Грузоподъемный кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОЫ ЕтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски к

Социалистические

Реслублик

liii83 5936 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.11.78 (21) 2688352/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл

В 66 С 23/52

В 63 В 27/10

Гесударстеениый камитет

Опубликовано 07.06.81. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 09.06.81 (53) УДК 621.873 (088.8) ll0 делан изееретеиий и открытий (72) Лвторы изобретения

Н. Д.Великосельский, А. И. Смирнов, Н. Я. Перец и (71) Заявитель (54) ГРУЗОПОДЪЕМНЫИ КРАН

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузоподъемным кранам плавучих средств.

Известен грузоподъемный кран, содержащий стрелу с грузозахватным органом, шарнирно установленную на плавучем основании, цепной стопор с закладными палами и подъемную цепь (1).

Недостаток этого крана заключается в том, что он не предназначен для опускания подъемной цепи за борт плавучего основания. то

Известен грузоподъемный кран, содержащий стрелу с грузозахватным органом, шарнирно установленную на плаавучем основании, на котором закреплен кронштейн и расположены стопорные устройства с гибким органом (2).

13

Однако такой кран не может быть использован для работы с гибким органом, выполненным в виде подъемной цепи.

Известен также грузоподъемный кран, содержащий стрелу с грузозахватным органом, шарнирно установленную на плавучем. основании, на котором расположена подъемная цепь (3). Указанный кран предназначен для опускания за борт плавучего основания подъемной цепи.

Недостаток крана заключается в. низкой эффективности и большой трудоемкости при работе с подъемной цепью.

Цель изобретения — повышение эффективности и снижение трудоемкости при работе крана с подъемной цепью.

Указанная цель достигается тем, что кран снабжен цепными стопорами и кронштейном, закрепленным на кромке палубы плавучего основания, при этом первый цепной стопор установлен на кронштейне, второй смонтирован на плавучем основании, а третий снабжен направляющей для цепи, петлей и механизмом дистанционного включения стопора, причем подъемная цепь связана со вторым цепным стопором. Каждый цепной стопор может быть выполнен в виде корпуса с пазом и шарнирной стенкой и закладных палов. Направляющая для цепи может быть выполнена в виде рола. Механизм дистанционного включения стопора выполнен в виде рычага, кинематически связанного с закладными палами цепного стопора и с приводным тросиком. Кран может быть снабжен цепным ящиком для подъемной цепи, рас835936 положенным на плавучем . основании под вторым цепным стопором.

На фиг. 1 и 2 изображен кран при разных вылетах стрелы; на фиг. 3 — первый цепной стопор, вид сбоку; на фиг. 4 — разрез А-А фиг. 3; на фиг. 5 — третий цепной стопор„ вид сбоку.

Стрела 1 с грузозахватным органом 2 шарнирно установлена на плавучем основании 3, на котором в цепном ящике 4 расположена подъемная цепь 5. Первый цепной стопор 6 размещен на кронштейне 7, закрепленном на кромке палубы плавучего основания. Второй цепной стопор 8 смонтирован на основании 3 над ящиком 4. Третий цепной стопор 9 выполнен в виде корпуса 10 с отверстием 11 и закладными палами 12 и снабжен направляющей 13 для цепи. представляющей собой рол, петлей 14 и механизмом дистанционного включения стопора в виде рычага 15, кинематически связанного с закладными палами и с приводным тросиком 16.

Цепной стопор 6 выполнен в виде корпуса 17 с пазом 18 и стенкой 19, шарнирно связанной с этим корпусом, и закладными палами 20, кинематически связанными с рукояткой 21.

Стопор 8 снабжен приводной рукояткой 22.

Кран работает следующим образом.

Стопор 6 кронштейна 7 устанавливают в рабочее положение, стенку 19 открывают и стопор 9 на основании 3 соединяют с органом 2. Затем палами 12 стопорят цепь 5 и полиспастом стрелы 1 поднимают стопор 9, вытягивая отрезок цепи из ящика 4 при выключенном стопоре 8. По достижении третьим стопором максимальнбго подъема его включают, опускают стрелу, груз стопорят к подвеске цепи 5 и поднимают (фиг. 1) .

Далее полиспастом стрелы 1 опускают груз в воду, уменьшая вылет стрелы, заводят цепь 5 в стопор 6, стенку 19 закрывают, рукояткой 21 управления включают первый стопор, подвешивая таким образом груз на стопоре 6 кронштейна 7. После этого включают механизм подъема органа 2 и поднимают стопор 9, по достижении им среднего положения выключают стопор 8 и продолжают подъем, при этом отрезок цепи 5 вытравливается из ящика 4 и перекатывается через направляющую 13.

При подходе к максимальному верхнему положению тросиком 16 включают стопор 9.

Для этого тросик тянут вниз, он поворачивает рычаг 15 и через систему тяг разворачивает закладные палы 12, которые упираются в звено цепи 5 и стопорят ее. Продолжая подъем, подвешивают цепь с грузом на стопоре 9, сняв его со стопора 6. Затем рукояткой 21 выключают стопор 6 и опускают груз полиспастом стрелы 1, перепуская цепь 5 через первый стопор, как через клюз, при этом холостой участок цепи уходит в горловину ящика 4 через выключенный стопор 8.

Для опускания груза на требуемую глубину данную работу повторяют необходимое число раз.

Для поднятия груза со дна указанные операции осуществляют в обратном порядке.

Формула изобретения

1. Грузоподъемный кран, содержащий стрелу с грузозахватным органом, шарнирно установленную на плавучем основании, на котором расположена подъемная цепь, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности и снижения трудоемкости при работе крана с подъемной цепью, он снабжен цепными стопорами и кронштейном, закрепленным на кромке палубы плавучего основания, при этом первый цепной стопор установлен на кронштейне, второй смонтирован на плавучем основании, а третий снабжен направляющей для цепи, петлей и механизмом дистанционного включения стопора, причем подъемная цепь связана со втоЗО рым цепным стопором.

2. Кран по п. 1,, отличающийся тем, что каждый цепной стопор выполнен в виде корпуса с пазом и шарнирной стенкой и закладных палов.

3. Кран по пп. 1 и 2, отличающий ся тем, что направляющая для цепи выполнена в виде рола.

4. Кран по пп. 1 — 3, отличающийся тем, что механизм дистанционного включения стопора выполнен в виде рычага, кинемати40 чески связанного с закладными палами цепного стопора и с приводным тросиком.

5. Кран по пп. 1 — 4, отличающийся тем, что он снабжен цепным ящиком для подьемной цепи, расположенным на плавучем основании под вторым цепным стопором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 2559832, кл. 212-3, опублик. 1951.

2. Авторское свидетельство СССР № 633792, кл. В 66 С 23/36, 1 973.

3. Патент США № 3640400, кл. 212-3, опублик. 1972 (прототип).

835936

Редактор М. Стрельникова

Заказ 2810/3

Составитель А.. Гедеонов

Техред А. Бойкас Корректор М. Шарошн

Тираж 929 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4