и паровые рубашки 13.

В устройстве имеется жесткий дорн, образованный расположенными по периферии нижней полуформы секторами 14. По периферии паровой камеры 7 шарнирно смонтированы двуплечие рычаги 15. Каждый из рычагов 15 одним плечом связан с сектором 14, а другим плечом посредством тяги

16 шарнирно связан с диском 17, закрепленным на штоке 18, установленном по оси пресса силового цилиндра (на фигурах не показан), Шарниры 19 двуплечих рычагов 15 выполнены в виде осей, которые расположены в выполненной по периферии паровой камеры 7 кольцевой проточке со сквозными пазами 20. На осях 19 выполнены две лыски 21 для прохода оси через паз 20 в кольцевую проточку. Затем ось поворачивается в кольцевой проточке и фиксируется с помощью шплинта 22.

В исходном положении нижняя траверса

5 находится в нижнем положении вместе со смонтированными на ней узлами формы.

Сектора 14 сведены и находятся в нижней полуформе 6, верхняя полуформа 4 находится в нижнем положении и висит на направляющих 2, а толкатель 9 втянут. В литьевую камеру 11 загружается вручную заготовка в виде цилиндра из сырой резины. Затем поднимается вверх нижняя траверса 5 с нижней полуформой 6, которая, упираясь в полуформу 4, поднимает ее до упора заготовки в пуансон 8 и продолжает подниматься до тех пор, пока заготовка из литьевой камеры 11 через каналы 12 не зальет полость, образованную полуформа30

65 ми 4 и 6 и секторами 14. В паровую камеру 7 и рубашку 13 подается пар и происходит процесс вулканизации (фиг . 1). По окончании процесса вулканизации нижняя траверса опускается вместе с закрепленными на ней узлами формы и готовым корпусом 23 шины.

Затем посредством штока 18 диск 17 поднимается и через рычаги 15 извлекает сектора из полости каркаса, при этом каркас шины извлекается из нижней полуформы 6 (фиг. 3). Каркас 23 имеет радиальные ребра 24.

Так как при литье и вулканизации в литьевой камере 11 остается резина, то она привулканизовывает пуансон 8 и полуформу 4 друг к другу. Чтобы разделить пуансон 8 и полуформу 4, опускают толкатель

9, который выталкивает нижнюю полуформу. Затем толкатель 9 втягивается, литьевая камера 11 чистится и процесс повторяется. Предлагаемое устройство имеет высокую производительность и позволяет отливать корпуса шин с большим количеством радиальных ребер.

Формула изобретения

1. Устройство для изготовления литых каркасов шин, содержащее литьевой пресс с подвижными направляющими, связанную с его верхней траверсой верхнюю полуформу, подвижную нижнюю полуформу с паровой камерой, образованный секторами жесткий дорн, шарнирные двуплечие рычаги, одним плечом связанные с секторами, и механизм для извлечения секторов в виде установленного по оси пресса силового цилиндра, на штоке которого закреплен воздействующий на рычаги элемент, о т л ич а ю щ ее ся тем, что, с целью обеспечения возможности изготовления каркасов шин с большим количеством внутренних радиальных ребер, сектора расположены по периферии нижней полуформы, а двуплечие рычаги смонтированы по периферии паровой камеры и посредством тяг вторыми плечами связаны с воздействующим элементом, который выполнен в виде диска.

2. Устройство по п. 1, отл и ч а ю щее тем, что на верхней траверсе смонтирован пуансон, а верхняя полуформа связана с верхней траверсой посредством подвижных направляющих и выполнена с центральной литьевой камерой.

3. Устройство по п. 1, о тл и ч а ю ще еся тем, что на верхней траверсе концентрично пуансону смонтирован толкатель.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3922123, кл. 425 — 48, опублик. 1975;

2. Патент США № 2112187, кл. 425 †, опублик. 1938 (прототип).

Puz Р

Составитель В. Батурова

Техред И. Пенчко

Корректор Т. Трушкина

Редактор Е. Хорнна

Заказ 2328/17 Изд. № 389 Тираж 712 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская, наб., 4/5

Типография пр. Сапунова, 2

835812

/ 7

7 у /ф