Устройство для остановки и фиксации рель-сового транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

<1 > 835863

Союз Советских

ОПИСАНИЕ

ИЗОБР ЕТЕ Н И Я

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬ СТОУ

Социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. овид-ву— (22) Заявлено,26.07.78 (21) 2649162/27-11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.06.8,1. Бюллетень № 21 (45) Дата опублико ван ия описания 11.0б.81 (51)М.Кл. В 61 В 7/20

Государственный комитет

IIo делам изобретений и открытий (53) УДК 621.867 (088.8) (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВКИ И ФИКСАЦИИ

РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к средствам напольного рельсового транспорта и может быть использовано в системах, требующих точной установки и фиксации транспортных средств в зада нных положениях на пути их следования.

Известно устройство для остановки и фиксации рельсового транспортного средства, содержащее установленную на раме последнего пару тол кателей, снабженных приводом, а также размещенный на основании пути установочный кронштейн (Ill.

Однако оно довольно сложно по конструкции, что приводит к снижению надежности устройства в целом.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение, надежности устройства в работе.

Для этого толкатели выполнены в виде поворотных рычагов, шарнирно укреплен- 20 ных на раме транспортного средства, устройство снабжено установленными на раме транспортного средства ограничителями поворота рычагов толкателей, при этом привод толкателей выполнен в виде гидро- 25 цилиндра, шток которого шарнирно соединен с одним рычагом толкателя, а корпус, также шарнирно,— с другим рычагом.

На фиг. 1 представлена конструкпивная схема предлагаемого устройства, исходное зО положение; на фиг. 2 — то же, в начале установочного перемещения транспортного средства;,на фиг 3 — то же, по окончании установочного перемещения транспортного средства и фиксации его в заданном положени,и.

На транспортном средстве 1 жестко закреплена рама 2, на которой шарнирно укреплены два симметричных толкателя, BbIII0JIHeKHbIx в виде поворотных рычагов

8 и 4. На раме 2 укреплены ограничители

5 и б поворота рычагов 8 .и 4.

Рычаги 8 и 4 приводятся в движение посредством гидроцилиндра 7, шток и корпус которого шарнирно связаны соответственно с рычагами д и 4. Свободные концы рычагов оснащены роликами 8 и могут взаимодействовать с установочным кронштейном 9, укрепленным, например, на отдельном фундаменте.

В исходном положении под действием гидроцилиндра 7 рычаги 8 и 4 разведены и прижаты к ограничителям 5. Транспортнос оредство 1 установлено на расстоянии а от заданного положения, определяемого установочным кронштейном 9, например, справа по чертежу.

Устройство работает следующим образом.

835863 При включении гидроцилиндра 7 его шток втягивается в корпус, рычаги 8 и 4 в произвольной последовательности поворачиваются на встречу друг другу и приходят з:положение, изображенное на фиг. 2. Ролик 8 рычага 3 упирается в:поверхность кронштейна 9, а рычаг 4 поворачивается до контакта с ограничителем б.

При дальнейшем втягивании штока гидроцили ндра 7 транспортное средство 1 10 перемещается влево по чертежу и устанавл ивается в заданное положение (см. фиг.

3). iB этом положении рычаг 8 доходит до ограничителя б, ролик 8 рычага 4 доходит до поверхности кронштейна 9. Транспорт- 15 ное средство 1 фиксируется в заданном положении при запертых полостях гидроцилындра 7, В случае предварительной установки транспортного сродства 1 слева от.заданно- 20 го положения устройство работает аналогич ны м,образом, за исключением того, что первым начинает„ ".взаимодействовать с кронштейном 9 ррлйк 8 рычага 4., Устройство для установки и фиксациц 25 рельсовых транспортных средств может быть установлено стационарно, в этом случае.рама 2 с рычагами,8 и 4 и гидроцилиндрами 7 крепится на отдельном фундаменте, а установочный кронштейн 9— .на транапортном средстве 1.

Формула изобретения

Устройство для остановки и фиксации рельсового транспортного средства, содержащее установленную на раме последнего пару толкателей, связанных приводом, а также размещенный на основании рельсового пути установочный кронштейн, отлич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения его надежности в работе, толкатели выполнены в виде поворотных рычагов, шарнирно укрепленных на раме транспортного средства, устройство снабжено установленными на раме транспортного средства ограничителями поворота рычагов толкателей, при этом привод толкателей выполнен в виде гидродилиндра, шток которого шарнирно соединен с одним рычагом толкателя, а корпус, также шарнирно, — с другим рычагом.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Патент СССР № 436479, кл. В 61 В

7i 20, 10.06.71 (прототип) .