Компрессорный агрегат

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (п>836385

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскии

Социалистическии

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 18,10.77(21) 2531738/25-06 .с присоединением заявки Ж (23) Приоритет

Опубликовано 07.06.81.Бюллетень Рй 21

Дата опубликования описаний 07.06.81 (S3)M. Кл.

F 04 В 39/02

Геоудвротввииый комитет

СССР дв делам изобретений и открытий (53) УДК 621.165:

6211438, . 722 (088. 8) (72) Авторы изобретения

А. 3. Кайзерман, А, С. Вурлак, А, Ю. Н. Печененко и А. Н..Б (71) Заявитель

Специальное конструкторско-технолог комнрессорного и холодильного маш (54) КОМПРЕССОРНЫЙ АГРЕГАТ

Изобретение относится к компрессоростроению, в частности к холодильным компрессорным агрегатам с принудительной смазкой, и может быть иснользовано в различных отраслях на5 родного хозяйства.

Известны компрессорные агрегаты с принудителной смазкой, содержащие последовательно расположенные компрессор с картером, вал которого расположен в подшипниковых опорах, циркуляционный маслонасос, трубопровод, отвода масла от маслонасоса, накопительную емкость и трубопровод подвода масла к компрессору (l), В период пуска надежность таких агрегатов низка вследствие нестабильности подачи масла, что вызывает задиры в наиболее удаленной от маслонасоса подшипниковой опоре, При стоянке масло в картере насыщается хладагентом. В период запуска после стоянки происходят бурное вскипание и выделение паров хладагента в картере, 2 маслонасос всасывает парожидкостную смесь и не обеспечивает сразу стабилэ ное давление масла в системе.

Целью изобретения является повышение надежности и стабильности подачи масла в период пуска компрессора.

Поставленная цель достигается тем, что трубопроводы подвода и отвода масла установлены вьппе уровня масла в картере и верхней точки накопительной емкости с уклоном от компрессора в сторону последней, а трубопровод т подвода масла подключен к наиболее удаленной от маслонасоса подшипнйковой опоре компрессора.

На чертеже схематически изображен комлрессорный агрегат (стрелками изображено направление движения масла ).

Агрегат содержит компрессор 1 с картером 2 и коленчатым валом 3, маслонасос 4, трубопровод 5. отвода масла от маслонасоса, накопительФормула изобретения

Заказ 3030/25 Тираж 7I2 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 8 ную емкость 6,. например в виде холодильника эмеевикового типа, трубопровод 7 подвода масла к компрессору, переднюю 8 и заднюю 9 подшипииковые опоры.

При остановке компрессора 1масло всех зазоров между трущимися парами стекает в картер 2. При этом происходят конденсация паров хладагента и насыщение масла в картере 2 последним. Уровень масла в картере 2 повышается.

Трубопроводы 5 и 7 имеют уклон от компрессора I и исключают гравитационное стекание масла нэ накопительной емкости 6 в картер 2. Накопительная емкость сообщается с паровой зоной компрессора только по площади поперечного сечения трубо-: проводов 5 и 7, поэтому концентрация жидкой фазы хладагента в ней мала. Обьем накопительной емкости

6 выбирают таким, чтобы при пуске компрессора I обеспечить надежную смазку всех трущихся частей.

В предлагаемом компрессорном агрегате при запуске маслонасос 4 не может сразу обеспечить необходимые производительность и давление, но он в состоянии вытолкнуть масло иэ накопительной емкости 6. Это масло подается в первую очередь в заднюю

9» затем в переднюю 8 подшипниковые опоры коленчатого вала 3, как наиболее-нагруженные узлы трения.

Таким образом, осуществляется смазка узлов трения до стабилизации

36385 4 давления и производительности масло» насоса 4, . Изобретение использовано при изготовлении транспортного холодильного агрегата, Ориентировочно . эксплуатационная надежность повышается в 2 раза.

Компрессорный агрегат с принудительной смазкой, содержащий последовательно расположенные компрессор с картером, вал которого расположен в подшипниковых опорах, циркуляционный маслонасос, трубопровод отвода масла от маслонасоса, накопительную емкость и трубопровод подвода масла к компрессору, о т л u .—

zo ч а ю щ и " c я тем, что, с целью .повышения надежности и стабильности подачи масла в период пуска компрессора, трубопроводы отвода и подвода масла установлены выше уровня масла

2s в картере и верхней точки накопительной емкости с уклоном от компрессора в сторону последней, а трубопровод подвода масла подключен к наиболее удаленной Ьт маслонасоса

Зп подшипниковой опоре компрессора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Покровский Н. К. Холодильные

35 машины и установки. И., Пищевая промышленность. 1969, с. 68, 69, рнс. 37.