Установка для перегрузки сыпучих грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

и 11 8359I4

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИ Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.07.79 (21) 2800898/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.06.81. Бюллетень № 21 (45) Дата опубликования описания 07.06,81 (51) М.К .

В 65б 63/00

Государственный комитет по делам изобретений (53) УДК 621.867.2:

:627.352 (088.8) и открытий (72) Авторы изобретения

С. И. Смольский и Ю. Д. Клейман

Ленинградский институт водного транс (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к перегрузочной технике и может быть использовано при погрузке и разгрузке судов, железнодорожных вагонов и автомобилей.

Известны машины непрерывного действия для транспортирования сыпучих грузов при разгрузке судов, содержащее портал, на котором расположен бункер с питателями и выдвижной конвейер (1).

Недостатком известного устройства явля- 1р ется малая эффективность из-за расположения бункера на значительном расстоянии от места захвата груза.

Целью изобретения является повышение производительности перегрузочных работ. 15

Поставленная цель достигается тем, что установка снабжена вертикальным ленточным конвейером, установленным на подьемном каркасе, который смонтирован на поворотной консоли, шарнирно закрепленной на портале, при этом на нижней части каркаса закреплена надувная емкость 6, над которой расположен указанный бункер с питателями, а верхняя часть каркаса снабжена телескопической загрузочной воронкой, шарнирно установленной на портале и связанной с приводом ее поворота балкой с выдвижной консолью, дополнительным конвейером, смонтированным на наклонной балке, а на портале закреплены загрузочные воронки.

На фиг. 1 изображен боковой вид установки; на фиг. 2 — план установки; на фиг. 3 — разрез А — А фиг. 1; на фиг. 4— узел 1 фиг. 2.

Установка содержит приемный бункер 1 с питателями 2 и вертикальный ленточный конвейер 3, который находится внутри подъемного каркаса 4, зафиксированного с помощью направляющих 5 и опорных катков 6 в поворотной консоли 7, укрепленной с помощью шарнира 8 на передвижном портале 9.

Подъемный каркас 4 удерживается внутри поворотной консоли 7 двумя канатами

10, проходящими через ролики 11. Один конец каждого каната закреплен в нижней части подъемного каркаса 4, а другой — на барабане подъемной лебедки 12. Положение поворотной консоли 7 в вертикальной плоскости изменяется находящимся на портале 9 поворотным механизмом. К порталу

9 с помощью шарнира 13 и гидроцилиндра

14 прикреплена наклонная балка 15 с выдвижной консолью 16. Внутри наклонной балки 15 и выдвижной консоли 16 расположены конвейер 17 с приемной воронкой

18 и конвейер 19. Над воронкой 18 к подь835914

g ( емному каркасу прикреплена спускная телескопическая труба 20 с подъемным механизмом трубы 21. Внутри портала 9 над его проемом установлены загрузочные воронки 22. К подъемному каркасу 4 с нижней стороны его подошвы 23 прикреплена мягкая надувная емкость 24.

Установка работает следующим образом.

При перегрузке сыпучих грузов, например, из трюмов судов на берег, предлагаемая установка размещается рядом с одним краном или между двумя портальными кранами, которые поочередно подают груз в приемный бункер 1 с питателями. После питателей 2 груз попадает на вертикальный ленточный конвейер 3, а затем через спускную трубу 20 и конвейеры 17 и 19 в штабель, на тыловую конвейерную линию или в сухопутный подвижной состав. В последнем случае конвейер 19 должен работать в реверсивном режиме и грузить подвижной состав через воронки 22. В рабочем положении подъемный каркас 4 подошвой 23 через мягкую надувную емкость 24 опирается на днище трюма судна 25 или на груз 26, находящийся в судне.

Мягкая надувная емкость 24 предназначена для компенсации взаимного перемещения судна и подъемного каркаса 4 в случае горизонтальной подвижки судна у причала и для более равномерной передачи давления подошвы 23 на груз 26, находящийся в судне 25.

В нерабочем состоянии подъемный каркас 4 поднимается канатом 10, а затем опрокидывается поворотной консолью 7 в сторону причала.

5 Установка перемещается к следующему судну, и цикл повторяется.

Формула изобретения

Установка для перегрузки сыпучих гру10 зов, содержащая портал, на котором расположен бункер с питателями и выдвижной конвейер, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, она снабжена вертикальным ленточным

15 конвейером, установленным в подъемном каркасе, который смонтирован на поворотной консоли, шарнирно закрепленной на портале, при этом на нижней части каркаса закреплена надувная емкость, над кото20 рой расположен указанный бункер с питателями, а верхняя часть каркаса снабжена телескопической загрузочной воронкой, и шарнирно установленной на портале и связанной с приводом ее поворота бал25 кой с выдвижной консолью, дополнительным конвейером, смонтированным на этой балке, а на портале закреплены загрузочные воронки.

Источники информации, З0 принятые во внимание при экспертизе

1. Штенцель В. К. и Соколов М. A. Порты и портовые сооружения. М., «Транспорт», 1977, с. 198 (прототип)., 835914

Фия

Редактор Н. Тимонина

Заказ 1142/16 Изд. № 406 Тираж 842 Подписное

НПО «Поиск> Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Фиг. 5

Составитель Н. Болондаев

Техред Л. Куклина Корректор Н. Федорова