Покрытие здания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОЛ ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ к летмском свиднальств
«и836305. Союз Советския
Соцкалксткческка
Республик (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 05.07.79 (21) 2790171/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) П ио итет (51)М. Кл.
Е 04 В 7/02
6жударатааииый комитат
СССР ао двиам изобрвтвиий и открытий р р
Опубликовано 07.06.81. Бюллетень № 21 (53) УДК69.024.84 (088.8) Дата опубликования описания 07.06.81 (72) Авторы изобретения . Б. Г. Павлов, М. Я. Туллер, В. М. Бахмутский и В.
Ордена Трудового Красного Знамени Нентральный на (71) Заявитель исследовательский и проектный институт строительны металлоконструкций "ЦБИИпроектстальк, (54) .ПОКРЫТИЕ ЗДАНИЯ
Изобретение относится к области строитель ства и может найти применение в качестве покрытий зданий с подвесным транспортом.
Известно покрытие зданий с подвесными путями, присоединяемыми к стропильным фермам как в узлах, так и вне узлов этих ферм; в последнем случае — при помощи подвесок, расположенных в плоскости ферМьт 11).
При таком решении усилие от подвесных путей передается в верхние узлы ферм, что позволяет избежать значительных местных изгибающих моментов в нижних поясах ферм
Однако, при больших расстояниях между фер. мами подвесные пути, не имеющие промежуточных опор, получаются очень металлоемкими и трудоемкими в изготовлении, так как обычные прокатные двутавры не проходят по несущей способности и требуется применение балок состтвного сечения с большим объемом сварочных работ.
Известно покрытие, выполненное с наклонными подвесками, соединяющими верхние
2 пояса ферм с путями подвесного транспорта в их крайних пролетах (2).
Недостатком этого решения является то, что эти подвески воспринимают только продольные горизонтальные нагрузки, не разгружая пути or воздействия вертикальных и горизонтальных поперечных нагрузок. Это приводит к необходимости установки дополнительных горизонтальных связей, что увеличивает металлоемкость конструкции.
Наиболее близким техническим, решением является покрьпие здания, включающее несущие элементы, прогоны н балки путей подвесного транспорта, соединенные в каждом пролете. с несущими элементами наклонными подвесками и связями тЗ).
Недостатком этого решения является необходимость развязки балок из плоскости системой дополнительных горизонтальных или вертикальных связевых элементов для восприя. тия поперечных тормозных усилий, что увелт чивает метариалоемкость покрытия.
Цель изобретения — снижение материалоемкости.
836305
Достигается это тем, что в покрытии здания, включающем несущие элементы, прогоны и балки путей подвесного транспорта, соединенные в каждом пролете с несущими элементами наклонными подвесками и связями, наклонные подвески выполнены V-образными, нижние концы каждой из которых присоединены к балкам, и расходящиеся верхние концы — к верхнему поясу каждого несущего элемента, в топ<ах между которыми располо- 1О жена балка в плане, причем V-образные подвески выполнены преднапряженными.
На фиг. 1 изображено предложенное покрытие; на фиг. 2 — сечение А — А фиг. 1; на фиг. 3— размещение V-образных подвесок в плане.
Покрытие здания включает в себя стропильные фермы 1, на которые установлены прогоны 2 с уложенным по прогонам настилом или плитами 3.
К нижним поясам ферм присоединены бал- 2р ки 4 путей подвесного транспорта при помощи столиков 5. При внеузловом примыкании балок подвесных путей к нижним поясам ферм 1, в плоскостях ферм устанавливаются подвески 6. Из плоскости ферм установлены 25
V-образные подвески 7.. По балкам 4 подвесных путей движутся подвесные краны 8.
V-образное расположение подвесок 7 в каждом пролете подвесных балок резко уменьшает их расчетный пролет на вертикальные,з0 нагрузки и одновременно обеспечивает развязку путей из плоскости, что позволяет обойтись без горизонтальных связей и обеспечивает в балках снижение расчетных усилий от горизонтальных нагрузок, 35
Преднапряжение V-образных подвесок позволяет ставить вместо жестких элементов, работающих на сжатие, гибкие элементы, преднапряженные на усилие, превышающее величину возможного сжатия от тормозных кра- 4О новых нагрузок, что также является резервом снижения материалоемкости.
Принятое решение дает возможность резко уменьшить вес подвесных путей и использовать во многих случаях вместо металлоемких. и сложных в изготовлении составных ceqt:ний — обычные прокатные..Преднапряженные
V-образные подвески, образуя совместно с путями и несущими элементами пространственную усиливающую систему, выполняют несущие и связевые функции.
Некоторое увеличение трудоемкости, вызванное наличием подвесок, полностью компенсируется снижением материалоемкости и трудоемкости изготовления самих путей.
Формула изобретения
Покрытие здания, включающее несущие элементы, протоны и балки путей подвесного транспорта, соединенные в каждом пролете с несущими элементами наклонными подвескамии связями, отличающееся тем, что, с целью снижения материалоемкости, наклонные подвески выполнены V-образными, нижние концы каждой из которых присоединены к балкам, а расходящиеся верхние концы — к верхнему поясу каждого несущего элемента, в точках межпу которыми расположена балка в плане, причем V-образные подвески выполнены преднапряженными.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Металлические конструкции. Под редакцией Беленя Е. И., М., Стройиздат, 1976, рис. XV; 13 и XV. 15б, с. 420 — 421.
2."Инструкция по проектированию путей внутрицехового подвесного транспорта". M.„
1968, Госстрой СССР, рис. 15, с. 35.
3. Петренко О. С. Подвесной внутризаводской транспорт. Машгиз, 1949, с. 121 -122, фиг. 82.
836305
Составитель В. Виниченко
Тдхред M Голинка
Корректор С. Щомак
Редактор И. Квачадзе
Тираж 765
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ”.35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Заказ 2969/21
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4