Самосвальный кузов транспортногосредства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<>835855

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.06.79 (21) 2775790/27-11 с присоеди нен ием заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.06.81. Бюллетень ¹ 21 (45) Дата опубликования описания 27.07.81 (51) М. Кл.з В 60 P 1,/28

Государственный комитет cccp ло делам изобретений к открытий (5З) УДК 629.114.3 (088.8) Ч", - F r(°

f, и,„

К. H. Хювенен, И. P Шегельман и Г. А. Гол /бев" р-;--„--,„ » /

Карельский научно-исследовательский инстйу "" "4-",;,.-" -, лесной промышленности (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к самосвальным кузовам транспортных средств для перевозки преимущественно кусковых и сыпучих грузов.

Известен самосвальный кузов транспортного средства, содержащий раму, на катках которой установлены д ва продольных полукузо ва, опрокидывающиеся в противоположные стороны от привода (1).

Однако такой самосвальный кузов сложен конструктивно, ненадежен и имеет большие габариты.

Наиболее близким к,изобретению по технической сущности является самосвальный кузов траяапоргного средства, содерmammA раму со стойками, размещенное на ней днище, .выполненное из двух шарнирно сочлененных частей, несущих боковые борта, и при вод подъема днища (i2).

Основной недостаток этого самосвального кузова — низкая эффективность работы.

Такой;кузов имеет сложную конструкцию с на правляющими, капками и паза ми, которые забиваются при работе. Полезная ем:- 25 кость кузова, мала, так как полуднища опираются на,стойки с катками: и имеют угол наклона относительно боковых бортов -зна чительно больше 9О . Кроме того, центр тя-„.: жести такого са моавального кузова с гру- ЗО зом высоко от земли, что снижает устойчивость транспортного средства.

Цель изобретения — повышение эффективности работы путем уменьшения времени разгрузки кузова и увеличения его полезного объема.

Для этого каждый боковой борт средней частью шарнирно, прикреплен к стойке рамы, а нижней частью шарнирно связали с концом соответствующей части днища кузова.

На чертеже изображен самосвальный кузов, вид сзади.

Сзмоовальный кузов установлен на шасси 1 транспортного средства и включаетраму 2 со стойками 8, днище, состоящее из двух шарнирно соединенных между собой полуднищ 4, баковые борта 5 и привод подъема днища, который может быть вы полнен в виде телескопического силового цилиндра 6.

Каждый борт 5 средней частью установлен на стойках 3 прои помощи осей 7. Нижние части бортов 5 осями 8 соединены с кон цами полуднищ 4. Передний 6opT 9 и задний: борт d0 кузова могут:быть:- закреплены на. раме 2 жестко.

Работает самосвальный кузов при раз:грузке;-перевозимых грузов следующим образом.

835855

Формула изобретения

Составитель Ю. Таубер

Техред А. Камышникова

Корректор С. Файн

Редактор Т. Бельская

Заказ 730/760 Изд. № 401 Тираж 749 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

При рабочем ходе цилиндра 6 полуднища 4 поворачиваются и, поднимаясь вверх, поворачивают борта 5 относительно осей 7.

По мере увеличения угла наклона бортов о и полуднищ 4 груз перемещается и скаты- 5 вается по бортам о по обе стороны от кузова. После окончания разгрузки борта 5,и полуднища 4 возвращают в исходное поло. жение.

Угол поворота бортов 5 кузова и полуднищ 4, требуемый для его разгрузки, .может регулироваться в широких пределах в зависимости от вида груза.

Транспортное средство с самосвальным кузовом предлагаемой конструкци:и устой- 15 чино при транапортировке .и разгрузке груза, имеет простую конструкцию, обеспечивает разгрузку с небольшими затратами времени, а полезная емкость его кузова значительно больше, чем у известных конструкций.

Самосвальный кузов транопортного средства, содержащий раму со стойками, размещенное на ней,днище,:выполненное из двух шарнирно сочлененных частей, несущих боковые борта, и,привод подъема днища, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы путем уменьшения времени разгрузки кузова .и увеличения его полезного объема, каждый боковой борт средней частью шарнирно прикреплен к стойке рамы, а нижней частью шарнирно связан с концом соответствующей части днища кузова.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Германии № 488618, кл, 2О с, 15, 1930.

2. Авторское свидетельство СССР № 598786, кл. В 61 D 9/06, 1975 (прототип).