Раздвижная дверь транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.06.79 (21) 2775543/27-11

<>835865

Cows Соеетскнх

Социалистических

Республик (51) Ч.Кл В 61 0 19/00 с присоединением заяви†(23) Приоритет—

Государственный кемнтет

:СССР ло делам нзебретеннй н еткрмтнй (53) УДК 625.2.011.66 (088,8) (43) Опубликовано 07.06.81. Бюллетень № 21 (45) Дата опубликования описания 11,0б.81 (54) РАЗДВИЖНАЯ ДВЕРЬ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится .к вагоностроению,,в частности к раздвижным дверям железнодорожных пассажирских вагонов.

Известна;раздвижная дверь траисло|ртного средства, содержащая две створки, установлепные с возможностью перемещения посредством опоры качения по С-образной направляющей, смонтированной вдверном проеме, и направляющие ролики с вертикальной осью вращения, закреплевные III на верхнем IH нижнем концах створок (1).

Однако такая конструкция не обеспечивает гермет ич ности двери, так:как механизм подвески створок не создает достаточ ного прижима IHx IK уплотнительному элементу.

Целью изобретения является повышение герметичности двер|и.

Для достижения этой цели она снабжена закрепленным на олове качения Иронш- 20 тейном, шарни;рно связанным с ним и со створкой рычагом и смонтированными на дверном проеме упорными колирами для поджатия створок и IIipoeMy, взаимодействующими с направляющими,роликами. 25

Целесообразно ло всему леримепру дверного лроема закрепить уплотнение.

На фиг. 1 изображена раздвижная дверь; на фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б фиг. 1. ЗО

Раздвижная дверь состоит из двух ство,рок 1, устанавливаемых на боковине вагона,в карманах 2, га бариты которых обеспечиваюг .возможность монтажа и демонтажа створок,и их свободное перемещение.

Каждая створка подвешена ыа винтах

3 к рычагу 4, поворотно установленному на кронштейне 5, жестко закрепленном иа опоре:качения б, перемещающейся по С-образной направляющей.

Рычаг имеет две точки вращения в местах подвески. Каждая створка двери под,вешена к опо ре качения в двух местах. В

BopxIHQH и нижней частях створок закреллены ролики 7,,расположенные по вертикали на одной оси.

Ролики могут быть выполнены .нз синтетических материалов, обеспечивающих ,минимальный износ при скольжении роликов по направляющим, а также бесшумность и плавность работы, двери (например, из капрона, иолиамида и др.).

В |нерабочем положевии створки двери висят вертикально и опираются роликами на горизонтальные:направляющие 8. Дополнительно в карманах двери установлены направляющие ролики 9 и 10, причем ролик 10 поднружинен.

Перекос створок двери лри .монтаже устраняется гайками 11 с,контргалками 12.

835865

Упорные колиры 18, cM9HTHрованные на направляющих 8, в:момент накатывания на них роликов 7 заставляют створки двери перемещаться вверх и влево ло направлению к скобам 14, .несущим уллотнительный элемент 15, выполненный в виде резинового профиля, прикрепленного ло всему периметру проема двери. Резиновый профиль вьиюлнен из тепло-, морозо-, кислото-, щелочестойкой рези ны с тканевыми прокладками.

Дверь приводится в движение от электропривода посредством цепной передачи (:не показаны).

При движении створок двери ролики 7, плавно вращаясь, перемещаютая ио,направляющим 8. В момент окоичателыного закрытия дверей ролики 7, накатываясь на копир 13, .заставляют створки двери смещаться вверх IH,влево и плотно прижиматься z уплотнителыному элементу 15. Уплотнительный элемент при этом слегка деформируется, создавая, надежное уплотнение.

Ф о!p м у л а и з о б;р е т е н в я

1. Раздвижная дверь транспортного средства, содержащая две створки, установ5 лениные с воэможностью перемещения лос редством опоры .качения по С-образной направляющей, смонтированной в дверном проеме, и Баправляю цие ролики с вертикальной осью вращения, закрепленные на вертанем и;нижнем концах створок, о тлыч а ю щ а я с я тем, что, с целью ловыыеыия герметичности, она снабжена закрепленными на опаре качения кронштейном, шарнирно связа,вны,м с !AM и со створкой рычагом и смонтированными на дверном проеме упорными копнрами для люджатия створок к проему, взавмодействуннцями с направляющими роликами.

2. Дверь по и. 1, отличающаяся

20 тем, что,по всем у периметру дверного проема закреплено уплотнение.

Источник, информации, принятый во вни.ман,ие лр.и экспертизе:

1. Патент ФРГ № 1932403, кл. 20 с, 33, 2 1973 (прототип).

835865

Составитель Е. Макрович

Техред А. Камышникова Корректор И. Осиновская

Редактор Г. Бельская

Тнп, Харьк. фнл. пред. «Патент»

Заказ 775/645 Изд. № 405 Тираж 553 Подписное

:НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ПЗО35, Москва, Ж-35, Раушскаи наб., д. 4/5