Устройство для электроснабжениятранспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(»>83585I
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сею Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.07.79 (21) 2796441/27-11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.06.81. Бюллетень № 21 (45) Дата опубликования описания 27.07.81 (51) М.Кл з В 60 L 5/08
Государственный комитет до делам изобретений и открытий (53) УДК, 621.336.22 (088.8) (72) Авторы изобретения Г. И. Ижеля, В. С. Попков, Н. А. Турик, В. Ф. Шинкаре о и В. И. Григоренко ."й
Ji, (71) Заявитель Особое конструкторское бюро линейных электродвигателей
Киевского горисполкома / р:,;, . ...:;-. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБ)КЕНИЯ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
L =n(1+a).
Изобретение относится к электрическому транспорту и может быть использавано при электроснабжении транспортных средств от трехфазной системы питания.
Известны устройства для электросна6- 6 жен ия транспорпных средств, содержащие энерголриемник, отодклточенный через токоприемники к контактным рельсам, расположенным параллельно друг другу,и соединенным с ттрехфазной системой питания (1). 10
Недостатком таких устройств является сложность и высокая стоимость.
Более близким,к предлагаемому является устройство электроснабжения транспортного средства, содержащее индукто р 15 с обмотками и подключенными посредством токосъемных башмаков к контактным рельсам, соединенным с трехфазной системой питания (2).
Однако недостатком этого устройства является сложность и недостаточная надежность.
Целью изобретения является упрощение и повышение надежности устройства.
Цель достигается тем, что контактный рельс выполнен из изолированных друг от друга участков равной длины, причем каждый,из последовательно расположенных участков подключен,к соответствующей фазе трехфазной системы литания, а токосъемные башмаки установлены друг от друга на расстоянии, равном где L — расстояние,между токосъемными башмаками;
l — длина отдельного участка контактного рельса; а — ширнина изоляционного промежутка; и — целое число натурального ряда (n=1, 2, 3,...).
Кроме того, ширина:изоляционного про.межутка между участками рельса больше ширины токосъемного башмака.
На чертеже показана принципиальная схема устройства.
Устройство содержит, контактный рельс
1, который разбит на ряд равных участков
2, отделенных друг от друга изоляционным промежутком 8, напр имер прокладкой.
Участки 2,рельса 1 подключены к трехфазной системе питания 4 таким образом, что вдоль рельса образован, порядок чередованияфазА,В, С А,В,С,...,А,В,С.
На контактном рельсе 1 установлены токосъемные башмаки 5, электрически связанные с соответствую.цими фазами кату835851 шек б (в данном случае трехфазной А, В, С вЂ” фазы обмотки б) индуктора 7.
Причем токосъеяные башмаки 5 установлены друг от друга íà расстояниями, равном 5
L = n(l+a). где L — расстояние между токосъемными бажмака,м,и; 10
l — длина отдельного участка контактного рельса; а — ширина изоляционного промежутка; и — целое число натурального ряда 15 (n = 1,,2, 3,...).
Это обеспечивает при движении подвижной единицы (на чертеже не показано), а соответственно и индуктора 7, синхронное перемещение токосъемных башма- 20 ков 5 с участка на участок контактного рельса 1.
При этом, во избежание замыкания подключенных к разным фазам участков 2, ширина изоляционного промежутка больше 25
ыирины токосъемной поверхности башмако,в 5.
Возможны,и друпие варианты предотвращен ием замыкания участков.
Устройство работает следующим обра- 30 зом.
При питании катушек б индуктора 7 через устройство энергоснабжения предложенной ко нструкции катушки оказываются периодически подключенными к разным З5 фазам системы литания. Однако порядок чередован ия фаз А, Z, В, Х, С, У в катушках индуктора сохраняется, постоянным, чем обеспечивается создание бегущего электромагнитного поля с неизменным направле- 40 нием.
В скоростном транопорте с приводом от линейны.;. электродвигателей на подвижной еднн ице, как правило, устанавливают несколько индукторов, в таком случае целе- 45 сообразно токосъемные башмаки, запитывающие разные индукторы, разнести между собой на контактном рельсе, как это,,например, показано на фиг. 1, где дополнительные башмаки изображены,пункти- 50 ,ром. Это позволит,в кратковременный момент обесточивания одного,из индукторов, при переходе его токосъемных башмаков через, изоляционные промежутки 3, обеспечить нормальную работу осталыных. С этой же целью индукторы,могут выполняться секционированными.
Предложенное, решение, по сравнению с известными устройствами энергоснабжения, проще и меньше по габаритам, так,как число контактных рельс сведено,к единице, что обеспечит его .широкое примвнение в народном хозяйстве.
Формула изобретения
1. Устройство для электроснабжения транспортного средства, содержащее индуктор с обмотками, связанными через токосъемные башмаки с контактным и,рельсам и, соединенными с трехфазной системой .питания, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения и повышения надежности, контактный рельс выполнен из изолированных друг от друга участков равной длины, причем каждый из трех последовательно расположенных участков подключен к соответствующей фазе трехфазной системы питания, а токосъемные башмаки установлены друг от друга на расстоянии, равном
L===n (l+ а), где L — расстояние между токосъемными башмаками;
l — длина отдельного участка контактного рельса; а — ширина изоляционного промеж.утка; и — целое число, натурального ряда (и=1,2,3,...)
2. Устройство по л. 1, отличающ е ес я тем, что ширина изоляционного промежутка между участками рельса больше ширины токосъемного башмака.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 544572,,кл. В 60 1 5/08, 1976 (аналог).
2. Патент США № 3760128, кл. 191 †, 1971 (прототип).
835851
/У
1
Составитель А. Наумов
Техред А. Камышникова
Редактор Н. Тимонина
Корректор С. Файн
Заказ 780/760 Изд. № 401 Тираж 749 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»