Подъемно-транспортная машина вакууматора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Соеетсиик
Соцнапнстмческнк
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ш836129 (б! ) Дополнительное к авт. санд-ву— (22) Заявлено 26.09.78 (21) 2690549/22-02 с присоединением заявки РЙ (23) Приоритет
Опубликовано 07.06.81. Бюллетень М 21
Дата опубликования описания 09.06.81 (51)М. Кл.
С 21 С 7/10
Гасударственные комитет
СССР (5З1 УД К 669,046, .5 17(088.8) IIo делам изебретеннй и еткрытий
Ф. В . Крайзингер, А. В. Мацафей, А. Ф.Зубко, Л. Г. Пичул, В. С. Иванов, Е. Л, Оксаниченко и В. А. Пороховник (72) Авторы изобретения (54) ПОЙЪЕ 1НО ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА
ВАКУУМАТОРА
Изобретение относится к металлургическому оборудованию и направлено на дальнейшее совершенствование подьемногранспортной машины вакуумагора, которая предназначена для транспортировки, взвешивания и вертикального перемешения ковша с жидкой сталью в процессе ваку.— умирования. Подъемно-транспортная машина работает в составе комплекса вакууматора с неподвижной вакуум-камерой.
Известна конструкция сталевоэа, кото1О рая предназначена для транспортировки ковша и осуществления ремонта, установки всасываюшего патрубка вакуум-камеры, Сталевоз состоит из рамы, опираюшейся
15 на ходовые колеса, на которую устанавливается ковш. На раме также установлен гидродомкрат с. цасосной станцией, который осуществляет подъем и опускание ремонтного стола с установленным на нем кессоном (1).
Известна конструкция подъемно транспортной машины вакууматора, принятая за прототип, которая состоит из рамы, опираюшеися на ходовые колеса, снабженной подшипниковыми опорами, в которых установлены равноплечие рычаги, взаимодействующие одними концами с платформой и опорным кольцом ковша, а другимис реечным толкателем, помещенным в напра,зляюших рамы. Реечный голкагель, который одновременно служит конгргрузом, взаимодействуег с шестернями привода (2J.
Технологические возможнссти данной конструкции ограничены транспортировкой подъемом и качанием ковша с металлом.
Цель изобретения — расширить технологические воэможности подъемно-транспортной машины вакуумагора, обеспечив выполнение еше одной операции, например: ремонт, установка и обслуживание всасываюшего пагрубка вакуум-камеры.
Эта цель достигается тем, что реечный голкатель снабжен поворотной платформой, на которой подвижно установлен кессон.
На фиг. 1 представлен обший вид устройства; .на фиг. 2 — го же,вид сверху.
8М120
Подъемно-транспортная машина ваку,умагора состоит из рамы 1, опираюшейся на приводные и неприводные колеса 2, объединенные в четыре балансира. Привод ходовых колес 2 известной конструкции выполнен в виде вертикальных редукторов, установленных на консольной части валов ходовых колес, электродвигателей и тормозов. На раме 1 с одной стороны от поперечной оси установлены опорное ко- .щ льцо 3 с опорами для ковша 4 и платформа 5, помещенная в направляюшие 6 рамы, а с другой — реечный толкатель 7, помещенный в направляюшие 8 рамы 1 и привод 9 реечного толкателя, В средней 15 части рамы 1 с обеих сторон установлены .опоры 10 с подшипниками качения, в которых цапфами помещены два равноплечих рычага 11.
Рычаги ll соединены одними концами с платформой 5 посредством гяг 12, а другими — с реечным голкагелем 7 посредсгврм балансирной балки 13 и тяг 14.
Опорное кольцо 3 с опорами для ковша 4 свободно опирается гремя стойками íà ра-.
- му 1 и установлено над платформой. Платформа 5 подковообразной формы снабжена направляющими роликами 15, которыми она помещена в направляюшие 6 рамы 1, 30 а также весовыми элементами (на черте жах не показаны), которые служат для оп ределения веса ковша с металлом. Платформа 5 обеспечивает вертикальное перемещение ковша 4, установленного на опорном кольце 3. Тяги 12, 14 являются шар«
35 нирными опорами и позволяют поступательное движение платформы 5 и реечного толкагеля 7 преобразовать в криволинейное движение концов рычагов 11. Ры4Q чаги 11 с цапфами в средней части служат для передачи усилий or привода 9 реечного толкателя к платформе 5 и пе, ремешения ее в направляюших, 6. Реечный голкатель 7 с двумя противоположно рас- 45 положенными зубчатыми рейками 16 помешен в направляюших 8 рамы 1. В нижней части реечный толкатель 7 снабжен опорами, в которых на оси установлена
;: балансирная балка 13. По концам балансирной балки 13 на осях со сферическими
50 подшипниками скольжения установлены тя ги 14, взаимодействующие с концами рычагов 11. Каждая зубчатая рейка 16 реечного толкателя входит в зацепление с двумя шестернями 17, установленными в подшипниках поворотных вилок 18 для самоустановки зуба шестерни по зубу рейки.
Поворотные вилки 18 попарно установлены ф в корпусах блоков реечных шестерен 19,, закрепленных на раме 1. Шестерни 17 соединены с приводом 9.
В верхней части реечного толкателя
7 установлен .на поворотной платформе
20 кессон 21 с упругими элементами 22 (например, пружинами) „В верхней части рамы 1 установлена ремонтная площадка
23, которая вместе с кессоном 21 служит для ремонта, установки и обслуживания всасывающего патрубка 24 вакуум-камеры 25. Упругие элементы 22 служат для ограничения усилия прижима кессона 21 со всасывающим патрубком 24 к вакуум камере 25. В кессоне 21 имеются отверстия для осмотра и ремонта всасывающего патрубка.
