Способ определения максимальнодопустимого зазора между тормознымиколодками и барабаном транспортногосредства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
< >83586I
Оп ИСАЙ ИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Сщналистических
Реснублик (61) Дополнительное к авт. свидчву— (22) Заявлено 30.05.79 (21) 2771845 27-11 с присоединением заявки— (23) Приоритет 06.04.79 (43) Опубликовано 07.06.81. Бюллетень № 21 (45) Дата опубликования описания 27.07.81 (51) М.Кл.з- В 60 Т 17, 22
Государственный комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК 629 113-59 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявители
Г. А. Смирнов, Е. П. Воронов, В. П. Ефимов и Н. H Ëóíåâ- (, !
Государственный всесоюзный ордена
Трудового Красного Знамени научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка и Московское ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени высшее техническое училище им. H. Э, Баумана (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МАКСИМАЛЬНО
ДОПУСТИМОГО ЗАЗОРА МЕЖДУ ТОРМОЗНЫМИ
КОЛОДКАМИ И БАРАБАНОМ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
l 2
Изобретвние относится к технической диагностике транспортных средств, а именНо к диагностированию тормозных систем транспортных средств.
Наиболее близким к изобретению является способ определения максимально допустимого зазора между тормозными колодками и барабаном транспортного средства, заключающийся в проведении нескольких циклов торможения и измерении параметров, характеризующих работу пр ивода тормозов, при этом для каждого цикла торможения устанавливают зазор произвольной величины (1).
Основным недостатком указанного спо- 15 саба является уменьшение тормозного момента при торможении в.связи с увеличенным объемом тормозных камер. Это явление вызывает снижение тормозных качеств транспортных средств, т. е. увеличение тор- 20 мозного пути, уменьшение максимально;о замедления и повышение опасности эксплуатации.
Целью изобретения является повышение точности определения ма ксимально допустимого зазора тормозными колодками и барабанам.
Цель достигается тем, что при каждом торможении измеряют величину падения давления в ресивере, а ма ксимально допус. тимым принимают зазор, при котором величина падения давления в ресивере равна величине нормативного давления рабочего агента в приводе тормозов.
Кроме того, с целью обеспечения о пределения максимально допустимого зазора по графическим зависимостям, ц|иклы торможений - выполняют сериями, в которых торможения проводят при величине объема ресивера, отличной от величины объема ресивера, принятой в предыдущей сер ии, и являющейся постоянной для построения отдельной зависимости.
На чертеже изображена характеристика изменения давления рабочего агента в приводе автомобиля в зависимости от зазоров между колодкам и и тормозными барабанавеи при постоянном значении объема ресивера рабочего агента. Из характеристики в. дно, что при существующем (рекомендуемом заводом-изготовителем) наибольшем зазоре, равном 1,2 мм, и объеме ресивера 86 л при торможении происходит уменьшение момента торможения,на 1О—
15сс. Без уменьшения нормативного момента торможения может быть реализован толька зазор 0,6 лм.
Построение характеристик производится следующим образом. Устанавливают нормативное давление рабочего агента в:при835576
80 л 0,6 мм
100 л 1,0 лам
110 л 1„2 мл
120 л 1,8 л м.
Формула изобретен ия р КГ и
1И (t ! л«а сс
»cwc А анс 4, МЧ
0 2 а 4: 4 0,8 1,0 12 f4 tg 78
Составитель С. Макаров
Техред А. Камышникоза
Корректср С. Файн
1 еда ктор Г. Бельская
Заказ 780/760 Изд. № 401 Тираж 749 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 5К-35, Раушская наб. д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» воде тормозов и определенный объем ресивера и,производят торможение. Изменяя зазор от мвнимального до максимального, регистрируют падение давления рабочего агента в ресивере. Наибольший зазор между колодками и тормозным барабаном
Определяют по точке пересечения характеристики, соответствующей определенному объему ресивера, с нормативным значением давлевия. Так, например, наибольший зазор при;постоянных объемах ресивера рабочего агента составляет
Для сохранения .нормативного значения тормозного момента при объеме респвера
80 л наибольший зазор должен быть умень- 20 шен la два раза.
1. Способ определения максимально 25 допустимого зазора между тормозными колодками и барабаном транспортного средства, заключающийся в проведении нескольких циклов торможения и измерении параметров, характеризующих работу привода тормозов, при этом для каждого цикла торможения устанавливают зазор произвольной величины, отличающийся тем, что, с целью |повышения точности, при каждом торможении измеряют величину .падения давления в ресивере, а максимально допустимым принимают зазор, прои котором величина падения давления в ресивере равна величине нормативного давления рабочего агента в приводе тормозов.
2. С пособ по п. 1, отличающийся тем, что,,с целью обеспечения определения ма коимально допустимого зазора по графическим зависимостям, циклы торможений выполняют сериями, в которых торможения проводят при величине объема ресивера, отличной от величины объема ресивера, принятой в предыдущей серии, и являющейся постоянной для построения отдельной зависимости.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Иларионов В. А. Эксплуатационные свойства автомобиля. М., «Ма шиностроеБие», 1966, с. 118 119.