Строповое устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПHCAHHE

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТИЗЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<в835927 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 010476 (21) 2341287/29-11 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет— . Опубликовано 0706,81. Бюллетень Нй 21

Дата опубликования описания 070681 (51) и. Кл.з

В 66 С 1/38

В 66 С 1/12

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений н открытий (53) УДК 621.86.061 . (088. 8) (72) Автор изобретения

В.И.йЛоскольченко (71) Заявитель (54) СТРОПОВОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области груэоподъемной техники., а точнее к строповым грузозахватным устройствам.

Известно строповое устройство, содержащее обойму, в которую помещен крюк с двумя рогами, взаимодействую-, щими с петлями строповых канатов, и штанга, установленная с возможностью вертикального перемещения в направляющих относительно обоймы, причем штанга имеет толкатель, взаимодействующий с одной иэ петель канатов 11 .

Это устройство, хотя и обеспечивает автоматическую расстроповку груза, однако отличается сравнительной сложностью.

Известно также строповое устройство, содержащее подвешенную к подъемному механизму за середину траверсу 2@ с двумя плечами, выполненными с пазами для установкй петель грузовых канатов $2).

Недостаток такого сравнительно простого по конструкции устройства заключается в невозможности осуществить освобождение груза без участия рабочего.

Целью изобретения является о6еспечение автоматического освобождения ЗО груза при работе с аналогичным устройством )2j.

Для достижения поставленной цели в строповом устройстве, содержащем подвешенную к подъемному механизму за середину траверсу с двумя плечами, .выполненными с пазами для установки нетель грузовых канатов, одно плечо траверсы тяжелее другого, причем петля каната со стороны тяжелого плеча установлена в пазу свободно, а со стороны легкого — на шарнире, кроме того, при работе с длинномерными грузами петля каната со стороны легкого плеча может быть установлена в лазу свободно, а другие концы канатов соединены с серединой траверсы.

На фиг. 1-4 изображены различные варианты выполнения устройства.

Строповое устройство состоит из траверсы 1, подвешенной эа середину е помощью обоймы 2 к подъемному механизму. Траверса 1 выполнена с плечами различного веса (плечо 3 тяжелее плеча 4). На тяжелом плече 3 выполнен паз 5, в котором свободно установлена петля 6 канатов 7, а петля 8 других. канатов 9 (или концов канатов) закреплена на конце легкого плеча 4 с помощью шарнира 10.

835927

При работе с емкостями типа ящика

11 (фиг. 2) противоположные петлям концы канатов должны быть закреплены за его днище, при работе с длинномерными грузами 12 (фиг. 3) петля 8 также устанавливается свободно в пазу 13, выполненном на легком плече

4, а противоположные петлям концы канатов закрепляются за середину траверсы 1.

При работе с грейферной емкостью

14 необходимо подвешивание ее половин посредством дополнительных канатов 15 за середину траверсы 1.

Освобождение груза 16 (на фиг. 1) происходит следующим образом.

После установки груза,на грузовой площадке продолжают опускать траверсу 1, которая вследствие ослабления канатов 7 и 9 наклоняется в сторону тяжелого плеча 3, и петля 6-выскальзывает из паза 5. Затем траверсу поднимают, в результате чего происходит выдергивание канатов 7 (9) изпод груза 16.

Освобождение груза в остальных вариантах выполнения устройства отличается заключительным этапом процесса, а именно при подъеме траверсы 1.

Емкость 11 (фиг. 2) опрокидывается и груз высыпается.

Сначала с легкого плеча 3 (фиг.3) соскальзывает петля 8, а затем . из-под груза 12 выдергиваются канаты.

Натягивающиеся канаты 15 (фиг. 4) раскрывают половины грейферной емкости 14.

Применение описанного устройства позволяет уменьшить трудоемкость

5 расстроповки грузов.и сократить время разгрузки.

Формула изобретения

1. Строповое устройство, содержащее подвешенную к подъемному механизму за середину траверсу с двумя плечами,,снабженными пазами для .установки петель грузовых канатов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения автоматического освобождения груза одно плечо траверсы выполнено тяжелее другого, причем петля каната со стороны тяжелого плеча установлена в пазу свободно, а со стороны легкого — на шарни20 ре.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что для освобождения длинномерных грузов петля каната со стороны легкого плеча установлена в пазу свободно, а другие концы канатов соединены с серединой траверсы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 179890, кл. В 66 С 1/14, 1964.

2. Патент США Р 3343861, кл. 294-67, опублик. 1965 (прототип).

835927

Составитель Е.Колычев

Редактор Л.Курасова Техред С.Мигунова Корректор M.KOGTa

Заказ 2809/2 Тираж 929 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4