Причальное сооружение для лихтеровозов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ИТИЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социанистическик

Республик

oi836274

©k y (61) Дополнительное к ввт. свид-ву (22) Заявлено 090779 (21) 2804546/29-15 (з )м. к .з

Е 02 В 3/06 с присоединением заявки М

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 070681. Бюллетень М 21

Дата опубликования описания 0706.81 (53) УДК 627.2 (088.8) (72) Авторы изобретен и я

A С. Клейман, Л. Н. Рубанова, Ю. И. Вен (71) Заявитель (54) ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ ДЛЯ ЛИХТЕРОВОЗОВ

Изобретение относится к области причальных гидротехнических сооружений портов, а именно к рейдовым причалам для приема и грузовой обработки лихтеровозов.

Известно причальное сооружейие для накопления и отстоя лихтеров, представляющее собой береговой причал, расположенный на акватории порта вблизи места стоянки лихтеровоза (1).

Процесс накопления лихтеров, вы- . груженных с судна, осуществляется с помощью портовыг буксиров; при значительных расстояниях между объектами лихтеровозного комплекса объем 15 буксировочных работ возрастает и требуются большие площади акватории.

Установка лихтеров в несколько рядов требует перестановки их при формировании лихтерных составов, либо при 20 погрузке на судно, что ведет к увеличению затрат на погрузочно-разгрузочные работы. Грузовые операции с лихтерами могут осуществляться при волнении не более трех баллов, что ведет2 к увеличению времени стоянки судна.

Известно причальное сооружение для лихтеровоэов, включающее понтон кольцеобразной формы с проемом, об.разующйй.накопительно-отстойный бассейн (2 ). К внутренним стенкам понтона швартуются наливные суда. В теле понтона имеются емкости для наливных грузов.

Данное причальное сооружение выполнено неповоротным. Это не позволяет автоматизировать процесс накопления лихтеров в накопительноотстойном бассейне, что существенно влияет на производительность процесса обработки лихтеровозов.

Целью изобретения является автома» тизация процесса накопления лихтеров в накопительно-отстойном бассейне и увеличение производительности .процесса обработки лихтеровозов.

Для достижения цели предлагается установить понтон с воэможностью вращения в направляющих, установленных на дне водоема.

На фиг. 1 изображено причальное сооружение в плане; на фиг. 2 показан разрез A-A на фиг. 1; на фиг.3участок внутренней стороны понтона в аксонометрии.

Причальное сооружение представляет собой понтон 1, имеющий в плане кольцеобразную форму, с проемом 2.

По внутреннему периметру понтона, оснащенного специальными автомати836274 ческими швартовыми устройствами 3, расположены лихтеры 4. Понтон установлен на круговой опоре, находящейся на дне. Конструкция опоры препятствует его радиальным перемещениям и в то же время позволяет ему вращаться вокруг своей оси. Круговая 5 опора представляет собой основание 5 прямоугольного сечения с вертикальными стойками 6, на которых смонтированы направляющие ролики 7, обеспечивающие свободное скольжейие при по- 1Î вороте понтона. Перемещение понтона осуществляется, например, по .рольгангам 8, установленным на основании опоры.

На вйутренйей акватории в цент-, f5 ральной ее части расположен причал 9 (эстакадного, понтонного или другого типа) для судов-лихтеровоэов 10.

По обе стороны причала 9 предусмотрены причалы 11 (эстакады облегченной конструкции) формировочного рейда 12. Проем 2 понтона закрыт передвижными секциями 13..

Принцип работы предлагаемого сооружения заключается в следующем.

Понтон 1 устанавливают так, чтобы обеспечить свободный ввод лихтеровоэа

10 на внутреннюю акваторию и постановку его к причалу 9.

Во время ввода (вывода) лихтеровоза на внутреннюю зкваторию стойки 30

6 опоры в районе проема 2 опускают либо утапливают, обеспечивая необходимую глубину для прохода судна при максимальной осадке.

Выгружаемые иэ судна лихтеры 4 35 (в районе внутренней стенки понтона) при помощи автоматических устройств

3 притягиваются и закрепляются к понтону торцом. После швартовки лихтера (либо двух лихтеров) понтон автомати- 40 чески поворачивается на заданный угол для швартовки следующего на свободное место..

При обработке лихтеровоза по простому циклу выгружаемые лихтеры размещают вдоль водной стороны внутреннего периметра понтона, а лихтеры, подлежащие погрузке на судно, располагают по другую сторону. Выгрузку лихтеровоза начи .ают при таком поло.жении понтона, когда его проем 2 находится против носовой оконечности лихтеровоза. К моменту окончания выгрузки понтон поворачивается примерно на полоборота. При погрузке лихтеровоза понтон продолжают поворачивать в том же направлении и к концу погрузки он занимает первоначальное положение, обеспечивающее вывод лихтеровоза из внутреннего бассейна.

При обработке лихтеровоза по сложному циклу лихтеры, выгружаемые, располагают в определенном порядке по всему внутреннему периметру понтона. Порядок установки выгружаемых с лихтеровоза и погружаемых на него лихтеров при работе по сложному циклу соответствует последовательности их выдачи и приема с учетом поворота понтона также в одним направлении.

За время полной обработки лихтеровоза понтон совершает полный оборот и занимает положение, позволяющее лихтеровозу выйти иэ бассейна.

Использование такого причального сооружения для обработки лихтеровоэов позволит ускорить грузовые операции,с лихтерами, автоматизировать процесс накопления лихтеров и тем самым повысить производительность процесса обработки лихтеровоза.

Формула изобретения

Причальное сооружение для лихтеровозов, включающее понтон кольцеобразной формы с проемом, образующий накопительно-отстойный бассейн, о т ." л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью автоматизации процесса накопления лихтеров в накопительно-отстойном бассейне и увеличения производительности процесса обработки лихтеровозов, понтон установлен с воэможностью вращения в направляющих, установленных на дне водоема.

Источники информации:, принятые во внимание при экспертизе

1. ЦБНТИ ММФ СССР. Обзорная информация. Лихтеровозные перевозки.

М., "Транспорт", 1974.

2. Патент Великобритании 9 1318484, кл. E 02 В 3/06, 1971 (прототип).

836274

4 Фиг!

A-А

Составителв В. Пивоваров

Редактор Т. Юрчикова Техред ц. Майором Корректор А- Гриценко

Заказ 2861/19 Тираж 693 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4