Тяговое устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

835864

Союз Советских

Сокиалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. саид-нов (22) Заявлено 28.1,1.78 (21) 2688999/27-11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.06.80. Бюллетнeb № 21 (45) Дата опубликования описания 11.06.81

51)М.Кл з В 61 С 13/04

Государственный комитет

СССР по делам изобретений

II открытий (53) УДК 625.32:621. .335.2 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. П. Васильев, Е. М. Ульянов, 1О. С. Федор

А. В. Шабатии и В. И. Федосеев

Специализированный проектно-изыскательски и экспериментально-конструкторский иистит

«Гидроспецпроект» и Ленинградский ордена Ле ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени горный институт имени Г. В. Плеханова (71) Заявители (54) ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится, к монорельсовому транспорту, касается конструкции самоходных транспортных машин для наклонных рельсовых дорог и может быть:использовано, например, при создании локомоти- 5 вов для наклонных путей горных предприятий.

Известно тяговое устройство, преимущественно для наклонных монорельсовых дорог со значительными углами наклона, 10 содержащее раму с направляющими роликами, на которой смонтированы тяговые механизмы, имеющие соединенные с пр иводом ведущие колеса, установленные на поворотных рычагах, концы которых с од- 15 ной стороны связаны хомутами, а с другой — хомутами с короткими плечами уловых рычагов, длинные плечи которых оперты на пружины механизма начального .пр ижатия ходовых, колес к монорельсу (1). 20

Однако в этом устройстве не обеспечивается надежность регулирования усилия прижапия ходовых колес к монорельсу в зависимости от условий сцепления.

Цель изобретения — повышение .надеж- 25 ности путем обеспечения автоматического регулирования передаточного отношения поворотных рычагов при прохождевии участков пути с различными условиями сцепления. 30

Для этого тяговое устройство:снабжено парой дополнительных рычажных систем, каждая из которых включает в себя пару дополнительных угловых рычагов, продольные плечи которых попарно соединены поперечными тягами, а также пару продольных стержней, взаимодействующих одним концом посредством упоров с рамой тягового устройства, а вторым концом шарнирно присоединенных к поперечным плечам дополнительных угловых рычагов, при этом дополнительные рычажные сиг темы шарнирно соединены между собой продольной тягой, концы которой соединены с поперечными плечами дополнительных угловых рычагов.

На чертеже схематически изображено предложенное тяговое устройство.

Тяговое устройство имеет раму 1 и снабжено двумя тяговыми механизмами.

Положение рамы 1 относительно рельса 2 фиксируется направляющими роликами 8.

Ведущие колеса 4 каждого тягового механизма установлены посредством подшипников на поворотных рычагах 5. Концы рычагов 5 с одной стороны шарнирно соединены с хомутом б, а с другой — с концами коротких плеч угловых рычагов 7.

Концы угловых рычагов 7 шарнирно соединены между собой хомутом 8. Угловые

835864 рычаги 7 длинныыи плечами опираются на пружины 9 начального затяга, которые обеспечивают посредством рычажной системы, состоящей из угловых 7 и поворотных б рычагов, прижатие ведущих колес 4 к рельсу 2 с усилием, необходимым для обеспечения минимального коэффициента сцепления ведущих колес 4 с рельсом 2, Концы длинных плеч угловых рычагов

7 через шарнирные стержни 10 взаимодействуют с рамой 1 посредством упоров II.

На длинных плечах угловых рычагов 7 шарнирно закреплены продольные стержни 12, которые вторым шарниром соединены с рычагами,И и 14, lб и Iб, вершины которых шарнирно опираются на раму 1.

Продольные плечи рычагов И и 14, 15 и

Iб попарно соединены между собой поперечными тягами 17 и 18. Концы поперечных плеч рычагов 14 и 16 соединены между собой продольной шарнирной тягой 19.

Передаточное отношение рычагов И и 14 равно передаточному отношению рычагов

15 и lб.

Стержни 12, рычаги 18 и 14, 1б и lб, поперечные тяги li7 и F18 и продольная тяга

19 образуют систему автоматического регулирования передаточного отношения рычагов тяговых механизмов в зависимости от условий сцепления их ведущих колес.

