Нагружатель для испытаний рулевых устройствсудов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.07.79 (21) 2796484/27-11 с присоединением заявки— (23) Приоритет — (43) Опубликовано 07.06.81. Бюллетень № 21 (45) Дата опубликования описания 2б.06.81 (51) М Кл з В 63 Н 25/08

G 01 М 17 06 Государственный комитет (53) УДК 629.12:535. .5.075.014.6 (088,8) по делам изобретений и открытий

° Я

1

1 (72) Авторы нзо бр етен1ия

И. И. Бормотов и Ю. Н. Нуждин (71) Заявитель (54) НАГРУ)КАТЕЛЪ ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ РУЛЕВЪ|Х

УСТРОЙСТВ СУДОВ

Изобретение относится к судостроению, в частности к нагружателям для испытаний рулевых устройств судов.

Известен нагружатель для испытаний рулевых устройств судов, содержащий грузовые канаты, расположенные по обеим сторонам, пера руля и связанные с ним носовые и кормовые рымы, установленные на корпусе судна, два блока, которые подвешены к корпусу судна, захваты и грузы (1).

Недостатком указанного технического решения является недостаточная нагрузочная способность нагружателя.

Цель изобретения — увеличение нагрузочной способности.

Цель достигается тем, что нагружатель снабжен тягами, которые соединены с кормовой частью .пера руля и с кормовыми рымами, а своей средней частью — с грузовыми канатами, заведенными через блоки, ттодвешенные .к носовым рымам.

Кроме того, нагружатель снабжен дополнительными тягами, соединенными с носовой частью пера руля и,с грузовыми каната,м и.

На чертеже изображена схема нагружателя.

Нагружатель содержит две тяги.1, соеди:няющие перо руля 2 посредством захватов

8 с двумя кормовыми рымами 4, причем тяги соединены с грузовыми канатами 5, на которых подвешены грузы б, заведенными через блоки 7, подвешенные на носовых рымах 8. При этом носовая часть пера руля соединена дополнительными тягами 9 с грузовыми канатами.

Работает нагружатель следующим образом.

По мере увеличения угла перекладки руля на .правый борт, прогиб тяги 1 левого борта будет уменьшаться, а сила натяжения ее будет увеличиваться. В то же,время

|прогиб тяги 1 правого борта будет увеличиваться, а сила ее натяжения — уменьшаться.

Одновременно будет натягиваться тяга

9 правого борта и послабляться тяга 9 ле20 вого борта, обеспечивая определенное приращение тормозного крутящего момента на баллере руля.

Работа нагружателя при перекладке руля на левый борт происходит аналогично.

Таким образом, данное техническое решение дает возможность увеличить нагрузочную способность нагружателя, что позволяет снизить сроки проведения испытаний

ЗО рулевых устройств.

835881

Формула изобретения

Составитель С. Зенкович

Текред Л. Куклина

Корректор С, аайн

Редактор Н. Тимонина

Заказ 774/702 Изд. № 400 Тираж 497 11одписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Ха,рьк. фил. пред. «Патент»

1. Нагружатель для испытаний рулевых устройств судов, содержащий грузовые канаты, расположенные по обеим сторонам пера руля и связанные с ним носовые и кормовые рымы, установленные .на корпусе судна, два блока, подвешенные к корпусу судна, захваты и грузы, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью увеличения нагрузочной способности нагружателя, он снабжен тягами, которые соединены с кормовой частью пера руля и с кормовыми рымами, а своей средней частью — с грузовыми ка-натами, заведенными через блоки, подвешенные к носовым рымам.

2. Нагружатель по п. 1, о т л и ч а ю5 щи и ся тем, что он снабжен дополнительными тягами, соединенными с носовой частью пера руля и с грузовыми канатами.

10 Источник информации, принятый во: внимание при экспертизе;

1. Авторское свидетельство СССР. № 490717, кл, В 63 Н 25/08, 1972.