Подмости самоподъемные

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республин

ОЙ ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (iu836318 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 06.07.79 (21) 2792682/29 — 33 (5l)M. Кл.

Е 04 G 1/16 с присоединением заявки РЙ.—

Государственный комитет

СССР (23) Приоритет (53) Уд К69.057. .66 (088.8) до делам изобретений и открытий

ОпУбликовано 07.06.81 . Бюллетень J% 21

Дата опубликования описания 07.06.81 трест "Укрцветметремонт" (S4) ПОДМОСти САМОПОДЫМ11ЫБ

Подмости самоподъемные относятся к сред/ ствам подмацптвания и могут быть использованы для строительства и ремонтов тепловых агрегатов шахтного типа таких как камеры обжиговых печей по производству утольных электродов, металлургических нагревательных

5 колодцев и других объектов шахтного типа.

Известны подвесные подмости, которые сооружаются при использовании проволочных троссов и горизонтальных поперечных стержней (11. — 1О

Недостатком их является необходимость высотной перестройки подмостей с затратой. ручного труда.

Более близким техническим решением являются "Строительные леса Янсуфина", где над

15 верхней рабочей площадкой смонтирована траверсная балка, к одному из. концов кото- . рой прикреплена запасованная в ролики, установленные по краям нижней рабочей площадки. и на другом конце траверсной балки гибкая связь, присоединенная другим концом к барабану лебедки (2).

Иедостатком этих лесов является невозможность автоматического, синхронного с кладкой, 2 подъема подмостей без использования дополнительной энергии.

Целью изобретения является автоматизация синхронного с кладкой подъема подмостей за счет использования потенциальной энергии подаваемой на них массы строительного материала, регулирование высоты подъема подмостей за цикл, а также предупреждение обратного проворачивания трансмиссии.

Поставленная цель достигается тем, что подмости снабжены установленной на подпружиненных направляющих подвижной, относительно рабочей площадки, грузовой платформой, имеющей рейку, входящую в зацепление с шестерней одностороннего зацепления, связанной с трансмиссией, на валах которой-установлены барабаны, при этом направляюцпте грузовой платформы могут быть выполнены регу лируемыми по высоте относительно основания. рабочей площадки, а между редуктором-:и шестерней, может быть включено .храповое зацепление.

На фиг. 1 -- изображены самоподъемные подмости, продольный. разрез; на фиг. 2—

3 83631 разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б фиг. 2; на фиг. 4 — разрез В-В фиг. 2.

Подмости имеют рабочую площадку 1, в которой смонтирован привод, например, механический, взаимодействующий с грузовой платформой 2, Грузовая платформа имеет рейку 3, находящуюся в зацеплении с шестерней привода и установлена втулками 4 на направляющих 5. Направляющие на резьбе присоединены к основанию рабочей площадки. Между втулками и резьбовым соединением, на направляющих, установлены пружины 6. На первичном быстроходном валу трансмиссии установлена приводная шестерня 7, зубья которой выполнены на наружной обойме 8 обгонной муфты, На одной из полумуфт 9, между шестерней и редуктором установлен храповик 10, входящий в зацепление с собачкой 11.

К тихоходному валу редуктора 12 подсоединены барабаны 13 с гибкими связями 14, . проходящими через отводные блоки 15. Концы канатов закреплены к проушинам 16 траверсы 17.

Работа подмостей заключается в следующем.

Подмости устанавливаются на дно сооружаемого объекта, например, камеры обжиговой печи краном, а сверху устанавливают две траверсы 17. К их проушинам 16 крепятся связи 14, проходящие через блоки 15 и вторыми концами закрепленные на барабанах 13 привода. Причем, периметр кладки преждевременно выведен до уровня удобного для работы. Затем краном подается контейнер со строительным материалом на платформу 2, которая под действием груза спускается вниз, 35 скользя втулками 4 по направляющим 5 и сжимая пружины 6.

Одновременно рейка 3, закрепленная к грузовой платформе и находящаяся в зацеплении с приводной шестерней 7, проворачивает последнюю, передавая крутящий момент через червячный редуктор 12 на барабаны, в результате чего производится подъем рабочей площадки 1. Высота подъема подмостей за один цикл регулируется величиной хода грузовой платформы, например за счет завинчивания или отвинчивания направляющих 5 закрепленных к рабочей площадке на резьбе, а также передаточным отношением трансмиссии, т.е. высоту подъема подмостей за один цикл можно регулировать в широких пределах.

При уборке пустбго.контейнера, грузовая платформа под действием пружин, возвращается в исходное положение. При этом рейка

8 4 вращает в обратном направлении элемент шестерни -- обойму 8 обгонной муфты, на которой нарезаны зубья. За счет использования обгонной муфты с зубьями на обойме, крутящий момент передается в одном направлении,. обеспечивая подъем подмостей. Дополнительно для предупреждения обратного проворачивания барабанов между шестерней и редуктором смонтировано храповое зацепление, состоящее из храповика 10, закрепленного на одной из полумуфт 9 и собачки 11.

Ход грузовой площадки и передаточное отношение привода подбираются так, для каждого конкретного случая, чтобы подъем рабочей площадки соответствовал подъему верхней части возводимой стенки. После окончания работ на одной камере печи, подмости и траверсные-балки переносятся краном на следующую камеру и процесс подъема подмостей повторяется.

Формула изобретения

1. Подмости самоподъемные, содержащие траверсную балку, к которой гибкой связью, запасованной в ролики, наматывающейся на приводной барабан закреплена рабочая площадка, отличающиеся тем,что,с целью автоматизации синхронного с кладкой подъема подмостей, подмости снабжены установленной на подпружиненных направляющих подвижной,. относительно рабочей площадки, грузовой платформой, имеющей рейку, входящую в зацепление с шестерней одностороннего зацепления, связанной с трансмиссией, на валах которой установлены барабаны.

2. Подмости по п. 1, о т л и ч а ющ и е с я тем,- что, целью регулирования высоты их подъема за цикл, направляющие грузовой платформы выполнены регулируемыми по высоте относительно основания рабочей площадки, 3.Подмостипоп.1, отличающие с я тем, что, с целью предупреждения обратного проворачивания трансмиссии, между редуктором и шестерней включено храповое зацепление.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США N 3700071, кл. 182 — 150, опублик 1974.

2. Авторское свидетельство СССР;.N 354103, кл. Е 04 G 1/18, 1970

836318

Составитель А. Потапова

Техред М. Гопника

Редактор В. Большакова

Заказ 2969/21

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тираж 765

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5, Корректор С. Щомак

Подписное