Устройство для съема автопокрышекс барабана сборочного ctahka
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(! 8358 l9
ОП ИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву
i(22) Заявлено 04.04.79 (21) 2746391/23-05 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.06.81. Бюллетень № 21 (45) Дата опубликования описания 07.06.81 (51) М. К .
В 29Н 17/00
Государственный комитет (53) УДК 678 054 (088.8) по делам изобретений н,открытнй (72) Авторы
t изобретения Л. В. Петрокас, Б. М. Петров, Н. Н. Серебряков, Ю. П. дйиов, .
И. И. Титов и Ю. Н. Чупин
Всесоюзный научно-исследовательский и конструктор ий институт по оборудованию для шинной промышленн сти (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ СЪЕМА АВТОПОКРЫШЕК
С БАРАБАНА СБОРОЧНОГО СТАНКА
Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для снятия собранных покрышек с барабана сборочного станка.
Известно устройство, содержащее опрессовочную камеру и установленную на колонке головку с радиально подвижными захватами, в котором для удаления покрышки за пределы сборочного барабана головка выполнена поворотной (1).
Вследствие того, что головка не имеет . поступательного движения в горизонтальной плоскости, а конструкция захватов не обеспечивает возможности захвата каркасов для посадки на барабан для второй стадии сборки, устройство не может применяться для автоматизации выполнения этих операций. Применение опрессовочной диафрагмы усложняет конструкцию устройства.
Известно также устройство для съема автопокрышек с барабана сборочного станка, содержащее установленные на станине подвижную каретку, смонтированный на ней механизм сжатия покрышки в виде основных рычагов с захватами и промежуточных рычагов, одними концами связанных с основными рычагами, а другими концами шарнирно соединенных с пневмоцилиндром для разведения захватов и привод для разведения захватов (2). В этом устройстве пневмоцилиндр установлен перпендикулярно продольной оси перемещения каретки.
Однако, такое размещение пневмоцилиндра привода захватов позволяет использовать в механизме сжатия только два рычага с захватами, которые при сжатии покрышки деформируют ее и не могут обеспечить требуемой точности ориентации в процессе снятия со сборочного барабана. Это приводит к тому, что иногда приходится вручную поправлять покрышку в захватах.
Толкатель, с помощью которого покрышка удаляется из захватов для передачи на отборочное устройство нарушает ее ориентацию еще больше. По этим причинам такое устройство невозможно применить для одевания каркасов и оно не может обеспечить автоматическое выполнение операций передачи покрышки со сборочного барабана на отборочное устройство и каркасов радиальных покрышек с накопителя на сборочный барабан для осуществления второй стадии сборки.
Целями изобретения являются обеспечение автоматизации снятия покрышек с барабана и возможность одевания каркасов покрышек на барабан для второй стадии сборки, а также обеспечение регулировки
3р захватов по профилю покрышки.
835819
Поставленная цель достигается тем, что устройство для съема автопокрышек с барабана сборочного станка, содержащее установленные на станине подвижную каретку, смонтированный на ней механизм сжатия покрышки в виде основных рычагов с захватами и промежуточных рычагов, одними концами связанных с основными рычагами, а другими концами шарнирно соединенных с пневмоцилиндром для разведения захватов и привод для перемещения каретки, согласно изобретению, снабжено приводом поворота станины в горизонтальной плоскости и смонтированной на каретке трубой, жестко связанной с поршнем пневмоцилиндра и шарнирно связанной со свободными концами основных рычагов, а точки крепления промежуточных рычагов к основным рычагам расположены в средней части последних, а также и тем, что промежуточные рычаги выполнены состоящими из двух частей, соединенных между собой с помощью резьбовой муфты, имеющей правую и левую резьбу.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б фиг. 1; на фиг.
4 — разрез  — В фиг. 1; на фиг. 5 — вид в плане двух устройств, обслуживающих один сборочный барабан.
Устройство содержит установленные на станине 1 подвижную каретку 2, смонтированный на ней механизм 3 сжатия покрышки 4 в виде основных рычагов 5 в количестве трех с захватами 6 и промежуточных рычагов 7, одними концами связанных с основными рычагами 5 в их средней части, т. е. в точках а.
Другими концами промежуточные рычаги 7 шарнирно соединены с пневмоцилинд- 4о ром 8 для разведения захватов 6. Устройство имеет пару направляющих 9, смонтированных в станине на втулках 10 с возможностью продольного перемещения, каретка 2 связана со штоком 11 пневмоцилиндра 12 привода каретки, жестко укрепленного на станине 1. К нижней части станины 1 жестко укреплен вал 13, который с помощью подшипников 14 монтируется на основании 15 и имеет жестко закрепленный на нем рычаг 16, соединенный осью 17 со штоком 18 пневмоцилиндра 19, шарнирно установленного на основании 15.
