Устройство для управления электропнев-матическим тормозом рельсового tpahc-портного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
<>835858 (6I) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.12.78 (21) 2703401/27-11 с присоединением заявки— (23) Приоритет — (32) 27.12.77 (31) РУ-8830-77 (33) ЧССР (43) Опубликовано 07.06.81. Бюллетень № 21 (45) Дата опубликования описания 27.07.81 (51) М.Кл.з В 60 Т 7/16
Государственный комитет
:СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 625.2-592 (088.8) (72) Авторы изобретения
Иностранец ) Милослав Штекл 1 (ЧССР) Б. Д. Никифоров и В. Г. Иноземцев.- (СССР) Иностранное предприятие
«Шкода, оборовы подник» (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ
ЭЛ ЕКТРО П Н ЕВМАТИ Ч ЕСКИМ ТОРМОЗОМ
РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
1 2
Изобретение касается железнодорожного транспорта и может быть использовано в устройствах управления тормозными средствами.
Известны устройства для управления тормозами, включающие выключатель, контроллеры, кнопки управления, контакты которых включены в схему блока управления электропневматическими вентилями, пневмоэлектрические датчики и сигнальные устройства, электрические реле торможения и отпуска, контакты которых включены в электрические цепи управления и контроля электропневматическим тормозом (1).
Однако эти устройства сложны и не по- 15 зволяют получить требуемые режимы торможения транспортным средством.
Наиболее близким к предложенному по технической сущности является устройство для управления электропневматическим 20 тормозом рельсового транспортного средства,:имеющего дистанционно управляемый пневматический кран машиниста, содержащее электромагнитные клапаны торможения и отпуска, подключенные к блокам уп- 25 равления электропневматическим тормозом, электромагнитные реле торможения и отпуска, управляемые краном машиниста, блок управления с замыкающими/и размыкающими контактами кнопок тоуможения, Зо отпуска и контакты реле давления в тормозном цилиндре (2).
Однако это устройство не позволяет достаточно надежно и эффективно осуществлять торможение, особенно при понижен.ном давлении воздуха.
Целью изобретения является повышение надежности торможения и отпуска.
Для этого устройство снабжено управляющими реле торможения и отпуска, подключенным и параллельно соответственно электромагнитным клапанам торможения и отпуска, при этом электромагнитное реле отпуска подключено к источнику питания через последовательно соединенные замыкающие контакты кнопок торможения и отпуска, управляющего реле отпуска и размыкающие контакты управляющего реле торможения и реле давления в тормозном цилиндре, контакт которого шунтирован размыкающим контактом реле выключения, а электромагнитное реле торможения подключено к источнику питания через замыкающий контакт управляющего реле торможения, шунтированный размыкающим контактом кнопки торможения.
На чертеже пр иведена аринципиальная схема устройства.
Устройство включает в себя электромагнитные клапаны торможения 1 и отпуска 2, 835858
Устройство работает следующим образом.
В положении «поездка» клапан 1 работает, а управляющее реле торможения,3 находится в притянутом положении, потому что указанное реле 8 присоединено к зажимам клапана параллельно. Контакты 3.1 включены, а контакты 8.2 отключены. Клапан 2 не работает, а это значит, что реле отпуска 4 также не работает и поэтому контакты 4.1 замкнуты.
Цепь питания тормозного реле 6 электропневматического тормоза разомкнута, потому что контакты 12 нажимной кнопки торможения 8 и контакты 8.2 управляющего реле торможения 8 разомкнуты, Цепь реле 5 электропневматического тормоза разомкнута контактами 7.1 реле давления 7.
65 подключенные к блоку управления (на чертеже не показано), параллельно которым присоединены соответственно управляющее реле торможения 8 и отпуска 4, электромагнитные реле отпуска 5 и торможения б, реле давления 7, кнопки торможения 8 и отпуска 9, контакт реле выключения 10, контакты кнопки торможения 11 и 12, кнопки отпуска 13, контакты реле давления 7.1, контакты 8.1 н 8.2 управляющего реле торможения и 4.1 реле отпуска включены в блок управления электромагнитным реле отпуска 5 и торможения б, Схема управления электропневматическим тормозом согласно изобретению позволяет осуществлять работу реле торможения
6 при положении покоя управляющего реле отпуска 5 гри заполнении тормозных цилиндров, причем величина увеличения давления в тормозных цилиндрах зависит от времени, в течение которого реле б находится в рабочем положении, осуществлять работу реле отпуска 5 при обеспечении положения покоя реле торможения б в течение тормозного режима «перекрытие», а также обеспе швать положение покоя реле торможения 6 и реле отпуска 5 в течение отпуска и в пусковом положении тормоза.
1, строиство позволяет при управлении краном в положении «ход» производить отпуск и перекрытие электропневматического тормоза, потому что клапан торможения 1 и управляюгцее реле торможения 8 находятся под током.
Клапан отпуска 2 работает, т. е. питается по мере возрастания давления в компенсационном воздушном резервуаре на заданную величину, а при остальных положениях тормозного крана клапан 2 не работает.
В положении «тормоз» клапан остается без питания и величина понижения давления в тормозном воздухопроводе зависит от времени, в течение которого клапан 1 отключен, т. е. находится без питания.
