Система управления скоростью враще-ния дизельного двигателя дизель-электри-ческого транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О Л И С А Н И Е <>835848

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респуолик

161) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено Î1.06.7S (21) 2773473/24-11 (51) М.Кл. В 6О 1. 1/64 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано Î7.06.81. Бюллетень № 21 (45) Дата опубликования описания 27.07.81

Гасударственных комитет (53) У,:(К 621.337Л1 (688,8) по делам изобретений и открытии (72) Авторы изобретения

А. И. 1Гольдвнтейн, В. Ф. Горбенко и В. П. Феок

Рижский ордена Трудового Красного Знамен вагоностроительный завод н Московский ордена Л и ордена Трудового Красного Знамени институт ин железнодорожного транспорта (71) Заявители (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ ВРАЩЕНИЯ

ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

l 2

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частностями к моторовагонным дизель-поездам применяемым .для пассажирских неревозок в притородном и местном сообщен ил.

Известна си тема управления скоростью .вращения дизельного движения дизель-электрического транспортного средства, содержащая механизм управления с включенными в лневмооисдему электропневматическими вентилям и лневмоцилид1вами и рычагами, соедииениы1ми лрн помощи тяги с регулятором дизельного дзигателя, контроллер машпндста, эле:;трпческие юонтакты которого соединены последо вательно с обмотками электропневматических вентилей механизма. управления, а также тумблеры включения |вспомогательных элвктрических:нагрузок 11).

Недостаток, известной системы управления заключается в том, что двигатель допускает минимальное число оборотов холостого хода,,которое значсчтельио виже, чем число оборотов, обеспечивающее нормальную работу вспомогательных электрических нагрузок, налример дизель-.поезда, что увеличивает расход топлива.

Целью изобретения является сиижвние расхода топлива иа холостом ходу.

Эта цель достигается тем, что систвма снабжена дополнительным элвктролнев ма.тическнм вентилем, дополнительным пнввмоцилиндром, установленным в лневмосистему параллельно с пневмоцллиндрамл механизма управлвн ия,,и режимным переключателем с двумя контактами, один из которых включен последовательно IL обмоткой дополнительного элвктролнеаматичес10 кого, вентиля, а другой —,послвдовательно с контактами тумблеров включения вспомогательных электрических нагрузок транспортного средства.

На чертеже изображвна лринцилиальl5 ная схема системы управления ско1ростью вращения дизельного двигателя.

Система содержит регулятор 1 числа оборотов дизельного двигателя, соедииен20 ный с рычагами 2, 8, 4 через тягу 5, упоры

6, 7,,механизм управления 8 с включенными в пневмосистему 9 электропневматическими вентилями 10, 11, 12, 13, иневмоянляндрами 14, 15, 16; 17 и возврат1ной лру >S жиной 13. Кроме того, имеются дополнительный пневмоцилиндр 19 и дополнительный электропневматичеокнй вентиль

20, обмотка которого соединена последовательно с контактом 21 режимного перезо ключателя 22, контакт 23 которого ооеди835848 нен с тумблером 24 включения вспомогательных электрических нагрузок, лри этом электрические контакты 25 — 28 контроллера машиниста 29 соединены последовательно с обмотками вентилей 10 — 18.

Система раоотает следующим образом.

У правление обо ротами дизельного двигателя производится,дистанционно с помощью предлагаемой системы. При обесточенных венпилях 10 — 13 рычаг 2 опирается на упор 7 и находится в одном из крайних положений регулятора 1 числа оборотов, соответствующего работе дизеля при отключенных вспомогательных электрических нагрузках. При этом контроллер .машиниста 29,находится на нулевом .положении, дополнительный режимный переключатель

22 выключен, вентиль 20 обесточен, к тумблерам 24 питание,не подводится.

Включением режимного переключателя

22 обеспечивают подачу электропитания на дополнительный вентиль 20. Вентиль 20 срабатывает,и подает воздух в пневмоцилиндр 19, шток, которого перемещает рычаги 4, 3, 2 и связанную с,ними тягу 5 регулятора 1 числа оборотов. Рычаг 2 при этом отходит от упора 7 и занимает промежуточное положен,ие, соответствующее большим оборотам двигателя, при котором можно включать вспомогательные электрические нагрузки поезда тумблерами 24.

Тумблеры 24 получают питание через замк.нутый контакт 28 режимного переключателя 22.

Формула изобретения

Система управления скоростью вращения дизельного двигателя дизель-элект рического транспортного средства, содержажащая механизм управления с,включен ными в пневмосистему электропневматическими,вентилями, пневмоцилиндрами и,рычагами, соединенными при помощи тяги с регулятором дизельного двигателя, контроллер машиниста, элекпр ические контакты которого соединены последовательно с обмот-. ками элекпропневмат ических вентилей,механизма управления, а также тумблеры

15 включения вспомогательных электрических нагрузок, о тл и ч а ю щеес я тем, что, с целью снижения .расхода топлива на холостом ходу, система снабжена дополнитель.ным электропневматическим вентилем, до20 полнительным,пневм оцил индром, установленным в пневмосистему параллельно с пневмацилиндрами механизма управления, и режимным переключателем с двумя контактами, один из;которых включен после25 довательно с обмот,кой допол,нительного электропневмапического,вентиля, а другой — последовательно с контактами тумблеров включения вспомогательных электрических нагрузок транспортнопо средства.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Гейхер Э. С. и др. Электрические схемы дизель-поезда gIPI(jlÐIÏ). — «ЭлектЗо рическая и тепловозная тяга», 1970, №10.

835848

Составитель Л. Резникова

Техред А. Камышникова

Корректор С. Файн

Редактор Г. Бельская

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 780/760 Изд. № 401 Тираж 749 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5