Машина может работать в двух режимах: подъемно-транспортном и ремонтном.
В подъемно-транспортном режиме машина работаег следующим образом, Наполненный жидким металлов ковш 4 устанавливается цеховым краном на опоры опорного кольца 3. Платформа 5 при этом находится в крайнем нижнем положении.
Реечный толкагель 7 находится в крайнем верхнем положении в направляюших 8 рамы 1 и удерживается заторможенным приводом 9 or перемещения. Ilocae установки ковша 4 с металлом на машину привода перемещения машина переводится под вакуум-камеру.
При включении привода 9 реечного толкателя 7 двигатели посредством редукторов передают крутящий момент на шестерни 17, входящие в зацепление с зубчатыми рейками 16 реечного толкателя 7.
Крутяший момент шестерен 17 на зубчатьи рейках 16 преобразуется в толкающее или тянушее усилие реечного голкагеля 7, равномерно распределяюшееся между рычагами 11 и балансирной балкой
13. Поступательное движение реечного толкателя 7 посредством тяг 12, 14 со сферическими шарнирами на концах преобразуется во вращательное движение концов рычагов 11 и поступательное платформы 5, перемешающейся в вертикальных направляющих 6. Достигнув крайнего верхнего положения, опорное кольцо 3 с установленным на нем ковшом 4 приводится в режим опускания. Совершив 30-40 качаний с заданной скоростью с ходом, при котором патрубок 24 вакуум-камеры
25 осгаегся в металле, ковш 4 на опорном кольце 3 опускается в,крайнее нижнее положение и выводится в зону дейстПодьемно-транспортная машина ваку- уМагара, содержащая раму, опертую на ходовые колеса, установленные на ней двуплечне рычаги, взаимодействующие с одной сгсроны с опорным кольцом, несу щим ковш, а с другой - с приводом качания ковша, выполненным в виде вертикально подвижного реечного толкателя, взаимодействующего с механизмом подъе ма, о r л н ч а ю m а я с я. тем, что, с целью расширения технологических воэможностей машины, реечный толкатель снабжен повсюотной плагфсрмой, as котерой подвижно установлен кессон.. Источники инфсрмации, принятые во внямание прн экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
l4 265395, кл. С 21 С 7/10, 1969.
-.2. Чертеж Ж 24-493555, ВО ВНИИМЕТМАША, 1977
5 836i вня крана для передачи на следующую
- технологическую операцию .
В ремонтном режиме подъемно-транспортная машина вакууматора работает следующим образом.
После окончания цикла вакуумирования н транспортировки ковша с вакуумнрованной сталью на разливку. подъемногранспсргная машйна перемещается под вакуум-камеру 25 и останавливается при 10 совмещении оси кессона 21 с осью всасыI веющего пагрубка 24 вакуум-камеры 25.
С помощью привода 9 реечный толкагель
7 перемещается вверх, и кессон .21 входит во всасывающий патрубок 24. За- 15 о тем производится осмотр и текущий мелкий ремонт наружной футеровки всасывающего патрубка 24 через окнк в кессоне 21. При замене вышедшего нэ строя
: всасывающего патрубка 24 кессон 21 20 принимается реечным гспкателем 7 к патрубку и пагрубок отсоединяется ог вакуум камеры, которые соединены между собой откидными болтами. Огсоединенный пагрубок 24 машина отводит в зону дейст-2 вия крана, который вместо старого в кессон устанавливает новый всасывающий паг.рубок. Затем машина обратно перемещается и останавливается под вакуум-камерой .. прй совмещении оси кессона с оськ. отверстия вакуум-камеры. Реечный гопкагель
7 перемещается вверх н прижимает кессон
21 с установленным в нем всасывающим патрубком 24 к вакуум-камере 25 с усилием, необходимым для обеспечения вакуум-плотности соединения. Затем происходыт затяжка болтов. После окончания установки всасывающего патрубка 24 реечный толкагель 7 опускается, и машина выполняет следующую технологическую
40 операцию.
Таким образом, в результате выполнения реечного голкателя в верхней части в виде поворотной платформы, на которой
; подвижно установлен кессон, подъемнотраыспоргная машина вакуумагора имеет ° )9 6 более широкие технологические возможности, r.e. выполнение допопнительной опе рации по обслуживанию всасывающего паг. рубка вакуум-камеры.
Сокращается количество вспомогательного технологического оборудования н уменьшается его мегаллоемкосгь ня 40 r.
Мегаллоемкость же машины, остается такой же, так как допопщичщъный вес кео". сона компенсируется уменьшением веса контргруза реечного толкателя.
Умен ыпаегся площадь цеха, занимаемая технологическим оборудованием ваку уматсра за счет отсутствия ремонтной тележки.
Упрощается.управление технологическим обсрудованием вакуумагора, гак как наличие двух машин из-эа блокировок усложняег управление вакуумагором.
Зкономический эффект при внедрении предложения составит около 50 тыс.руб.
Формула изобретения с
Составитель Л. Магаюмова
Редактср Е; Братчикова..3ехреа Т.Наточка - Корректор Н. Швыдкая
ЮЮЮ Ю Ю
Заказ 28З6/12 Тираж 618 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам. изобретений и открьаий.
113035;- Моеква,. Ж88, Раушская наб;,- д; 4/-5
ФЮ ч чае ее
Филиал ППП Патент, г.:Ужгсрод, . ул. Проектная, 4