Пакер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскмк
Социалистические
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (>i>836337 (6l ) Дополнительное к авт. саид-ву (22) ЗаРвлеио 02.08.76 (2! )2393298/22 03 с присоедииеиием заявки М (23) Приоритет
Опубликовано 07.06.8 l, бюллетень М21
Дата опубликования описаиия l0 06 8l (5 3 ) NL. Кл.
Е 2l В 33/14
ЗЬеудеретеенеьii кемктет
СССР ае йелам кзебретднкй и еткрытве (53) УДК 622. .245. l2 (088.8) B.А..Гвлустянц, А. А. Гайворонский, Л . укщщ?, Ю. Г. Апанович, П. А. Моржнц, К. А. лад В цьров, Г.ГЛ Ьра ькин,— иностранцы Ласло Мадар, Золтан Т,Ilaqpo Захари Иштван Жока (BHP) " * -." .."(.
Всесоюзный ордена Трудового Красно Знании., ивучно-!
1 исследовательский институт буровоМ Фежиаси (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПАКЕТ
Изобретение относится к области нефтедобывакацей промышленности, а именно к устройствам для подвески и герметизации хвостовиков обсадных колонн.
Известно устройство для подвески и герметизации хвостовиков обсадных ко3 лонн, в котором хвостовик герметизируется с помощью эластичного пакерующего элемента fl).
Недостатками указанного устройства
10 является то, что для герметизации хвос-. товика, необходимо произвести дополнительную синусно-подъемную операцию, а также невысокая надежность его в работе.
Наиболее близким по техниче:кой суш- ности к предлагаемому является пакер, состоящий из корпуса с радиальнымн каналами, мультипликатора давления, уплотнителя и разъединителя (21.
Недостатком указанного пвкера является то, что его невозможно применить для подвески и герметизапии хвостовиков обсадных колонн.
Белью изобретения является повышение надежности в работе устройства при использовании для спуска, цементирова ния, подвески и герметизации хвостовиков обсадных колонн.
Указанная цель достигается тем, что пвкер снабжен концентрично размещенными в корпусе запирающим патрубком с радиальными каналами и размещенной между патрубком и корпусом втулкой . с радиальными каналами, сообщающими че рез каналы корпуса внутритрубное пространство с затрубным, причем. втулка соединена одним концом, например, с помощью срезных элементов с патрубком, а другим — с мультипликатором, который выполнен секционным, с полой наружной секцией.
На фиг. 3. показан пакер; на фиг. 2 пвкер в конце процесса цементирования; на фиг. 3 - пвкер в рабочем положении.
На воронку 3. с помощью концевой арматуры 2. надет металлический уплотнительный элемент (пакер) 3 со шпицами
6337 ф
Зо
По окончании спуска хвостовика до проектной глубины в трубы эакачивают цементный раствор, вставляют верхнюю секцию продавочной пробки (на чертеже
35 не показана) и производят "продавку цементного раствора буровым. Верхняя секция продавочной пробки беспрепятственно проходит через бурильные трубы, устройство и садится на нижнюю секцию l8
40 срезая штифты l9.
В дальнейшем по обсадным трубам .движется двухсекционная продавочная пробка в сборе. После окончания процесса цементирования и получения сигнала
Ф Ю
Стоп" в бурильные трубы эабрасывается шар 27 (см. фиг. 2) и через промежуток времени — внутренняя. секция мультипликатора 28 (см. фиг. 3). Шар садится на седло патрубка l l, штифты lO cpe50 эаются и патрубок движется вниз до упора в торец выточки втулки 9 (см.фиг.2).
При этом каналы и отверстия 20-24 соединяют внутритрубное пространство с затрубным. В дальнейшем движение
55 внутренней секции мультипликатора 28 по бурильным трубам происходит с промывкой межтрубного пространства выше головы. хвостовика. !
3 83
4 и уплотнительными кольцами S Hà по-, верхности. давление цод уплотн1.тельным:, елементом поддерживается при помощи обратного клапана 6. Воронка l заканчивается сверху левой трапецеидальной резьбой 7.
Внутри корпуса 8 с радиальными каналами размещена втулка 9 с радиальными каналами, которая соединена од« ним концом, например, с помощью срезных элементов (штифтов) 10 с запирающим патрубком 1l с радиальными каналами l2, а другим - с полой наружной секцией l3 мультипликатора с помощью штифтов l4.
Несущий ствол l5 соединяется через переводник l6 с бурильными трубами, на которых спускается хвостовик.
В трубах обсадного хвостовика l7 установлена нижняя секция l8 двухсекционной цродавочной пробки на срезных штифтах 19. Корпус 8, втулка 9 и наружная секция мультипликатора 13 имеют промывочные каналы и отверстия 20- 24, соединякицие внутреннюю полость труб с заколонным пространством. Между запирающим патрубком l l. и воронкой 1 установлена втулка 25 с уплотнением 26 (см. фиг. 2).
Внутренняя секция мультипликатора 28 садится в наружную секцию 13 и запирается в ней с помощью пружинного замка 29. Мультипликатор готов к работе (см. фиг. 3).
В бурильных трубах создают давление, необходимое для расширения металлического уплотннтельного элемента. Это рабочее давление, увеличиваясь в мультипликаторе в и раз (величина 1 зависит от отношения поршней мультипликатора), расширяет металлический уплотнительный элемент, который, прижимаясь к стенкам обсадной колонны 30 (см. фиг. 3), надежно закрепляется в ней. При этом он удерживает значительный вес хвостовика, надежно герметиэируя его в предыдущей колонне.
После подвески хвостовика бурильным трубам придают правое вращение. При этом корпус отсоединяется от воронки головы" хвостовика по левой резьбе.
Устройство вместе с корпусом, втулкой, запирающим патрубком, мультипликатором, несущим стволом и переводником поднимается на, поверхность и может в дальнейшем использоваться многократно..
Технико-экономический эффект от внедрения предложенного устройства заключается в том, что надежная подвеска и герметизация хвостовиков обсадных колонн приводит к снижению затрат, связанных с ликвидацией аварий при неудачной установке и герметизации обсадных хвостоВИ1 ОВ.
Формула изобретения
Пакер, спускаемый на трубах, включающий корпус с радиальными каналамир мультипликатор давления, уплотнитель и разъединитель, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности его в работе при использовании для спуска, цементирования, подвески и герметизации хвостовиков обсадных колонн, он снабжен концентрично размещенным в корпусе запирающим патрубком с радиальными каналами и размещенной между патрубком и корпусом втулкой с радиальными каналами.
1 сообщающими через каналы корпуса внутритрубное пространство с затрубным, причем втулка соединена одним концом, например, с помощью срезных элементов с патрубком, а другим — с мультипликатором, который выполнен секционным, с с ,.полой наружной секцией.
Источники информапии, принятые во внимание при экспертизе
l. Левин E. M. и Ваулин B. И. Спу и подвеска хвостовиков при креплении
836337 6 скважин. 1 розный Чечено-Ингушское ин.изд. 1970 с 1i3 ск 2. Патент США М 301 555 кл. 16Е -122, опу6лик. 1961 (прототип).
836337
Составитель B. Родина
Техред А. Вабинеп Корректор М. Демчик
Редактор й. Горькова
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 2972/22 Тираж 627 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
1130З5„Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4/5