Устройство для автоматической ориентациишин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (F 11 8359 07

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.06.79 (21) 2772247/27-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.06.81. Бюллетень № 21 (45) Дата опубликования описания 07.06.81 (51) М. К .

В 65G 47/24

Гасударственный комитет

СССР пе делам изобретений и открытий (53) УДК 621.867 (088.8) (72) Авторы изобретения

Б. М. Элюким, В. А. Петрик и П. И. Егоров (71) Заявитель

Запорожский конструкторско-технологический институт сельскохозяйственного машиностроения (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ

ОРИЕНТАЦИИ ШИН

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для ориентирования шин различных типоразмеров на движущемся конвейере.

Известно устройство для ориентирования 5 деталей, содержащее корпус, механизмы подъема и поворота с электрическим или механическим приводом, оптическую проекционную систему фотоэлементов для определения положения деталей, механизмы пи- (p тания и вторичной ориентации (1).

Недостатком данного устройства является сложность конструкции, отсутствие ориентации тяжелых деталей различных типоразмеров, а также не обеспеченное ориен- д тирование деталей с гибкими элементами.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство, содержащее раму, стол с рабочей поверхностью, механизмы подъема и поворота стола (2).

Однако данное устройство не обеспечивает надежности и точности ориентации шин с вентилем.

Целью изобретения является повышение надежности и точности ориентации шин с вентилем.

Поставленная цель достигает . т м, что устройство снабжено датчиком ложения вентиля, а механизм подъема полнен в 30 виде двухштокового силового пилиндра, один шток которого связан посредством регулировочной траверсы и направляющей колонки с датчиком положения вентиля, а другой жестко связан со столом посредством траверс и вертикальных колонок, и тем, что рама имеет направляющие со свободно установленной на них насадкой, а рабочая поверхность стола имеет штыри.

На чертеже изображена схема устройства для автоматической ориентации шин.

Устройство содержит раму 1 с жестко закрепленным на ней сдвоенным гидроцилиндром 2, датчик 3, направляющие 4.

Верхний шток 5 гидроцилиндра 2 через верхнюю траверсу 6 и вертикальные колонки 7 связан с нижней траверсой 8 и с закрепленным на ней механизмом поворота

9, состоящим из гидромотора 10, связанного с планетарным редуктором 11, жестко соединенным с поворотным столом 12, который через штыри 13 взаимодействует с насадкой 14, свободно лежащей на направляющих 4 рамы 1.

Нижний шток 15 гидроцилиндра 2 через регулировочную траверсу 16 и направляющую колонку 17 соединен с датчиком 18, содержащим переключатель 19, жестко закрепленный на кронштейне 20. На оси 21 кронштейна 20 свободно установлен щуп 22, 835907 взаимодействующий с вентилем 23 шины

24, установленной на конвейере 25.

Устройство работает следующим образом.

Шина 24, передвигаясь по конвейеру 25, взаимодействует с датчиком 3, который останавливает конвейер в момент совпадения осей механизма поворота 9 и шины 24, он же включает гидроцилиндр 2, верхний шток 5 которого через верхнюю траверсу

6, вертикальные колонки 7 и нижнюю траверсу 8 поднимает вверх механизм поворота 9, последний на своем пути снимает с направляющих 4 рамы 1 насадку 14, которая поднимает шину 24 над конвейером 25.

Одновременно нижний шток 15 гидроцилиндра 2 через регулировочную траверсу

16 и направляющую колонку 17 опускает вниз датчик 18, и включается гидромотор

10 через планетарный редуктор 11, поворотный стол 12, штыри 13, насадку 14, поворачивающий шину 24 вокруг своей оси до взаимодействия вентиля 23 со щупом 22.

В результате этого взаимодействия происходит ориентация вентиля, и переключатель

19 выключает гидромотор 10, переключает гидроцилиндр 2, который при помощи верхнего штока 5, верхней траверсы 6, вертикальных колонок 7 и нижней траверсы 8 опускает вниз механизм поворота 9, причем шина 24 укладывается на конвейер 25 с вентилем, сориентированным в заданном положении, а насадка 14 на направляющие

4 рамы 1. Нижний шток 15 гидроцилиндра

2 при помощи регулировочной траверсы 16 и направляющей колонки 17 поднимает вверх датчик 18, включает конвейер 25 на перемещение, и цикл повторяется.

Предлагаемое устройство для автоматической ориентации шин обеспечивает повышение производительности, надежности и точности ориентирования вентиля шины различных типоразмеров.

Формула изобретения

1. Устройство для автоматической ориентации шин, содержащее раму, стол с рабочей поверхностью, механизмы подъема и поворота стола, отличающееся тем, 1б что, с целью повышения надежности и точности ориентации шин с вентилем, оно снабжено датчиком положения вентиля, а механизм подъема выполнен в виде двухштокового силового цилиндра, один шток которого связан посредством регулировочной траверсы и направляющей колонки с датчиком положения вентиля, а другой жестко связан со столом посредством траверс и вертикальных колонок.

2. Устройство по п. 1, отл и ч а ю шее с я тем, что рама имеет направляющие со свободно установленной на них насадкой, а рабочая поверхность стола имеет штыри.

Источники информации, ЗО принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 196374, кл. В 65G 47/24, 1965.

2. Авторское свидетельство СССР № 236320, кл. В 65G 47/24, 1967 (прото35 тип) .

835907

Составитель Б. Толчанов

Техред Л. Куклина

Редактор Н. Ахмедова

Корректор Н. Федорова

Заказ 1142/13 Изд. № 406 Тираж 842 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2