Самосвальный кузов транспортногосредства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН И Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.07.79 (21) 2797272/27-11 (51) М,Кл з В 60 Р 11 28 с присоединением заявки— (23) Приоритет—
L (43) Опубликовано 07.06.81. Бюллетень № 21
Государстееииый комитет оо лелем изоблетеиий и открытий (53) УДК 629.114,3 (088.8) (45) Дата опубликования описания 27.07.81
Ю. Т. Новиков, В. Д. Дубаков, С. И. Нецветаев, H. И. Володин, М. М. Белявская, H. С. Нестеров, А. Г. Васильев и Ю. М. Пономарев (72) Авторы изо:бретевия (71) Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институг по организации, экономике и технолопти. --., материально-технического снабжения сельского хозяйства (54) САИОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО
СР ЕДСТВ А
1 2
Изобретение относится к транспортным средствам, точнее к самосвальным кузовам автомобилей, самоходных шасси, при цепов и полуприцепов, предназначенных для перевозки легковесных грузов, например торфа.
Известен самосваль ный кузов транспортного средства, нреимущественно для перевозки легковесных грузов, содержащий платформу, жестко закреатлелные IIa ней торцовые борта и шарнирно навешенные на последние боковые борта (1).
Недостатком указанного кузова являе ся его узкая специализация, то есть tIIelpeвозка одного вида груза (хлопка) . Дно платформы будет подвергаться зал нпанию сыпучими прузами, в результате чего будет увеличиваться время на разгрузку кузова.
Цель нзобретен ия — облегчение вы грузки перевозимого груза.
Для этого кузов снабжен скребком, установленным на платформе с возможностью перемещения поперек кузова и тпарн ирно связанным с нижней частью бокового борта со стороны, п ротлвоположной разгрузочной, блоками, закрепленными на кузове, и гибки,ми тягами, одни концы которых связаны со скребком, а другие, огибая указанные блоки, — с рамой транспортного средства, при этом боковой борт со стороны, .противоположной разгрузочной, выполнен с возможностью поворота внутрь кузова и подиружлнен относительно последнего.
5 На чертеже схематически изображен сам осв альны и кузов гран спор тного средства.
Самосвальный кузов содержит платформу 1, торцовые ба|рта 2, жестко закрепленные на платформе 1, н боковые борта 8 и
4, шарнирно навешенные на торцовые борта 2. Борт 4 со стороны, противоположной разгрузочной, выполнен с возможностью пово1рота внутрь кузова. Кузов снабжен
1з также ск ребком 5, шарнирно связанным с нижней частью бокового борта и с гибкими тягахси 6, запасованными через блоки 7, закрепленные,на кузове,,и присоединенными свободными концами,к раме транспортного средства. Для возврата скребка 5 вместе с бортом 4 в транспортное лолажение, борт 4 связан с каркасом кузова .пружинами 8.
Транспортное средство с грузом подъез25 жает к месту разгрузки и боковые борта расфиксируюгся. Включается гидроцилиндр подъема кузова, последний наклоняется для разгрузки. Одиов ременно с поднятием кузова осуществляется поступательное двиЗО жение бокового борта 4 со скребком 5 в
835856
Формула изобретения
Составитель Т. Терешкина
Техред А. Камышникова
Корректор С. Файн
Редактор Н. Тимохина
Заказ 780/760 Изд. № 401 Тираж 749 .Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
ll8035, Москва, )К-35, Раушская наб;, д. 4/6
Тип. Харък. фил, пред. сПатентэ направлении бокового борта 8 за счет натяжения гибких тяг 6. При этом происходит как процесс отделения, нижних уплотнительных слоев груза от дна платформ 1 скребком 5, так и процесс, выталкивания
«зав исшего) груза из кузова боковым бортом 4. Его движение п родолжается до полного поднятия кузова,и растяжения пружин 8, Прн максимальном наклоне платформы
1 борт 4 и скребок 5 разворачиваются в одну плоскость,,а скребок 5 располагается у края платформы с |разгрузочной стороны.
Возврат борта 4 со скребком 5 в транспортное положение осуществляется под действием сжнмающого усилия пружин 8, После опускания кузова боковые борта з и 4 фиксируются относительно каркаса .кузова. Последний готов z приему груза.
Сжмосвальный,кузов транспортного средства, преимущественно для перевозки
I )
jl легковесных грузов, содержащий платформу, жестко закрепленные на ней торцовые борта,и шарнирно:навешенные на последние боковые борта, от ли ч а ющ ее ся тем, что, с целью облегчения выгрузки перевозимого пруза, он снабжен скребком, установленным;на пла гформе с,возможностью перемещения попорек кузова и шарнирно связанным с нижней частью бо1О:кового борта со стороны, цротивоположной разгрузочной, блокаии, закрепленнымн на кузове, н ги бким и тягами, одни концы ко-. торых связаны со скребком, а другие, огибая указанные блоки, —,с рамой транс15:портного средства, прои этом боковой борт со стороны, цротивололожной разгрузоч,ной, выполнен с нозможностью поворота внутрь кузова и аодпружинен относительно последнего.
Источник информации, принятый во внимание при экопер пизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 499154, кл. В 60 Р 1/28, 1976 (прототип).