Стыковое соединения плит сборногопокрытия
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических,Республик по836270
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТИПЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 11.0779 (21) 2791383/29-33 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет
Опубликовано 0706.81. Бюллетень 11о21
Дата опубликования описания 070681 (51)М. Кл.З
Е 01 С 1)./14
Государственный комитет
С С.С P по делам изобретений н открытий (53) УДК 625. 874 (088, 8) (72) Авторы изобретения (0.Н. Высоцкий и Г.Э. Бруг (71) Заявитель
Омский филиал Всесоюзного государ научно-исследовательского института ожного, Союздор(ИФИ-<"- --... (54) СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПЛИТ СБОРНОГО
ПОКРЫТИЯ
Изобретение относится к области строительства и предназначено для устройства сборных покрытий автомобильных дорог, аэродромов, площадей и тротуаров.
Известна конструкция стыкового соединения, включающая шпоночные канавки, выполненные на торцах смежных плит, заполненные бетоном (1) .
Недостатком такого соединения является то, что оно не воспринимает растягивающих усилий, возникающих при температурных деформациях.
Наиболее близким техническим решением по поставленной. цели и достигаемому результату является стыковое соединение плит сборного гокрытия, включающее объединенные между собой П-образные скобы, концы которых заделаны в обращенных друг к другу торцы смежных плит (2), Недостатком такого стыкового соединения является невозможность свободного линейного перемещения плит (удлинения или сокращения) при изменении температуры воздуха, что приводит к нарушению сплошности сварных швов, снижению устойчивости плит в покрытии и необходимости дополнительного устройства температурных швов.
Целью изобретения является повышение надежности стыкового соединения в процессе эксплуатации.
Поставленная цель достигается тем, что в известной конструкции, включающей объединенные между собой
П-образные скобы, концы которых заделаны в обращенные друг к другу торцы смежных плит, концы каждой скобы снабжены пятами, а в торце каждой плиты образованы каналы под концы скоб, имеющие переменное сечение, уширенное в месте расположения пят, причем концы скоб размещены в каналах свободно, а зазоры между каждой пятой и стенками соответствующего канала, в его уширенной
20 части, заполнены эластичным материалом.
На чертеже показан общий вид стыкового соединения плит и деталь Побразного элемента.
25 Стыковое соединение плит 1 содержит Объединенные между собой закладные элементы П-образной формы 2,, к концам каждой из которых крепится цилиндрическая пята 3, диаметр кото.
30 рой,во избежание выдергивания П-об836270
Формула изобретения
ВНИИПИ Заказ 2860/19 Тираж 561 Подписное филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4 разного элемента выполнен размером, превышающим диаметр канала 4, образованного в плитах 1. Пята в евою очередь располагается в уширении 5 .канала 4.
С целью предотвращения коррозии лементов стыкового соединения и
:нижения трения внутренняя поверхность канала покрыта смазочным материалом, например, солидолом, Для фиксации заданного положения конца
П-образного элемента в канале между пятой, и стенками канала в месте его уширения установлены эластичные прокладки 6.
Стыковое соединение работает следующим образом.
При изменении температуры воздуха происходит перемещение плиты с образованными в ней каналами 4 относительно неподвижной пяты 3 в пределах уширения 5 каналов с одновременным деформированием эластичных прокладок 6.
Свободное перемещение плит практически исключает возможность возникновения температурных напряжений в стыков<у соединении, что обеспечивает надежную и долгбвечную их работу в процессе эксплуатации покрытия.
Стыковое соединение плит сборного покрытия, включающее объединенные между собой П-образные скобы, концы которых заделаны в обращенные друг к другу торцы смежных плит,, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности стыкового соединения в процессе эксплуатации, концы каждой скобы снабжены пятами, а в торце каждой плиты образованы каналы под концы скоб имеющие переменное сечение, уширенное в месте расположения пят, причем концы скоб размещены в каналах свободно, а зазоры между каждой пятой и стенками соответствующего канала в его уширенной части, заполнены эластичным материалом.
Источники информации, 20 принятые во внимание при экспертизе
1, Тимофеев А,A! Сборные бетонные и железобетонные покрытия городских дорог и тротуаров, М,, МКХ, 1961, с. 36, рис. 19.
2. Могилеевич В.М. Сборные покрытия автомобильных дорог, Высшая школа, 1972, с, 60.