Тормозная система автопоезда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I«I835847

Союз Соеетских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.07.79 (21) 2797613 27-11 (51) М Кл з В 60 К 41 20

В 60 Т 13 24 с присоединением заявки—

Государственный комитет (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.06.81. Бюллетень № 21 (45) Дата опубликования описания 11.06.81 (53) УДК 629.113-592.7 (088.8) по делам изобретений и открытий (H В. Богдан, Ю, М. Жуковский, М. П. Иванди(ков и А. М. Расолько

Белорусский ордена Трудового Красного Знам ни политехнический институт (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА АВТОПОЕЗДА

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в тормозных системах автомобильных и тракторных поездов.

Известна тормозная система автопоезда, содержащая источники питания, тормозной кран, одна из секций которого соединена с тормозными камерами тягача, а другая — с воздухораспределителями прицепов, кран управления пневматическими цилиндрами, шток одного из которых связан с заслонкой, установленной в выпускном коллекторе двигателя, а шток другого — с рейкой топливного насоса (1).

Систвма не обеспечивает подтормаживання прицепов при торможении двигателем.

Известна тормозная система автопоезда, содержащая источники питания, тормозной кран, одна из секций которого соединена с тормозными камерами тягача, а другая — с воздухораспределителями прицепов, кран управления пневматическими цилиндрами, шток одного из которых связан с заслонкой, установленной в выпускном коллекторе двигателя, а шток другого — с рейкой топливного насоса (2).

Недостатком указанной тормозной системы является неудовлетворительная согласова нность торможения звеньев поезда.

Это объясняется тем, что эффективность торможения прицепов определяется давлением воздуха в полости управления секции тормозного крана, соединенной с воздухораспределителями прицепов, и она не пропорциональна эффективности торможения тягача двигателем. Последняя зависит от момента сопротивления принудительному проворачиванию двигателя, определяемому давлением в его выпускном коллекторе перед заслонкой. Поэтому давление в полости управления секции тормозного крана должно соответствовать системе сопротивления повышенным расходом сжатого воздуха, затрачиваемого как на управление пневматическими цилиндрами, так:и на управление секцией тормозного крана.

Целью изобретения является повышение согласованности торможения звеньев

20 автопоезда и сокращение расхода сжатого воздуха при торможении двигателем.

Указанная цель достигается тем, что выпускной коллектор двигателя сообщен с полостью управления секции тормозного

25 крана, соединенной с воздухораспределителями прицепов.

На чертеже изображена схема тормозной системы автопоезда.

Система содержит источники I и 2 пиЗ0 тания, тормозной кран 8, соединенный ма835847 гистралями 4 и 5, соответственно, с одной секцией б с тормозными камерами 7 тягача, а другой секцией 8 с воздухораспределителями 9 прицепов (воздухораспределители последующих прицепов на чертеже не показаны и подключаются к системе известным способом).

Кран управления 10 подключен к источнику питания 1 пневматическими цилиндрами,ll и 12. Шток 18связа нсзаслонкой 14, установленной в выпускном коллекторе 15 двигателя (на чертеже не показап). Шток lб пневматического цилиндра

12 связан с рейкой 17 топливного насоса двигателя, .выпускной коллектор 15 сооощен магистралью 18 с полостью управления 19 секциями 8. В магистрали 18 установлен фильтр 20.

При движении автопоезда на затяжном уклоне водитель воздействует на кнопку управления крана 10. При этом сжатый воздух от,источника питания 1 пойдет по трубопроводу в полости пневматических цилиндров 11 и 12. В результате этого происходит перемещение штоков 18 и lб, вследствие чего уменьшается проходное сечение выпускного коллектора 15 и отключается подача топлива в двигатель внутреннего сгорания. При уменьшении ,проходного сечения выпускного коллектора 15 давление в нем увеличивается..Причем, момент сопротивления принудительному проворачиванию двигателя, а следовательно, и эффективность торможения тягача пропорциональны давлению в выпускном коллекторе, в пределах его изменения.

