Опора корпуса турбомашины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(iii836372

ОЛ ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

М АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскык

Соцыалыстыческык

Реслублмк

1 с

- .1 " . Р г (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15.03.76 (21) 2333642/24-06 (5I ) М. Кл.з с присоединением заявки №вЂ”

Г01 D 25/28

Гасударственный квмнтвт

СССР о двлвм нзвбрвтвннй и OTKpMTN11 (23).Прноритет—

Опубликовано 07.06.81. Бюллетень № 21 (53) УДК 621.165 (088,8) Дата опубликования описания 7.06.8! (72) Автор

4 (54) ОПОРА. КОРПУСА ТУРБОМАШИНЫ

Изобретение относится к турбомашиностроению и может быть использовано в конструкциях крепления корпуса турбомаш и н к фундаментной раме.

Известна опора корпуса турбомашины, содержащая лапу корпуса, прикрепленную стяжным элементом, и шпонку, расположенную между лапой и стойкой фундаментной рамы (1) .

Недостатком такой опоры является выполнение отверстия под стяжной элемент (болт) в стойке фундаментной рамы, что значительно увеличивает трудоемкость сборки, так как при существующей технологии сборки необходимо предва рительно произвести разметку отверстия под стяжной болт, установив для этого корпус турбомашины на фундаментную раму, затем выполнить это отверстие, для чего необходимо снять корпус турбомашины с фундаментной рамы и транспортировать фундаментную раму к сверлильному станку.

Учитывая большой вес и крупные га. бариты корпуса турбомашины и самой фун-. даментной рамы, все вышеперечисленные операции являются очень трудоемкими и

Ф связаны при их выполнении с большими труд ностя м и.

Кроме этого, затрудняется при сборке или в процессе эксплуатации изменение высоты опоры для центровки корпуса.

Целью изобретения являются уменьшение трудоемкости монтажа и упрощение центровки корпуса.

Указанная цель достигается тем, что лапа корпуса прикреплена стяжным элементом к шпонке, а последняя жестко закреплена на стойке фундаментной рамы. При этом между шпонкой и лапой размещена призма, фиксируемая относительно шпонки.

На фиг. 1 представлен общий вид опоры; на фиг. 2 — сечение Б — Б фиг. 1; на фиг. 3опора с призмой.

Опора корпуса 1 турбомашины содержит лапу 2 корпуса, прикрепленную стяжным элементом (болтом 3) к шпонке 4, расположенной между лапой 2 и стойкой 5 ..фунда- ментной рамы (тта чертеже не показана) и жестко закрепленной на стойке 5. В лапе 3 выполнено отверстие 6 с учетом величины и направления температурных расширений корпуса 1 турбомашины, а в шпонке 4— резьбовое отверстие. 7.под стяжной болт 3, 836372

Между японкой 4 и лапой 2 помещена призма 8 с отверстием 9, фиксируемая штифтом

l0 относительно шпанки 4. В лапе 2 выполнено резьбовое отверстие 11 для отжимного болта 12.

Сборку производят следующим образом.

Устанавливают корпус 1 турбомашины на фундаментную раму,на стойке, 5 которой установлена шпонка 4 с резьбовым отверс тием 7, производят центровку отверстий 6 и 7, после чего приваривают шпонку 4 к стойке 5. Затем производят крепление лапы.

2 к шпонке 4 стяжиым болтом 3. При прогреве корпуса его лапа 2 скользит по шпонке 4, чему способствует выполнение отверстия 6 определенного диаметра. Прн необходимости изменения высоты опоры отжи-. мают вверх корпус 1 отжимным болтом 12, вынимают призму 8, изменяют ее толщину (или заменяют другой призмой) и вновь устанавливают между шпонкой 4 и лапой 2.

Таким образом, использование данной опоры позволяет уменьшить трудоемкость монтажа за счет исключения операций по выполнению отверстий, схему шпонки при центровке корпуса. Размещение между шпонкой и лапой призмы, фиксируемой относительно шпонки, уменьшает трудоемкость подгонки шпонки и упрощает центровку корпуса.

Формула изобретения

l. Опора корпуса турбомашины, содержащая лапу корпуса, прикрепленную стяжным элементом, и шпонку, расположенную между лапой и стойкой фундаментной рамы, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости монтажа, лапа корпуса прикреплена стяжным элементом к шпонке, а последняя жестко закреплена на стойке фундаментной рамы.

2. Опора по п. I, отличающаяся тем, что, с целью упрощения центровки корпуса, между шпонкой и лапой размещена призма, фиксируемая относительно шпанки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Елисеев В. А. Турбо- и компрессоростроение. — Л., Машиностроение, 1970, с. 125.

Составитель В. Гуторов, Редактор Г. Петрова Техред А. Бойкас Корректор М. Коста

Заказ 2976 24 Тнраж 553 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР яо делам изобретений и открытий

I l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/3

Филиал ППП «Патхеит». г. Ужгород, ул. Проектная, 4