Сопротивление рамы 1 может передаваться на длинные .плечи угловых рычагов

7 тяговых механизмов либо стержнями 10 посредством упоров 11, либо продольными стержнями l12 посредством рычажной системы, состоящей из рычагов И .и 14, 15 и

1б и поперечных тяг il7 и d8.  первом случае передаточное отношение рычагов тягового механизма соответствует реализации тягового усилия при низком значении реализуемого коэффициента сцепления, во втором случае — при высоком значении реализуемого коэффициента сцепления.

Тятовое устройство . работает следующим образом.

При установившемся движении тягового устройства, т. е. при высоком значении реализуемого коэффициента сцепления, оба тяговых механизма развивают тяговые усилия одного и того же порядка.

Усилия тяговых механизмов передаются стержнями 12 на рычаги .И и 14, 15 и,1б и на концах продольных .плеч рычагов 14 и

16 уравновешиваются продольной тягой 19.

В виду равновесия рычажной системы, образуемой рычагами И вЂ” 16, поперечными тягами 17 и,18 и продольной тягой 19 сопротивление рамы d передается .на тяговые механизмы по силовой цепи, образуемой продольными стержнями 12 и угловыми рычагами 7.

Передаточное отношение рычажных систем тяговых механизмов в этом случае соответствует реализации .ведущими колесами тягового усилия при высоком значении реализуемого коэффициента сцепления, 5

Уменьшение тягового усилия у одного из тяговых механизмов (HBIIIpHMep, прои наезде на загрязненный участок рельсового пути) и, как следствие этого, уменьшение реализуемого коэффициента сцепления, ведет к нарушению равновесия рычажной системы, образованной рычагами И и 14, 1б и lб, поперечными тягами 17 и 18 и продольной тягой 19. В этом случае рама l ложится на упоры 11 стержней 10 другого тягового механизма и передает усилие на концы длвнных плеч его угловых рычагов 7.

В процессе прохождения участка с пониженным коэффициентом сцепления сопротивление передвижению рамы 1 воспринимается полностью одним тяговым механизмом при увеличенном передаточном отиошеяии его рычажной системы.

После прохождения участка с понижен.ным коэффициентом сцепления тяговое усилие равномерно распределяется между обоими тяговыми механизмами, что ведет к нагружению системы, образованной рычагами И eI 14, 1б m 16, .поперечными тягами 17 и 18 и продольной тягой 19 и передаче сопротивления рамы 1 на угловые рычаги 7 тяговых механизмов посредством стержней 12.

Ф ар мул а изобретения

Тяговое устройство, преимущественно для наклонных монорельсовых дорог со значительными углами наклона, содержащее раму с направляющими роликами, на которой смонтированы тяговые механизмы, имеющие соединенные с приводом веду цие колеса, установленные на поворотных рычагах, концы которых с одной стороны связаны хомутами, а с другой — хомутами с короткими плечами угловых рычагов, длинные плечи которых оперты на пружины механизма начального прижатия ходовых колес к монорельсу, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения автоматического регулирования передаточного отношения поворотных рычагов при прохождении участков пути с различными условия. ми сцепления, тяговое устройство снабже. но парой дополнительных рычажных систем, каждая из которых включает в себя пару дополнительных угловых рычагов, продольные плечи которых попарно соединены поперечными тягами, а также пару продольных стержней, взаимодействующих од ним концом посредством упоров с рамой тягового устройства, а вторым концом шарнирно, присоединенных к поперечным плечам дополнительных угловых рычагов, при этом дополнительные рычажные системы шарнирно соединены между собой продольной тягой, концы которой соединены с поперечными плечами дополнительных угловых рычагов.

835864

Составитель А. Егоров

Техред А. Камышникова

"Редактор С, Титова

Корректор И. Осиновская

Заказ 775/645 Изд. № 4О5 Тираж 553 Подписное НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Источник информации, принятый во внимание при экопертизе .1, Авторское свидетельство СССР № 478757, кл. В 61 С 13/04, 1975 (прототип).