Устройство снабжено трубой 20, смонтированной на каретке 2, жестко связанной с поршнем 21 пневмоцилиндра 8 и шарнирно с помощью шарнира 22 связанной со свободными концами основных рычагов 5.
Промежуточные рычаги 7 выполнены состоящими из двух частей 23 и 24, соединенных между собой резьбовой муфтой 25, имеющей правую и левую резьбу. Станина
1 имеет выступ 26, взаимодействующий с упорами 27, жестко укрепленными на основании 15, 65
Для обеспечения автоматической подачи каркасов радиальных покрышек в станине .с помощью направляющих под 90 к описанному монтируется дополнительно аналогичное устройство. При этом оси перемещения механизмов сжатия каждого из устройств должны находиться в одной горизонтальной плоскости с осью вращения сборочного барабана (фиг. 5). Отличие устройства для каркасов от устройства для покрышек состоит только в профиле захватов и длине рычагов захватов, которые рассчитываются исходя из профиля покрышки или каркаса и их наружного диаметра.
Работает устройство следующим образом.
Каретка 2 с разведенными захватами 6 выдвигается к сборочному барабану 28 пневмоцилиндром 12, за счет пневмоцилиндра 8 производится сведение захватов
6 к центру и фиксация в них покрышки 4.
Затем производится складывание сборочного барабана и покрышка 4 остается зажатой в механизме 3 сжатия. После этого с помощью пневмоцилиндра 12 каретка 2 отодвигается в исходное положение, снимая покрышку 4 с барабана 28 и станина 1 поворачивается на 90 пневмоцилиндром 19.
Затем каретка 2 с покрышкой 4 выдвигается вперед, одевая покрышку на подвеску отборочного конвейера (на чертеже не показан), захваты 6 разжимаются и, оставляя покрышку на подвеске, убираются обратно, а станина 1 поворачивается в исходное положение. Механизм 3 готов для снятия следующей покрышки. В дальнейшем операции повторяются. Устройство, которое служит для передачи каркасов с накопителя (на чертеже не показан) на сборочный барабан работает аналогичным образом.
При этом получается так, что, когда захваты 6 устройства для съема покрышек находятся напротив сборочного барабана, захваты 6 устройства для одевания каркасов расположены напротив подвески накопителя каркасов, а когда захваты 6 устройства с каркасом приходят к сборочному барабану, захваты 6 устройства с покрышкой встают напротив подвески отборочного конвейера.
Предлагаемое устройство позволяет перемещать захваты с покрышкой и каркасы в точно ориентированном положении, что облегчает решение вопросов автоматизации трудоемких процессов снятия покрышек со сборочного барабана, навешивание их на подвески отборочного конвейера и перемещение каркасов радиальных покрышек с подвесок накопителя на сборочный барабан для осуществления второй стадии сборки покрышек радиальной конструкции, исключает полностью ручной труд, Особенно эффективно применение устройств в станках для сборки грузовых покрышек и в поточных линиях для второй стадии сборки по835819 крышек радиальной конструкции. Устройство можно применять и для выполнения только одной операции — снятие покрышек, что может иметь место при сборке покрышек диагональной конструкции. 5
Формула изобретения
1. Устройство для съема автопокрышек с барабана сборочного станка, содержащее установленные на станине подвижную каретку, смонтированный на ней механизм сжатия покрышки в виде основных рычагов с захватами и промежуточных рычагов, одними концами связанных с основными рычагами, а другими концами шарнирно соединенных с пневмоцилиндром для разведения захватов, и привод для перемещения каретки, отличающееся тем, что, с целью обеспечения автоматизации снятия покрышек с барабана и возможности одевания каркасов покрышек на барабан для второй стадии сборки, оно снабжено приводом поворота станины в горизонтальной плоскости и смонтированной на каретке трубой, жестко связанной с поршнем пневмоцилиндра и шарнирно связанной со свободными концами основных рычагов, а точки крепления промежуточных рычагов к основным рычагам расположены в средней части последних.
2. Устройство по п. 1, отл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью обеспечения регулировки захватов по профилю покрышки, промежуточные рычаги выполнены состоящими из двух частей, соединенных между собой с помощью резьбовой муфты, имеющей правую и левую резьбу.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 346144, кл. В 29Н 17/00, 1969.
2. Авторское свидетельство СССР № 286209, кл. В 29Н 17/00, 1965 (прототип).
835819
Puz. 4
Составитель Е, Кригер
Техред И. Пенчко
Корректор О. Тюрина
Редактор Н. Потапова
Заказ 1136/15 Изд. № 386 Тираж 694 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2