Судоходное сооружение
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (.((836285 (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 13.04.77 (21) 2475019/29-11 (51)М. Кд.
E 02 С 1/00 с присоединением заявки №вЂ” (28) Приоритет—
Гевудврстваииый квмитет
СССР
II0 делам извбрвтеиий к открытий
Опубликовано 07,06 81 Бюллетень ¹ 21
Дата опубликования описания 07.06.81 (53) УДК626.419 (088.8) (72) Авторы изс бретения
Б. П. Петухов, Б. И. Годунов, и Г.
1 (71) 3аявитель Всесоюзный ордена Ленина проектно-из исследовательский институт "Гипропро (54) СУДОХОДНОЕ СООРУЖЕНИЕ
Изобретение относится к области гидротехники, в частности к судоходным сооружениям.
Известно судоходное сооружение, включающее верхний и нижний шлюзы с воротами, магистралями системы питания с входными участками и с затворами, а также разъездной канал, расположенный между верхним и нижним шлюзами и сопряженный с последними (1).
Недостатком известного судоходного соору,10 жения является большая материалоемкость и низкая пропускная способность.
Целью изобретения является снижение материалоемкости судоходного сооружения и повышение его пропускной способности.
Поставленная цель достигается тем, что оно снабжено водозаборными галереями, связывающими между собой магистрали системы питания верхнего и нижнего шлюзов, причем верхний шлюз снабжен дополнительными затворами, смонтированными на входных участках магистралей системы питания.
На фиг. 1 изображено судоходное сооружение, вид в плане, на фиг. 2 — разрез А--А
2 фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б фиг. 1; на фиг. 4 — разрез С-С фиг. 1.
Судоходное сооружение включает в себя верхний и нижний однокамерные шлюзы с разъездным каналом 1 между ними. Верхний и нижний однокамерные шлюзы содержат ворота 2 — 5. В днище обоих шлюзов расположены магистрали 6 и 7 системы питания, оборудованные затворами 8-11. Верхний шлюз снабжен дополнительным затвором 12, смонтированным на входном участке "а" каждой магистрали 6 и 7. Дополнительный затвор 12 при наполнении и опорожнении верхнего шлюза открыт, а при дополнении нижнего;штюэа закрыт.
По обоим сторонам разъездного канала 1 в его основании установлены водозаборные галереи 13, соединяющие магистрали 6 и 7 системы питания верхнего и нижнего шлюзов.
Стены нижнего шлюза снабжены водовыпусками 14, которые сбросным трактом 15 соединены с нижним бьефом.
Работа судоходного сооружения осуществляется следующим образом.
836285 4 в верхний и нижний бьефы. 11осле этого цикл шлюзования повторяется.
3
При открытых воротах 2 и 5 верхнегр и нижнего шлюзов суда вводятся в упомянутые шлюзы, после чего закрывают ворота 2 и 5 и открывают затворы 9 и 10 магистралей системы питания, при этом происходит опорожне5 ние верхнего и наполнение нижнего шлюзов.
В случае неравенства сливных призм верхнего и нижнего шлюзов, обусловленное навигационной сработкой водохранилища, закрывают дополнительные затворы 12 и открывают затворы 8 и производят донаполнение нижнего шлюза до уровня воды в разъездном канале 1.
При превышении уровня в нижнем шлюзе выше отметки уровня в разъездном канале вода через водовыпуски 14 и сбросной тракт 15 сбрасывается в нижний бьеф. После выравнивания уровней в судоходном сооружении открывают ворота 3 и 4, и суда следуют из одного шлюза в другой. Закрывают ворота 3 и 4 и открывают затворы 8 и 11, при этом происходит наполнение верхнего шлюза до уровня верхнего бьефа и опорожнение нижнего шлюза до уровня нижнего бьефа. Когда открывают ворота 2 и 5 и закрывают затворы 8 и 11, суда выводят из верхнего и нижнего шлюзов д
Форму ла изобретения
Судоходное сооружение, включающее верхний и нижний шлюзы с воротами, магистралями системы питания с входными участками и с затворами, а также разъездной канал, расположенный между верхним и нижним шлюзами и сопряженный с последними, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения материалоемкости и увеличения. пропускной способности, оно снабжено водозаборными галереями, связывающими между собой магистрали системы питания верхнего и нижнего шлюзов, причем верхний шлюз снабжен дополнительными затворами, смонтированными на входных участках магистралей системы питания.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Михайлов А. В. Судоходные шлюзы, "Транспорт", 1966, с. 16, рис. 6а (прототип).
836285
Составитель В. Старых
Техред 3. Фанта
Редактор Л. Курасова
Корректор А. Гриценко
Заказ 2839/20
Тираж 693
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4