Устройство для остановки кабины лифта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<о835920 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 270278 (21) 2584603/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
В 66 В 5/08
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 07.06.81. Бюллетень 89 21
Р ) ЮК 621. 864 (088.8) Дата опубликования описания 070681 (72) Авторы изобретению
Ф
И.Я.Иоффе и Я.И.Лагун
t >
Центральное проектно-. конструкторское бю о по лифтам 1 (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВКИ КАБИНЫ ЛИФТА
Изобретение относится к области подъемно-транспортных машин и может быть использовано в лифтостроении для остановки кабины и противовеса при переходе или крайних рабочих 5 положениях в случае сбоев в работе элементов, обеспечивающих остановку на крайних уровнях.
Известно устройство для остановки кабины лифта, перемещающейся по на- 1О правляющим, содержащее тормозные приспособления, каждое из которых включает в себя корпус с расположенными в нем клиновыми колодкамиЩ.
Недостаток известного устройства 15 в том, что оно не обеспечивает техники безопасности.
Целью изобретения является повышение техники безопасности. Достигается это тем, что тормозные приспо- 2р соблеиия расположены на направляющих и снабжены роликами, взаимодействующими с нерабочей стороной направляющих.
На фиг. 1 изображен общий вид лиф"2з та) на фиг. 2 — общий вид ловителя; на фиг. 3 — то же, вид сбоку.
Устройство состоит из четырех тормозных блоков 1, установленных по одному на каждой из направляющих 2, ЗО по которым перемещается кабина 3 и противовес 4, подвешенные на канате
5, перекинутом через шкив 6.
Тормозной блок 1 выполненный в виде ловителя, имеет установленные в корпусе 7 колодки 8, взаимодействующие своими наклонными поверхностями при помощи роликов 9 с клиньями
10, снабженными подпружиненными тормозными башмаками 11.
Тормозные. башмаки 11 подпружинены с помощью пружин 12 относительно клиньев 10 и взаимодействуют с направляющими 2.
Клинья 10 сверху подпружинены с помощью пружин 13 относительно корпуса 7, на противоположной стороне которого установлены упоры 14, взаимодействующие с нижними поверхностями клиньев 10, и амортизирующие упоры 15, взаимодействующие с кабиной 3 или противовесом 4.
Корпус 7 ловителя охватывает направлякщую 2 и имеет ролики 16, взаимодействующие с нерабочей сторо» яой направляющей, и установленные винты 17.
Тормозной блок 1 устанавливается на направляющей 2 выше верхней рабочей зоны движения кабины 3 и проти835920 вовеса 4 с помощью установочных винтов 17, поджимающих клин 10 вверх.
После проведения регулировки положения тормозного блока 1 по высоте на направляющих 2 установочные винты вывинчиваются, клин 10 под действием пружины 13 опускается вниз и зажимает направляющую 2.
Устройство работает следующим об разом.
При переходе крайнего верхнего положения кабина 3 или противовес 4 взаимодействует с тормозными блоками 1, корпус 7 и колодки 8 которых перемещаются относительно клиньев 10.
В результате перемещения колодок
8 относительно клиньев 10 и за счет деформации пружин 12 происходит увеличение нормального давления тормозных башмаков 11 на направляющие 2.
Корпус 7 и колодки 8 под воздействием кабины или противовеса переме- 20 щаются вверх относительно клиньев
10 до воздействия на клинья упоров 14.
К этому моменту между тормозными башмаками 11 и направляющими 2 возйикают силы трения, обеспечивающие 25 остановку кабины или противовеса, После снятия- воздействия кабины или противовеса тормозные блоки занимают исходное положение под действием собственного веса.
В случае, если кабина или противовес будет продолжать движение вверх, под действием упоров 14 клинья 10 начнут перемещаться по направляющей 2 до полной остановки кабины или противовеса. После такого случая тормозные блоки 1 должны быть возвращены в исходное положение на направляющих 2 обслуживающим персоналом.
При переходе кабиной 3 крайнего нижнего положения противовес 4, связанный с кабиной канатом 5, переходит крайнее верхнее рабочее положение и взаимодействует с тормозными блоками, исключая аварийный перепуск кабины и обеспечивая ее плавную остановку.
Формула изобретения
Устройство для остановки кабины лифта, перемещающейся по направляющим,содержащее тормозные приспособления, каждое из которых включает в себя корпус с расположенными в нем клиновыми колодками, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности, тормозные приспособления расположены на направляющих и снабжены роликами, взаимодействующими с нерабочей стороной направляющих.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9472885, кл. В 66 В 5/22, 1972 (прототип) °
835920
Составитель Л.Трофимчук
Техред И.Асталош Корректор И.Коста
Редактор Л.Курасова филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 2809/2 Тираж 929 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5