Устройство коррекции остановки путе-вой машины над обрабатываемой зоной
Иллюстрации
Показать всеРеферат
oi>836269
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-sy— (22) Заявлено 0 %0975 (2! ) 2 1 7 03 82/2 9-11 с присоединением заявки No (23) Приоритет
Опубликовано 0706.81. Бюллетень N9 21
Дата опубликования описания 0706,81 (51)М. Кл.
Е 01 В 37/00
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 625, 144.5..7 (088.8) (72) Авторы изобретения
Т.А. Широков и В,А, Смуглиенко (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО КОРРЕКЦИИ ОСТАНОВКИ ПУТЕВОЙ
МАШИНЫ НАД OBPABAThlBAEMOH ЗОНОЙ
Изобретение относится к устрой-ствам для строительства и ремонта железных дорог.
Известно у=тройстао коррекции остановки путевой машины над обрабатываемой зоной, содержащее механизм коррекции, включающий в себя силовой цилиндр, воздействующий на исполнительный фиксирующий орган (11, Недостатком устройства является то, что оно не обеспечивает точную остановку путевой машины над обрабатываемой зоной.
Цель изобретения — повышение точности остановки.
Для достижения этой цели устройство снабжено блоком управления, включающим в себя золотниковый распределитель, обратный клапан, редукционный клапан, напорный золотник, гидрозатвор и реле давления, причем надпоршневая полость силового цилиндра соединена через напорный золотник и игольчатый клапан со сливной магистралью, обратный клапан .и золотниковый распределитель с напорной магистралью,. при этом подпоршневая полость силового цилиндра связана через редукционный клапан и золотниковый распределитель с напорной магистралью, а через гидрозатвор — co сливной магистралью.
На чертеже схематично изображено устройство коррекции остановки путевой машины над обрабатываемой зоной.
Оно состоит из указателя 1 обрабатываемой зоны, подъемно-опускного механизма 2, блока 3 управления и механизма 4 коррекции. В блок управления входит двухпозиционный золотниковый распределитель 5, обратные клапаны 6, редукционный клапан 7, односторонний
t5 гндрозатвор 8, регулируемый дроссель
9, игольчатый клапан 10, напорный золотник ll и реле 12 давления.
В механизм 4 входит четырехзвенник
20 с элементами 13 — 16, в диагонали которого установлен силовой, цилиндр
17. Его поршень удерживается в заданном промежуточном положении пружиной 18 в одной полости и давлением жидкости, стабилизированным редукцнонным клапаном 7, в другой полости.
Проушины как самого цилиндра, так и его штока подвижно соединены с осями шарниров 19 и 20, которые имеют
30 возможность перемзщаться в направляю836269,5
t0
55 щих 21, укрепленных на раме путевой машины.
Расстояние между элементами 13 и 14 отличается от сопряженйого размера обрабатываемой зоны на величину установочного зазора. Элементы
13 и 14 являются исполнительным фиксирующим органом. Весь механизм 4 коррекции через ось 20 перемещается механизмом 2.
При движении машины в технологическом цикле указатель 1 при наезде на обрабатываемую зону подает сигнал в блок 3 управления, который подает команду механизма 2 на опускание механизма 4 из исходного положения в рабочее и одновременно на включение тормозных устройств машины. Смещение между указателем
1 и механизмом 4 таково, что, с одной стороны, при,любых условиях движения величина тормозного пути больше этого смещения, а с другой исключается контакт впереди идущих элементов 13 и 14 с приближающейся торцовой поверхностью обрабатываемой эоны благодаря тому, что вертикальное перемещение механизма согласуется с перемещением машины таким образом, что гарантируется контакт упомянутых элементов с верхней горизонтальной поверхностью охватываемого предмета. При дальнейшем перемещении машины впереди идущее звено соскакивает с этой поверхности, весь механизм опускается дальше, и обрабатываемая зона оказывается расположенной между элементами 13 и 14. Поскольку вся машина,еще перемещается, то сзади идущие элементы контактируют с вертикальной поверхностью обрабатываемой эоны и, поворачиваясь вокруг шарнира 20 через шарнир 19, передает перемещение штоку цилиндра 17.. От возросшего давления в надпоршневой полости открывает".я золотник 11, и поток жидкости 9 дросселируется через клапан 10 и начинается торможение всей машины. От того же возросшего давления в надпоршневой полости цилиндра 17 срабатывает реле 12 давления, от сигнала которого включается тормозное устройство машины и срабатывает распределитель 5, переключение которого пересоединяет надпоршневую полость цилиндра 17 со сливной на напорную магистраль гидросистемы, а подпоршневую — с напорной на сливную.B конце остановки машины давление в надпоршневой полости цилийдра 17 начинает падать. Когда его значение станет меньше значения давления в напорной магистрали, в надпоршневую полость цилиндра 17 через обратный клапан 6 начнет поступать рабочая жидкость. Поршень будет перемещаться вверх, сдвигая элементы, которые через шарнир 20, элементы 15 и 16, а также шарнир 19 связаны с рамой машины. При сближении элементов 13 и 14 вся машина начнет возвращаться назад до тех пор, пока обрабатываемая зона не будет плотно охвачена элементами 13 и 14, Вертикальная линия, проходящая через шарниры 19 и 20 и принадлежащая как механизму 4, так и раме машины, будет находиться в плоскости симметрии обрабатываемой зоны (шпалы подкладки, накладки и т.п.), чем и достигается корректировка положения машины относительно обрабатываемой зоны.
Устройство позволяет автоматически останавливать и симметрично ориентировать машину при переезде от одной обрабатываемой зоны к другой, исключая погрешности, возникающие при взаимодействии устройства с различными элементами пути.
Формула изобретения
Устройство коррекции остановки путевой машины над обрабатываемой зоной, содержащее механизм коррекции, включающий в себя силовой цилиндр, воздействующий на исполнительный фиксирующий орган, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения точности остановки, оно сйабжено блоком управления, включающим в себя золотниковый распределитель, обратный клапан, редукционный клапан, игольчатый клапан, напорный золотник, гидрозатвор и реле давления, причем надпоршневая полость силового цилиндра соединена через напорный золотник и игольчатый клапан со сливной магистралью, а через реле давления, обратный клапан и эолотниковый распределитель — с напорной магистралью, при этом подпоршневая полость силового цилиндра связана через редукционный клапан и золотниковый распределитель с напорной магистралью, а через гидрозатвор — со сливной магистралью.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США Р 3645209, кл. 104-12, 29,02.72 (прототип) .
836269
Составитель Н. Прыткова
Техред Т. Маточка Корректор А. Гриценко
Редактор Л. Курасова
Заказ 2860/19
Тираж 561 Подпис ное
ВЧИИПИ Государственного, комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4