Устройство для предотвращения гидравли-ческих ударов b пульпопроводе
Иллюстрации
Показать всеРеферат
и,835911
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Солиалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.08.78 (21) 2659586/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.06.81. Бюллетень № 21 (45) Дата опубликования описания 07.06.81 (51) M. Кл.
В 65G 53/30
Е 02F 7/10
Государственный комитет
СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621«867.82 (088.8) Г
« Ф ..
1р о В. II Жу о В А Городе Qgfg +
Конструкторско-технологическое бюро «Мосоргстройматериалы» (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ
ГИДРАВЛИЧЕСКИХ УДАРОВ В ПУЛЬПОПРОВОДЕ
Изобретение относится к гидротранспорту и может быть использовано в гидротранспортных установках для транспортирования отходов дробильно-сортировочных фабрик.
Известно устройство для предотвращения 5 гидравлических ударов в пульпопроводе, содержащее емкость, сообщенную с пульпопроводом в ее нижней части, поплавковый клапан, установленный в верхней части емкости, и обводной патрубок, один конец ко- )o торого вмонтирован в пульпровод, а другой — в отвод в боковой поверхности емкости,tl).
В известном устройстве ударное давление воспринимается воздушной колонной и тем 15 самым насосный агрегат оказывается защищенным от вредного воздействия.
Однако это устройств< нельзя использовать в многоступенчатый гидротранспортных установках для согласования режимов работы грунтовых насосов.
При использовании последовательно соединенных грунтовых насосов, перекачивающих пульпу по схеме «насос в насос», т. е. без разрыва сплошности потока, очень трудно бывает соблюсти соответствие режимов работы насосов, что является важнейшим условием, определяющим устойчивость работы этих насосов, а при изменении плотности гидросмеси, поступающей в приемный ЗО зумпер, например, в большую сторону, дебит первого насоса снизится, а второй насос будет перекачивать гидросмесь с прежними параметрами, а его расход будет больше чем у первого насоса, что приводит к несоответствию режимов работы насосов.
Из-за несоответствия подач возникает опасность разрыва сплошности потока, которая, в свою очередь, вызовет гидравлический удар
Цель изобретения — использование устройства в многоступенчатых гидротранспортных установках для согласования режимов работы грунтовых насосов.
Достигается это тем, что проходное сечение обводного патрубка равно или меньше проходного сечения отвода в боковой поверхности емкости.
На фиг. 1 изображено устройство в разрезе; на фиг. 2 — общая схема гидротранспортной установки с установленным в ней устройством для предотвращения гидравлических ударов.
Устройство содержит сообщенную с пульпопроводом 1 емкость 2, в верхней части которой установлен поплавковый клапан 3, обводной патрубок 4, один конец которого вмонтирован в пульпопровод 1, а другой— в отвод 5 в боковой поверхности емкости 2.
Проходное сечение обводного патрубка 4
835911
Фиг. 1
НПО «Поиск»
Заказ 1339/4 Изд, № 440 Тираж 842 Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2 равно или меньше проходного сечения отвода 5.
Устройство работает следующим образом.
При устойчивой работе гидрбтранспортной установки емкость 2 заполнена гидро- 5 смесью (пульпой) и поплавковый клапан
3 закрыт, так как давление в пульпопроводе превышает атмосферное.
При несоответствии подач насосов 6 и 7 (см. фиг. 2), вызванное изменением плотно- 10 сти гидросмеси на станции первого подъема, во всасывающей трубе второго насоса давление снижается ниже атмосферного.
При этом поплавковый клапан 3 под действием усилия Р,— Р„„(где Р,— атмосфер- 15 ное давление, а Рван — вакуумметрическое давление в трубе) опустится и емкость 2 будет сообщаться с атмосферой. Гидросмесь из емкости 2 через отверстие 8 в нижней части и патрубок 4 будет отсасываться насосом.
Когда уровень ее понизится настолько, что отвод 5 обнажится, воздух по патрубку 4 начнет поступать в пульпопровод 1 и каналы рабочего колеса насоса 7.
Воздух, попадая в насос, снижает производительность насоса 7, приведя ее в соответствие с подачей насоса 6 первого подъема.
4
При повышении давления в пульпопроводе 1 выше атмосферного емкость 2 заполняется гидросмесью и поплавковый клапан
3 закрывается, подача воздуха при этом прекращается.
Формула изобретения
Устройство для предотвращения гидравлических ударов в пульпопроводе, содержащее емкость, сообщенную с пульпопроводом в ее нижней части, поплавковый клапан, установленный в верхней части емкости, и обводной патрубок, один конец которого вмонтирован в пульпопровод, а другой — в отвод в боковой поверхности емкости, отличающееся тем, что, с целью использования его в многоступенчатых гидротранспортных установках для согласования режимов работы грунтовых насосов, проходное сечение обводного патрубка равно или меньше проходного сечения отвода в боковой поверхности емкости.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Ко 355313, кл. E 02F 7/10, 16.10.72 (прототип).