Следует отметить, что перемещение кнопки управления крана 10 может задаваться водителем в зависимости от требуемой интенсивности торможения.

В соответствии с давлением в выпускном коллекторе 15 создается давление в нолости управления 19 секции 8 тормозного крана 8, и элементы секции 8 перемещаются. В результате сжатый воздух из источников питания 1, проходя через секцию 8 и трубопровод 5, воздействует на воздухораспредел итель 9 прицепа, вызывая соединение тормозных камер прицепа с источником 2 питания, установленным на прицепе. Происходит подтормаживание прицепов с интвнсивностью, пропорциональной |интенсивности торможения тягача. Поэтому в,процессе торможения не будут возникать высокодинамичные нагрузки в сцепных устройствах автапоезда, что улучшит устойчивость движения автопоезда при торможении двигателем внутреннего сгорания.

Для предотвращения попадания продуктов сгорания топлива из выпускного коллектора 15 в полость управления 19 секции 8 тормозного крана 8 в магистрали

18, соединяющей полость поавления 19 с

Тормозная система автопоезда, содержащая источники питания, тормозной кран, одна ma секций которого соединена с тормозными камерами тягача, а другая— с воздухораспределителями прицепов, кран управления пневматическими цилиндрами, шток одного из которых связан с заслонкой, установленной в выпускном коллекторе двигателя, а шток другого — с рейкой топливного насоса, о т л |и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения согласованности торможения звеньев автопоезда и сокращения расхода сжатого воздуха при торможении двигателем, выпускной коллектоп двигателя сооошен с,полостью уп65

Зб

60 выпускным коллектором 15, установлен фильтр 20.

При прекращении воздействия водителя на кнопку управления крана 10 она возвращается в первоначальное положение под воздействием пружины и сообщает полости пневматических цилиндров 11 и 12 с атмосферой. Под действием пружин поршни пневматических цилиндров возвращаются в исходное положение, при этом заслонка 14 увеличивает проходное сечение выпускного коллектора 15, а рейка 17 топливного насоса возвращается в положение, занимаемое ею до начала торможения. В результате этого уменьшается давление в выпускном коллекторе 15, а следовательно,и в полости управления,19 секции 8 тормозного крана 8 и под действием пружин элементы секции 8 занимают,исходное положение, сообщая с атмосферой трубопровод 5, .соединяющий ее с воздухораспределителями 9 прицепа. Золотник воздухораспределителя 9 прицепа перемещается в исходное положение .и, запирая источник 2 питания, сообщает с атмосферой тормозные камеры прицепа. Вследствие этого подтормаживание прицепа прекр а ща ется.

Тормозная система позволяет тормозить автопоезд и без торможения двигателем..В этом случае водитель воздействует на тормозную педаль тормозного крана 8„ управляющую секциями б и 8.

В результате сжатый воздух подается по трубопроводу 5 к воздухораспределителю 9 прицепа, |вызывая подачу сжатого воздуха от источника 2 питания в тормозные камеры прицепа, а по трубопроводу 4 от секции б сжатый воздух подается в тормозные камеры 7 тягача. Оттормаживание совершается при прекращении воздействия на тормозную педаль тормозного крана 8..При oTToðìàìèâàíèè сжатый воздух выходит из тормозных камер 7 тягача и прицепа в атмосферу через секцию б тормозного крана 8 и воздухораспределитель 9 прицепа.

Формула изобретения

835847

Составитель С. Макаров

Техред А. Камышникова Корректор И. Осиповская

Редактор Н. Тимоннна

Заказ 773/619 Изд. _#_0 402 Тираж 749 Подписное

НПО сПоиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. сПатентэ равления секции тормозного крана, соединенной с воздухораспределителями прицепов.

Источники информации, принятые во внимаиие при экспертизе:

1. Юрковский И. М., Толпыгин В. А.

Автомобиль КамАЗ, ДОСААФ, 1975, стр. 286 — 289.

2. Заявка на изобретение 2591391 27-11, 20.03.78, кл. iB 60 К 41 20, по которой при5 нято решение о выдаче а|вторского свидетельства (прототип).