В положении торможения электропневматического тормоза без понижения давления в тормозном взздухопроводе нажата
<нопка торможения 8, которая контактами
12 замыкает цепь и приводит в действие реле торможения б электропневматического тормоза, которое вызывает торможение.
При торможении начинает работать реле давления 7, потому что в его приводе давление увеличилось выше давления окружающей среды, и поэтому его контакты 7.1 замыкаются. При отключении кнопки 8 цепь питания реле торможения б разомкнется отключением контактов 12 кнопки торможенил 8, а цепь питания реле отпуска 5 останется замкнутой через контакты кнопки
Л, контакт 18 кнопки отпуска 9, контакт 7.1 реле давления 7, контакт 3.1 управляющего реле торможения 8 и контакт 4.1 управляющего реле отпуска 4. В цепях электропневматического тормоза возникает сигнал, соответствующий положению «перекрытие».
Прн повторном нажатии кнопки торможения 8 для увеличения степени ".oðìoÿåния контакты кнопки 11 в цепи реле отпуска 5 размыкаются, реле 5 не работает и в действие приводится реле торможения
6 через контакты 12.
В положении отпуска электроп невматического тормоза нажим-ется кнопка 9, которая контактами 18 размыкает цепь питания реле 5, которое обесточивается, и наступает отпуск тормозов. Кратковременное нажатие кнопки отпуска приводит только к частичному отпуску с возвратом в положение «перекрытие». При постоянном или долгосрочном нажатии кнопки отпуска 9, т. е. после полного выпуска сжатого воздуха из тормозных цилиндров, реле 5 остается постоянно обесточенным, потому что цепь разомкнута KQHTBKTBMH 7.1 реле давления 7.
В положении «торможение» электропневматического тормоза работает тормозной воздухопровод. Во время срабатывания компенсационного резервуара крана (не показан) электромагнитный клапан торможения отключается и одновременно обесточивается управляющее реле торможения 8, контакты которого 8.2 замыкают цепь питания тормозного реле б электропневматического тормоза, а контакты 8.1 размыкают цепь питания реле отпуска, и в цепи электропневматического тормоза появляется сигцал «торможение», а система работает так же, как и при управлении кнопкой торможения 8.
Система находится в полож ении «перекрытие», когда под током клапан торможения,1, т, е. при включенном реле торможе ния 8, контакты которого 8.1 замыкают цепь г итания реле электропневматического тормоза через контакты 7.1 реле давления 7, включаемые в процессе торможения, 835858
В положении «отпуск тормоза» с наполнением тормозного воздухопровода питает:ся клапан отпуска 2, а также управляющее реле отпуска 4, контакты 4.1 которого размыкают цепь питания реле отпуска 5. Так как без тока тормозное реле б, то в цепи электропневматического тормоза появляется сигнал «отпуск тормоза».
Переход в положение «ход» осуществляется после полного выпуска сжатого воздуха из тормозных цилиндров, что достигается разъединением контактов 7.1 реле давления 7.
Если после частичного отпуска тормоза в тормозных цилиндрах еще остается такое давление, что контакты 7,1 реле давления 7 остаются включенными, то система тормоза переходит в положение «перекрытие», потому что реле отпуска 5 питается через включенные контакты 4.1 реле отпуска 4.
Контакт реле выключения 10 обеспечивает при включенном положении включение реле отпуска 5 и способствует тому, чтобы положение «перекрытие» могло осуществиться без давления в тормозных цилиндрах. Этот контроль является необходимым для проверки тормозов при составлении поездов, а также для торможения поезда при отпуске тормозов электровоза, Технико-экономическая эффективность устройства для управления электропневматическим тормозом рельсовых транспортных средств заключается в повышениями надежности торможения и отпуска.
Формула изобретения
Устройство для управления электро.пневматическим тормозом рельсового транспортного средства, имеющего дистанционно управляемый пневматический кран машиниста, содержащее электромагнитные клапаны торможения и отпуска, подключенные к блоку управления электропневматическим тормозом, электромагнитные р еле торможения и отпуска, управляемые краном машиниста, блок управления с замыкающими и размыкающими контактами кнопок тормо10 жения, отпуска и контакты реле давления в тормозном цилиндре, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности торможения и отпуска, устройство снабн<ено управляющими реле тормож ения и от1б пуска, подключенными параллельно соответственно электромагнитным клапанам торможения и отпуска, при этом электромагнитное реле отпуска подключено к источнику питания через последовательно сое20 диненные замыкающие контакты кнопок торможения и отпуска, управляющего реле отпуска и размыкающие контакты управляющего реле торможения и реле давления в тормозном цилиндре, контакт которого
25 шунтирован размыкающим контактом реле выключения, а электромагнитное р еле торможения подключено к источнику питания через замыкающий контакт управляющего реле торможения, шунтированный размыЗО кающим контактом кнопки торможения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
35 1. Авторское свидетельство СССР
М 382534, кл. В 60 Т 7/02, 1970.
2. Авторское свидетельство СССР
ХО 545498, кл. В 60 Т 7/16, 1975 (прототип).
835858
Составитель А. Наумов
Техред А. Камышникова
Редактор А. Ахмедова
Корректор С. Файн
Тип. Харьк. фил, пред. «Патент»
Заказ 780/760 Изд. № 401 Тираж 749 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий:
113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5