Судовой подшипник скольжения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е <1>835880
ИЗОБР ЕТЕ Н И Я
Союз Советских
Социалистических
Ресиублик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.11.78 (21) 2683864/27-11 (51) М Кч з В 63 Н 23/36
F 16 С 17/14 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.06.81. Бюллетень.Чо 21 (45) Дата опубликования описания 26.06.81
Гесударстаеииый комитет ио деизм изобретений
ы открытий (53) УДК 629.1.037,5 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. В. Набоков и 3. И. Бекетова (71) Заявитель (54) СУДОВОЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ
Изобретени|е относится к судостроению и касается конструир|ования судовых по дшипникоз околь>кения.
Известен судовой подшиан ик скольжения, содер>каший корпус, несуш(ий опорную втулку, в которой установлена антифр икционная обойма насаженная на облицовку вала (1).
Недостаток этого подшипника заключается в .низком эксплуатационном ресурсе работы.
Цель изобретения — повышен не долговечности судового подшипника скольжения.
Для этого антифр(икционная обойма установлена на облицовке вала с натягом is и,имеет длину,,меньшую длины опорной .втул.ки, Кроме того, облицовка вала может быть снабжена упорами, ф и каирующими а нпифрикционную втулку от,перемещений в 20 продольном на правлен>си.
На фиг. 1,изображен Описываемый подшипн ик, продольный разрез;:на фиг. 2— разрезы Л вЂ” А,и Б — Б фиг. 1.
Описываемый подши посик содерж1ит антифрикцио н ную обойному 1 с внутренним и а и нар у>кными б канавкам и, отзирающуюся на опорную .втулку 2,корпуса 8,под шипи(яка. Обойма 1 установлена,на облицовке 4 вала 5. Между обоймой 1 и втулкой 2 имеется зазор в, заполняющийся во время работы водой (водяной:зазор) . Обойма снабжена упорам|и б, установлвнны ми па о блицо вке 4 вала 5. Антифрикционная обойма 1 имеет длину, меньшую длины с порной втулками 2.
Подшипник работает следующим образом.
При вращении вала 5 с облицовкой 4 вместе с .ними вращается антифрикцион ная о бойма 1. Вал 5:и обойма 1 оаираются,на зтулку 2 корпуса > подшипника. При вращенли вала в трении участвует вся ао верхность обоймы 1 по пер|иметру. При закл иыи вании обоймы 1 во втулке 2,вал 5 имеет возможность вращаться по внутренней поверхности обоймы. По вышвни е ресурса подшипника достигается участием в работе трения всей поверхности анти фр икционной обоймы по периметру, а это,,в свою очередь, дает по вышвоие ресурса,издел ий в целом, у которых определяющим элвмвнтом по ресурсу являются подшипники. В водя,ной зазор в и ка,на,вки а обоймы 1 аодается вода, .которая смазывает и охлаждает трущиеся поверхности. Абразивные частицы, .попадающим с водой, с поверхностей по падают в канавки а m по ним вымываются.
835880
Формула изобретения
1. Судовой подш илн ик скольжения, содержащий корпус, несущий опор ную втулку, в которой уста но влена антифрикционная обойма,,насаженная на облицовку вала, о тля ч а ющ и и ся тем, что, с целью повышения долговечности, антифрикционная обойма установлена на облицовке вала с натягом, и имеет длину, меньшую длины опорной втулки.
2. Подшипник по п. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что облицовка .вала снабжена упорам и, фиксирующими антифрикционную втулку or перемещений в .продольном,направле:н,ии.
Источник информации, пр инятый во внимание пр и эксперпизе:
1. Патент США № 3022128, кл. 308238, опублик. 1912 (прототип), 835880
Риз.
Составитель Б. Даньшин
Техред Л. Куклина
i едактор С. Титова
Корректор С. Файн
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»
Заказ 774/702 Изд. № 400 Тираж 497 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5