Автоматическая линия для нанесения гальва-нических покрытий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

Союз Советскик

Социапистическик

Республик (1 1)8

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21,09.79 (2! ) 2819987/22-02 (51)М. Кл. с присоединением заявки ¹â€”

С 25 0 19/00

Гееударствеииый кемитет. СССР (23) Приоритет

Опубликовано 07.06.81. Бюллетень № 21 ао делам иэебретеиий и открытий (53) УДК 621 357, .14.002.51 (088.8) Дата опубликования описания 17.06.81 (72) А вторы изобретения

Ю.А.Трефилов и Г.И.Чернышев

« «

-» ««»» (7l) Заявитель (54) .АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКИХ

II0KPblTHH

Изобретение относится к автоматическим линиям для нанесения гальванических покрытий.

Известна автоматическая линия для нанесения гальванических покрытий. содержащая ряд ванн, расположенных по ходу технологического процесса, автооператоры для переноса катодных штанг с подвесками деталей, командоаппарат и совмещенный загрузочно-разгрузочный механизм, расположенный в начале линии (1 ).

Однако при эксплуатации данной линии у ее загрузочно-разгрузочного механизма должен постоянно находиться рабочий и своевременно освобож15 дать катодные штанги от подвесок с готовыми деталями и навешивать на их место подвески с деталями, следующими на обработку.

Кроме того, при оперативном пере- ходе к выполнению нового техпроцес са, когда старый техпроцесс для части деталей еще не закончился (это возможно, когда командоаппаратом яв-( ляется 3BM) может возникнуть несовпадение темпа загрузки с темпом разгрузки . Это может привести либо к аварии, когда штанга будет опускаться для разгрузки на занятую позицию, либо к холостому пробегу автооператора.

Целью данного изобретения является повышение производительности путем обеспечения бесперебойной работы линии в нежестком цикле при несовпадении темпов загрузки и разгрузки.

Поставленная цель достигается тем, что загрузочно-разгрузочный механизм выполнен в виде последовательно расположенных двухцепного горизонтального рольгангового транспортера с упорами на обоих концах и примыкающего к нему двухцепного вертикального элеватора.

На чертеже представлена автоматическая линия для нанесения гальванических покрытий.

6242 4

10

35

3 83

Линия состоиз из ряда ванн 1, расположенных по ходу технологического процесса, автооператоров 2, катодных штанг 3 е подвесками 4 для деталей, командоаппарата 5, двухцепного горизонтального рольгангового транспортера 6 с упорами 7 на концах и двухцепного вертикального элеватора 8 с рычагами 9.

В исходном положении, когда линия не включена в работу, катодные штанги 3 без подвесок крепятся на рычагах 9 элеватора 8. Для загрузки линии рабочий навешивает подвески 4 с деталями на нижнюю катодную штанну 3, которая находится в непосредственной близости от транспортера 6 и включает элеватор для опускания штанг 3 на транспортер 6, одновременно включается транспортер 6 для перемещения штанг в сторону гальванической линии до упора 7. Перемещение штанг на элеваторе выполняется дис= .кретным, а на транспортере — непрерывным. Каждый шаг движения элеватора осуществляется нажатием кнопки.

Это позволяет рабочему поочередно оснастить все штанги подвесками с деталями и отправить их по транспортеру в направлении гальванической линии. Рольганговая конструкция транспортера позволяет перемещать каждую следующую штангу до соприкосновения с предыдущей до тех пор, пока все штанги с элеватора не перейдут на транспортер. Место на транспорте, где расположена ближайшая к линии штанга с подвесками, представляет собой позицию загрузки гальванической линии. Оно фиксировано за счет упора

7 и позволяет автооператору по программе брать с нее штангу 3 с подвесками 4 и переносить в соответствующую ванну. Для предотвращения наезда очередной штанги на подвески с деталями той штанги, которую поднимает автоопе.ратор 2 с позиции загрузки, транспортер отключается на время подъема при помощи локальных средств автоматики.

На участке транспортера, на занятом штангами после полного освобождения элеватора, зафиксирована позиция разгрузки гальванической линии. На ,эту позицию осуществляется перенос штанг с подвесками готовых деталей ,по,мере их выхода с линии. Транспортер перемещает эти штанги так же, как и штанги с необработанными деталями — до упора друг относительно друra, После того, как на транспортере оказалось достаточное количество штанг с обработанными деталями, рабочий переключает транспортер на движение всех штанг в обратном направлении,и ближайшая к элеватору штанга, войдя в зону действия элеватора, воздействует на его включатель, установленный на упоре 7. В результате этого элеватор выполняет один шаг подъема штанги с подвесками, а.транспортер выключается. Если в это время в зоне загрузочно-разгрузочного устройства появляется автооператор, то транспортер автоматически включается в направлении перемещения штанг к линии, что позволяет освободить разгрузочную и заполнить очередной штангой загрузочную позицию. Во время нахождения автооператора в зоне загрузочно-разгрузочного устройства органы ручного включения транспортера и элеватора блокируются.

Рабочий освобождает штангу, оказавшуюся на элеваторе, от подвесок с готовыми деталями и снова переключает транспортер для перемещения штанг с подвесками в направлении элеватора. Таким образом освободившиеся штанги накапливаются на элеваторе,, для продолжения работы нужно оснастить их подвесками с необработанными деталями и весь цикл повторить.

Достоинством такой гальванической линии является исключение аварийных ситуаций и холостых пробегов автоонератора в период совмещенного выполнения техпроцессов старого. заканчивающегося, и нового, начинающегося.

Это достигается эа счет накопительных свойств рольгангового транспортера и более высокого, чем у автооператора, темпа освобождения разгрузочной и заполнения загрузочной позиции. Заявляемая гальваническая ли" ния .позволяет создавать задел деталей, следующих на обработку, и деталей, прошедших обработку, что дает возможность рабочему по загрузкераэгрузке не постоянно находиться, у одной линии, а обслуживать несколько линий.

Достоинством заявляемой гальванолинии также является возможность со-. средоточения штанг без подвесок по окончании смены в одном месте,,вне зоны непосредственного действия агрессивных испарений ванн.

Формула изобретения

83624

Автоматическая линия для нанесения гальванических. покрытий, .содержащая ряд ванн, расположенных по ходу технологического процесса, автооператоры, катодные штанги, командааппарат и загрузочно-разгрузочный механизм, расположенный в начале линии, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности путем обеспечения бесперебойной работы линии в нежестком цикле

2 б нри несовпадении темпов загрузки и разгрузки, загрузочно-разгрузочный механизм выполнен в виде последовательно расположенных двухцепного горизонтального рольгангового транспортера с упорами на обоих концах и примыкающего к нему двухцепного вертикального злеватора. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.

1. Авторское свидетельство СССР

У 248417, кл. С 25 D 1199//0000, 1966.

Составитель И.Саакова

Редактор О.Иванова Техред, З.Фанта Корректор Ю.Макаренко

Заказ 2846 17 . Тираж 704 Подписное

ВНИИПИ .Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35,.Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4