Способ термической обработки изделий,восстановленных наплавкой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистические

Республик ю 836135 (6) ) Дополнительное к авт. санд-ву (22) Заявлено 08.01.79 (23) 2709553/22-02 с присоединением заявки.% (23) Приоритет

Опубликовано 07.06.81. Бюллетень ле21

Дата опубликования описания 10.06.81 (51)М. Кя.

С 21 D 1/10

Гееуаарстееиемй кемнтет

СССР ао аеяем нзееретенмк и юткрнткк (53) УДК 621.785. .545(088.8}

В. А. Лоненней, К. Й Русое, Е. Ф. Веревенн кон.

В. Г. Хрящев и С. Г. Едемский! - д.i

Ярославский ордена Ленина и ордена Октябр ской

Революции моторный завод (Производственное. объединение "Автодизель ). (72) Авторы изобретения (7l) Заявитель (54) СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ИЗДЕЛИЙ, ВОССТАНОВЛЕННЫХ НАПЛАВКОЙ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к технике восстановления изношенных деталей машин.

Известен способ термической обработ«и коленчатых валов, шейки которых восстановлены электроду говой наплавкой легированной проволоки, включающий поверхностную закалку шеек токами высокой частоты (1). Обработанные по этому способу восстановленные шейки коленчатых валов, изготовленные из стали 45, имеют твердость HRC 48-52, обеспечивающую высокую их износостойкость.

Известен также способ термической обработки коленчатык валов, изготовленных из стали 45, шейки которых восстановлены электродуговой наплавкой легированной проволоки Ни ЗО ХГСА под сло ем флюса АН348А. По этому способу вал подвергают поверкностной закалке ТВЧ.на в глубину, ооеспечиваюшую глубину закаленкого слоя полностью обработанного вала

3 4 мм (2).

Учитывая, что толщина наплавленного слоя полностью обработанного вала составляет не более 1 мм, глубина закалки бхватывает наплавленный слой и основной металл коленчатого вала на глубину

2-3 мм. Этот способ наиболее близок.к заявленному по технической сущности и является его прототипом.

Недостатком известного способа термической обработки является возникнове1О ние трещин в пограничном слое основно го и наплавленного металлов при обработ ке изделий, изготовленных из легироваи ных сталей с содержанием углерода свы ше 0,45%, например 60ХФА, и неправ I5 леннык легированной проволокой.

Целью изобретения является исключение трешинообразования при обработке изделий, изготовленных из легированнык ° . сталей с содержанием углерода свыше . 0,45%. .Для достижения атой цели поверхностную закалку ТВЧ осуществляют на глуби»

6361

Трещины в пограничном слое, распространяющиеся на поверхность шейки

2,25

2,25

3,50

3,00

133

2,50

2,25

100

2,00

Трещин нет

1, 75.

3,50

Трещины в пог-. раничном слое, распространяющиеся на поверхность шейки

2,50

2,50

120

3,00

2,50

2,50

2,50

2,50

100

2,25

Трещин нет

2,00

3,50

2,75

127

Трещины в пограничном слое, выходящие на поверхность

2,75

3,00

109

2,75

100

2,75

2,50

91 Трещин нет

2,25

2,75

82 ну, не превьппающую 0,9 толщины наплавленного слоя.

Пример . Термической обработке поцвергались шетунные шейки коленчатых валов двигателей ЯМ3-240, изготовленных из стали 60ХФЛ, восстановленные электродуговой t! BBJJBBKoA проволоки

Ни ЗОХГСА под флюсом 4Н348А. После наплавки валы подвергались высокотемпературному (650 С) отпуску и шлифова- 10 лись. При этом толщина наплавленного слоя составляла 2,25-2,75 мм.

2,25

2,25

2,25

2,25

38

Подготовленные таким образом шатунные шейки поцвергались поверхностной закалке токами высокой частоты на различную глубину и отпуску при 240 С, тверо цость шеек 44-48.

После термической обработки валы прохоцили контроль на наличие трещин.

Результаты контроля отражены в таб- лице.

Использование, способа позволяет получить достаточно высокую твердость и износостойкость наплавленных шеек коленчатых валов.

Формула изобретения

Способ термической обработки изделий, восстановленных наплавкой, включающий поверхностную закалку с нагревом токами высокой частоты, о тл и чаю щ и йс я тем, что, с целью исключения трещинообразования на границе наплавленного и основного металлов, закалку осуществляют на глубину, не превышающую

0,9 толщины направленного слоя.

Источннфк ннформ& пням принятые во внимание прн экспертизе

1. Доценко Н. И. Восстановление автомобильных деталей сваркой и напльвкой, М., "Транспорт, 1972, с. 106.

2. Наливкнн В; А. Централнзованное восстановление деталей автоматической наплавкой и сваркой,. Саратов, 1965, с. 112, 114123.

Составитель А, Денисова

Редактор Е. Братчикова Гехред,, Н.Ковадева Корректор;Н. Швыдкая

Заказ 2836/12 Тираж 618 Подписное

ВНИИПИ Государственного комнтеяа СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж«35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4