Гидравлическая подвеска пары сдвоен-ных управляемых колес транспортногосредства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е <>835842

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Сааалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.04.79 (21) 2775678/27-11 (51) М.Кл з B 60 С, 11/26 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.06.81. Бюллетень № 21 (45) Дата опубликования описания 15.07.81

Тосударствеиие1й комитет

:CCCP ао делам изобретеиий а открытий 53) УДК 629.113.

012 82! 83 (088.8) (72) Автор изобретения

Е. М. Кислицын

Машиностроительный завод автомобильнйх:и транспортных прицепов

1

4 (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ПАРЫ

СДВОЕННЫХ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к подвескам транспортных средств и, в частности, к гидравлическим подвескам пары сдвоенных управляемых колес.

Известна гидравлическая подвеска па- 5 ры сдвоенных управляемых колес транспортного средства, содержащая рычаг, установленный на раме транспортного средства, вилку, несущую колеса и соединенную с рычагом, гидравлическую рессо- 10 ру, связывающую рычаг,с вилкой, и механизм соединения рычага с рамой 11).

Недостаток этой подвески состоит в том, что она обладает невысокой надежностью. 15

Цель изобретения — повышение надежности подвески путем разгрузки рычага от динамических усилий при обеспечении поворота колес на всем ходе рессоры.

Для достижения поставленной цели механизм соединения рычага с рамой выполнен в виде закрепленной на н ижней части рамы кольцевой направляющей с наклоненными относительно друг друга беговы- 25 ми дорожками, а на рычаге закреплены кронштейны, несущие поворотные опорные ролики, взаимодействующие с дорожками, при этом отношение внутреннего диаметра направляющей к диаметру окружности, З0 описанной по наружным колесам лары, составляет 0„8 1,1.

На фиг. 1 изображена предлагаемая подвеска, продольный разрез; на фиг. 2— то же, вид сверху; на фиг. 3 — сечение

А — А ф,иг. 2.

Гидравлическая подвеска .пары сдвоенных управляемых колес транспортного средства содержит дугообразный рычаг

1 с кронштейнами 2 и 8, на которых закреплены оси 4 роликов Б, опирающихся на

:верхнюю и нижнюю рабочие плоскости беговых дорожек кольцевой направляющей б, прикрепленной горизонтально к нижней части рамы 7 транспортного средства с помощью прижимных планок 8 болтами 9 и имеющей внутренний диаметр, равный

0,8 — 1,1 диаметра опнсанной,по наружным колесам подвески окружности.

Для фиксации кольцевой направляющей б на раме 7 приварены по периметру кольца планки 10.

С рычагом 1 шарнирно осью 11 соединена вилка 12, во втулках 1З которой установлена ось 14 поперечного балансира 15 с осью 1á колес 17, закрепленной в балансире перпендикулярно оси !4. Гидравлическая рессора 18 шаровым шарниром 19 соединена с рычагом 1, а ее шток 20 аналогичным шарниром соединен с вилкой под835842 вески. Рабочая полость рессоры заполнена жидкостью и соединена с гидросистемой транспортного средства.

Усилие от груза воспринимается рамой транспортного средства, передается на кольцевую направляющую,и далее на ролики подвески, рычаг, через шарнир и рессору на вилку, балансир, ось колес и колеса.

Поакольку реасоры группы подвесок соединены между собой трубопроводом, все рессоры в группе будут принимать равные нагрузки, так как давление в них может быть только одинаковым. Если одна из рессор группы получает .перегрузку, например, колеса наезжают на возвышенную часть дороги, то жидкость из нее будет выжиматься в другие рессоры группы до тех пор, пока давление, а следовательно, и нагрузка на все рессоры группы не выравнятся.

Кроме того, неровности поперек дороги компенсируются качанием оси с колесами на оси балансира.

При повороте колес рулевые тяги воздействуют на рычаги подвесок, которые, перекатываясь на роликах по кольце вой направляющей, поворачивают связанные с ними вилки и оси колес с колесами.

В связи с тем, что рычаг подвески поворачивается вместе c колесами, подвеска позволяет поворачивать колеса и в самом верхнем их положении, когда рычаг проходит между колесами, что обеспечивает маневренность транопортного средства на всей длине вертикального хода рессоры.

Формула изобретения

Гидравлическая подвеска пары сдвоен,ных управляемых колес транспортного средства, содержащая, рычаг, установлен10 ный на раме транспортного средства, вилку, несущую колеса и соединенную с рычагом, i .дравлическую рессору, связывающую рычаг с вилкой, и механизм соединения рычага с рамой, отличающаяся тем, что, с

15 целью повышения надежности путем разгрузки рычага от динамических усилий при обеспечении поворота колес на всем ходе рессоры, механизм соединения рычага с рамой выполнен в виде закрепленной на ниж20 ней части рамы кольцевой направляющей с наклоненными относительно друг друга беговыми polpo?KKBMH, а на рычаге закреплены кронштейны, .несущие поворотные опорные ролики, взаимодействующие с до25 рожками, при этом отношение внутреннего диаметра направляющей к диаметру окружности, описанной по наружным колесам .пары, составляет 0,8 — 1,1.

З0 Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Проспект фирмы <с%с11аз», с. 17, 18, 36, 44 (прототип) .

835842

А-А

Составитель Ю. Наумов

Техред И. Пенчко

Редактор Г Бельская

Корректор С. ФайнТин. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 778/723 Изд. ¹ 396 Тираж 449 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5