Устройство для монтажа башенногокрана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ нн835934

К АВТОРСКОМУ СВИДИТИЛВСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву 9404760 (51)М. К„.з (22) Заявлено 090779 (23) 2796450/29-11

В 66 С 23/34 с присоединением заявки Йо . (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 070681. Бюллетень t4o 21 (53) УДК 621.874 (088. 8) Дата опубликования описания 07.06,81

) А.Ф.Оршульский

i !

1 (Центральное конструкторское бюро "Строймаш"

1 (° =" (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА БАШЕННОГО КРАНА

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к устройствам для монтажа башенных кранов.

По основному авт.св. 9404760 известно устройство для монтажа башенного крана, содержащее каретку, перемещающуюся в направляющих монтажной обоймы и смонтированную с возможностью фиксированного поворота в 10 вертикальной плоскости, при этом каретка смонтирована на роликах, размещенных в направляющих: одни со стороны заводки секции, а другие с противоположной стороны с обеспече- 1 нием их прижатия к направляющим при подъеме секции, при этом на каретке парами .с каждой стороны установлены пальцы, взаимодействующие с Пазами в нижней части монтажной обоймы, 20 причем оси нижних пальцев совмещены с осями нижних роликов каретки (1j.

Однако известное устройство слож- но в изготовлении и сборке.

Целью изобретения является упро- 25 щение изготовления и сборки устройства для монтажа башенного крана.

Поставленная цель достигается тем, что в нижней части монтажной обоймы установлены подпружиненные Щ ползуны, выполненные с упорами и криволинейными пазами, например, Г-образными, вертикальные участки которых совпадают с пазами обоймы, а на осях нижних роликов каретки закреплены кулачки, взаимодействующие с упомяйутыми упорами на ползунах.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство; на фиг. 2узел Т фиг. 1; на фиг. 3 - нижний палец каретки с ползуном монтажной обоймы в момент подхода каретки к нижней части обоймы; на фиг. 4 — то же, при крайнем нижнем положении каретки, . на фиг. 5 — палец с кулачком в момент перевода каретки в горизонтальное положение.

Устройство содержит монтажную обойму 1, в которой находится каретка 2, перемещающаяся в направляющих 3.

Каретка 2 имеет пару пальцев 4, а также ролики 5, установленные по отношению к направляющим 3 со стороны заводки секций 6, и ролики 7, установленные с противоположной стороны.

Пальцы 4 совмещены с осями роликов 7. Обойма 1 снабжена в нижней части пазами 8, а каретка 2 подвешена на монтажных канатах 9. На

835934 обойме 1 и каретке 2 расположены ка-„ натные блоки 10 так, что равнодействующая натяжения монтажных канатов смещена в сторону заводки секций по отношению к центру тяжести каретки и секции при их подъеме. Вертикальные пазы 8 выполнены в кронштейнах

11, на которых в направляющих 12 смонтированы ползуны 13 с криволинейными пазами 14, например, Г-образными.

Между кронштейнами 11 и ползунами 13 установлены пружины 15, удерживающие ползуны 13 в исходном положении, при котором пазы 8 и вертикальная часть пазов 14 совпадают.

На нижних пальцах 4 каретки 2 закреплены кулачки 16, взаимодействующие с упорами 17, установленными на ползунах 13.

Пружины 15 закрыты кожухом 18.

Устройство работает следующим об 20 разом.

В исходном состоянии полэуны 13 удерживаются пружинами 15 в крайнем левом положении, при котором вертикальные пазы 8 кронштейнов 11 открыты.

При включении монтажной лебедки каретка 2 под действием собственного веса опускается, взаимодействуя роликами 5 и 7 с направляющими 3 монтажной обоймы 1. Зайдя в вертикаЛьные пазы 8 кронштейнов 11, нижние пальцы

4 каретки 2, взаимодействуя с криволинейными поверхностями пазов 14 ползунов 13, перемещают последние вправо в направляющих 12, сжимая пру-35 жины 15. При этом горизонтальная часть криволинейных пазов 14 ползуиов

13 охватывает пальцы 4 каретки 2, запирая вертикальные пазы 8 кронштей- нов 11. 40

Когда пальцы 4 каретки 2 дойдут до крайнего нижнего положения верти», кальных пазов 8 кронштейнов 11, канаты 9 ослабнут и каретка 2 начнет разворачиваться. При этом Кулачки 16> 45 закрепленные на пальцах 4, начнут взаимодействовать с упорами 17, удерживая ползуны 13 в правом положении.

После закрепления монтируемой секции б на каретке 2 включением монтажной лебедки на подъем разворачивают каретку 2 в обратную сторону. В положении монтируемой секции, близком к вертикальному, кулачки 16 выйдут из взаимодействия с упорами 17, а пружины 15 обеспечат поджатие наклонных поверхностей пазов 14 ползунов 13 к пальцам 4. При дальнейшем подъеме каретки 2 с монтируемой секцией б -пальцы 4 перемещаются вверх по вертикальным пазам 8 кронштейнов 11.

При этом под действием. пружин 15 ползуны 13 перемещаются в левую сторону, открывая вертикальные пазы 3 для выхода пальцев.4.

Дальнейший подъем и закрепление монтируемой секции б осуществляется известным способом.

Использование предлагаемого решения позволяет упростить монтаж секций башенного крана за счет надежной фиксации монтажной обоймы.

Формула изобретения

Устройство для монтажа башенного крана по авт.св. 9404760, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения изготовления и сборки устройства, в нижней части монтажной обоймы установлены подпружиненные ползуиы, выполненные с упорами и криволиненыйми пазами, например, Г-образными, вертикальные участки которых совпадают. с пазами обоймы, а на осях нижних роликов каретки закреплены кулачки, взаимодействующие с упомянутыми упорами на ползунах.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Автррское свидетельство СССР

@404760, кл. В 66 С 23/34, 1970.