Устройство для транспортирования груза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<>835862

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свод-ву— (22) Заявлено 11.О4.78 (21) 2601233/27-11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.О6.81. Бюллетень № 21 (45) Дата опубликования описания 11.06.81 (51) М.Кл з В 61 В 7/ОО

Государственный комитет

:СCeP по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.864 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. Ш. Босикашвили, Т. С. Татешвили, Т. И. Уша и Г. Ш. Датунашвили

Грузинский научно-исследовательский ииститу механизации и электрификации сельского хозяйс имени К. М. Амираджиби (71) Заявитель (54) ПЕРЕДВИ)КНАЯ УСТАНОВКА

ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ

Изобретение относится к сельскохозяйственным транспортным средствам,,в частности к транспортным средствам канатной тяпи, предназначенных для транспортировки сельскохозяйственных грузов (например, сена, минеральных удобрений IH др.), в условиях, исключающих применение обы юного транспорта, к которым относятся, склоны, заболоченные и переувлажненные земли, участки, .не имеющие подходных путей.

Известно устройство для транспортирования груза, содержащее самоходное апасси, несущее трособлочную систему заминутаго контура, образован ного тросом, запасованным на блоках (tl).

Недостаток известного устройства заключается в его низкой производительности.

Целью |изобретения является повышение производительности.

Достигается это тем, что на шасси уста- 20 новлен приводной шкив, снабженный роликами, взаимодействующими с тросом, а трособлочная система снабжена тележкой, к корпусу которой прикреплен барабан, при этом один конец троса запасован на бара- 26 бане, а другой прикреплен на тележке.

На фиг. 1 схематически изображен общий вид передвижной установки для транспортировки грузов; на фиг. 2 — кинемапическая схема, привода установки.

Устройство для транспортировки грузов содержит самоходное шасси 1, несущее раму l2, на которой с помощью подшипников,У насажен привод ной шкив 4. На раме 2 самоходного шасси 1 закреплен гидравлический привод, включающий гидронасос 5, гндрораспределитель б и гидромотор 7, насаженный ma одну ось 8 с приводным шкивом 4.

Через приводной шкив 4 перекинут трос

9 трособлочной системы, выполненной в виде замкнутого контура переменной длины, образованного тросом 9, блоками 10.

К замкнутому контуру трособлочной системы прикреплена тележка ill, причем один конец троса 9 закреплен,на самой тележке

11, а другой с запасом — на барабане 12, размещенном на тележке 11.

В,передней часпи самоходного шасси уста новлены,направляющие ролики 18.

Работа установки заключается,в следующем.

Перед началом работы, для обеспечения нужного сцепления троса 9, привод ным шкивом 4, перемещением самоходного шасси;1, в начале рабочего участка, натягается трос 9, после чего происходит загрузка тележки 1,1, затем включается гидросистема, включающая гидронасос 5, гидрораспределитель 6 m гидромотор 7. В результате этого

835862 приводным шкивом 4, установленным на раме 2 самоходного шасси 1 с помощью оси

8 и подшипников 8, приводится в действ не трос 9, который через блоки 10 и направляющие ролики И обеспечивает перемещение тележии 11 с барабаном,12.

После окончания работы на одном участке троооблочная система перемещается на другой участок.

Предложенной передвижной установкой обеспечивается повышение производительности, расширение сферы применения и упрощение конструкции:и управления.

Предлагаемая схема работы обеспечивает равномерную скорость движения груза, что снижает нагрузку на трос и дает возможность уменьшения диаметра троса. Система управления установки лростая, что облегчает труд оператора. Уменьшается длина троса в 1,5 раз.

По данным расчета экономический головой эффект . одного агрегата составляет

2250 руб., производительность установки повышается в 20 раз:по сравнению с ручным трудом.

Формула изобретения

Передвижная установка для транспортировки груза, содержащая самоходное шасси, несущее трособлочную систему замкнутого .контура, образованного тросом, запасованным в блоках, установленных на опорах, отл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения производителиноспи, трособлочная .система снабжена установленным на шасси приводным ш кивом с роликами, 15 взаимодействующими с тросом, и прикрепленной к тросу тележкой, снабженной барабаном,,при этом один конец троса запасован на барабане а другой — на тележке.

Источник информации, принятый во

20 внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2422960/11, кл.,В 61 В 7/ОО, 1977 (прототип).

835862

Составитель Л. Трофимчук

Техред A. Камышникова Корректор И. Осиповская Редактор Л. Курасова

Тип. Хгрьк. фил. пред. «Патент>

Заказ 775/645 Изд. № 405 Тираж 553 Подписное HIIO «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5