Подвеска для гальванической обработкидлинномерных деталей вращения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз, Советскик

Социалистически«

Республик п>836238 (6l ) Дополнительное к авт. саид-ву—

{22) Заявлейо 05.10. 79 (21) 2826497/22-02 (51)M. Кл. с присоединением заявки М

С 25 D 17/08

3Ьвударетевииы11 «ваитет

СССР ао лелем изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано О7.06. 81 Бюллетень Лт21 (53) У,Д,К 621. 3,035. .225.2:621.867. .154.6(088.8) Дата опубликования описания 17.06.81 (72) Авторы изобретения

В.А.Мамзенко, А.Ф.Кузнецов и Б.С.Кац

Экспериментально-конструкторский и техно институт автомобильной промышленно (71) Заявитель (54) ПОДВЕСКА ДЛЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ

ДЛИННОМЕРНЫХ ДЕТАЛЕЙ ВРАЩЕНИЯ

Изобретение относится к области нанесения гальванических покрытий.

Известна подвеска с двусторонней подачей тока на обрабатываемое изделие с реверсивным вращением последнего, содержащая каркас, токоподводящие шпиндели для размещения деталей, электропривод н механизм реверсивного вращения (I J.

Однако известная подвеска не обеспечивает достаточно равномерного слоя 1О покрытия так как отсутствует ревер1 сивное осевое перемещение в допол- . нение к имеющемуся реверсивному вращению.

Кроме того, недостаточная стойкость токоподводящих элементов (иэ меди или других материалов высокой токопроводимости) в высокоагрессивный средах с примесью хрома (например, хромовый ангидрид) при температуре электролита до 60 С, гибкие то- . коподводящие устройства, изготавливаемые, как правило,нз набора тонких лент, а также подвешенные на тягах разъемные траверсы ограничивают угол .реверсивного вращения, усложняют конструкцию и ухудшают условия покрытия .

Целью изобретения является повышение надежности работы подвески в агрессивных электролитах.

Цель достигается тем, что токопод. водящие шпиндели выполнены в виде герметически закрытой винтовой пары, гайка которой неподвижно установле-. на в каркасе, а винт †. с воэмож ностью взаимодействия с механизмом ,реверсИвного вращения.

На фиг; 1 представлена подвеска в аксонометрии; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1, на фиг. 3 - подвеска, вид сбоку; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез В-В на фиг. 3.

:Подвеска содержит каркас 1 и две ,.боковые стенки 2 и-3. На боковых стенках установлены шпиндели 4 (два шпинделя на деталь). Каждый из шпии3

Формула изобретения

3 83623 делей содержит неподвижную гайку 5,, закрепляемую болтами к боковым стенькам 2 и 3, и винт 6, подвижно установленный во втулках 7 (фиг. 2 и 3).

Винты 6 имеют посадочные гнезда для

5 установки деталей и рычажные прижимы

8 для их закрепления в гнезде. Прижим установлен на оси 9 (фиг. 4) и фиксируется на детали откидным винтом 10. Уплотнительное кольцо 11 (фиг. 2), установленноев гайке, препятствует проникновению раствора к винтовой паре. Винт и гайка выполнены иэ металлов, хорошо проводящих электроток, и снабжены трехзаходной трубной резьбой. Медными шинами 12 и

13 (фиг. 1), покрытыми изопяпионным материалом, гайка 5 соединяется с токоподводящими опорами 14 подвески.

На шейках винта 6 установлены шестерни 15 связанные между собой и с при7 водом реверсирования, который состоит из электродвигателя 16. муфты 17> редуктора 18 с кривошипом 19 на выходном валу редуктора. Кривошип имеет .подвижный в радиальном направлении шарнирный палец 20 (фиг. 5), перемещаемый винтом 21. На пальце 20 подвижно посажен шатун 22, второй конец которого подвижно установлен на ре- Зо версивном зубчатом секторе 23 (фиг. 1 и 3) ° взаимодействующем с шестерней

15. В верхней части каркаса 1 приварены два подъемных захвата 24. Подвеска снабжена токоподводящей системой электропитания двигателя 16.

Загрузка подвески обрабатываемыми: изделиями производится на загрузочной стойке автооператорной гальванической линии. Две обрабатываемые де- 40 тали при откинутых рычажных прижимах

8 укладываются в гнезда винтов 6. Поворотом рычажных прижимов на осях 9 с помощью откидных винтов 10 деталь плотно поджимается к гнездам винтов

6. После зажима деталей автооператор гальванической линии, взаимодействуя с подъемными захватами 24 подвески, переносит последнюю на рабочую позицию, укладывая ее опорами 14 на установочные токопередающие гнезда 25 (фиг. 3) гальванической ванны.

При укладке на рабочую. позицию. sa" питывается сеть электродвигателя 16, от которого через муфту 17, редуктор 18, кривошип 19, шаркун 22 приводится в реверсивное движение (качение) зубчатый сектор 23. Качение

8 4

1 сектора посредством шестерен 15 передается винтам 6, которые, взаимодействуя с неподвижными гайками 5, вместе с деталями совершают реверсивное вращение (на угол до 360 ) с од-. новременным реверсивным осевым перемещением (до 50 мм). Угол реверсивного вращения устанавливается вращением винта 21, от которого в зависимости от положения шарнирного пальца 20 изменяется длина кривошипа 19. Попадание раствора в зону винтовой токопередающей пары предотвращается уплотнительным кольцом 11. Одновременно с запиткой электро двигателя 16 начинается подача технологического тока большой величины от установочного гнезда 25 технологической емкости (ванны)через опоры 14 подвески, медные шины 12 и 13 на гай. ки 5. Далее передача тока происходит посредством резьбового соединения на винте 6 к детали. Начинается процесс. электроосаждения на детали.

Стабильный и равномерный по длине детали процесс электроосаждения достигается двусторонней подачей электротока через герметически непроницаемую винтовую пару с одновременным реверсивным вращением и осевым перемещением обрабатываемых изделии .

Эффект от внедрения подвески достигается увеличением срока ее эксплуатации вследствие .более продолжительного срока эксплуатации токоподводящих и других элементов по сравнению с прототипом и увеличением срока службы обрабатываемых изделий благо даря высокому качеству и равномерности наносимого по длине детали покрытия.

Приблизительный экономический эффект от внедрения подвески составляет 35 тыс. руб.

Подвеска для гальванической обработки длинномерных деталей вращения:, содеркащая каркас, токоподводящие шпиндели для размещения деталей, электропривод и механизм реверсивного вращения, отличающаяся тем, что, с-целью повышения надежности ее работы в,агрессивных электролитах, токоподводящие шпиндели выпол.нены в виде герметически закрытой

836238

5 винтовой пары, гайка которой неподвижно установлена в каркасе, а винт —, с возможностью взаимодействия е механизмом реверсивного вращения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

У 404899, кл. С .25 0 17/08, 1972.

836238

Составитель И.Саакова

Редактор Т.Юрчикова Техред М.Коштура " Корректор 10.Макаренко

Заказ 2846/1 Тираж 704 ° Подписное

ВНИ1ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4