Маслосбрасывающий клапан
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сеюэ Советск ни
Соцнапнстнмесинк
Респубттнк
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<п>836386 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (53)M. Кл. (22)3aявлено 29,03, 79 (2!) 2744544/25-06 .с присоединением заявки J%— (23) Приоритет
Опубликовано 07.06 ° 8l. Бюллетень Рй 21
Дата опубликования описания 07.06.8I
F 04. В 45/Щ
F 04 В 49/92
3Ьеударопеильй комитвт
СССР пп делам изобретений и вткрмтий (53РУДК 62) S}2..8 (088. 8 (72) А вторы изобретения
С. М. Алтухов, А. В. Жуков и В. Д, (73) Заявитель (54) МАСЛОСБРАСЫВАКИЦКЙ КЛАПАН (Р (Р
Изобретение относится к области насосно- и компрессоростроения, а именно к маслосбрасывающим клапанам, преимущественно для мембранных компрессоров сверхвысокого давления.
Известен малосбрасывающий клапан, содержаший верхнюю и нижнюю шайбы и замещенную между ними притертую к торцу нижней шайбы пластину, первая из которых имеет масляную по10 лость, а вторая — кольцевую полость и отверстия для подвода и отвода масла и устройство управления пластикой (I j.
Недостатками указанного клапана
IS являются: увеличенное время срабатывания, поскольку площадь, на которую действует управляющее давление, больше площади, на которую действует управляемое давление, а также износ пластины вследствие ее неравномерного нагружения.
Цель изобретения — повышение бы-. стродействия клапана при изменении
2 перепада давления и обеспечение равномерной нагрузки пластины, повышающее надежность клапана.
Это достигается тем, что устрой" ство управления пластиной выполнено в виде дифференциального плунжера, установленного в масляной полости и обращенного большим торцом к пластине, причем площадь Р малого торца плунжера лежит в пределах где f"., — площадь малого торца плунжера;
P — площадь кольцевой полости;
à — площадь отверстия для отвоЪ да масла.
Указанная цель достигается также и тем, что между пластиной и плунжером установлен демпфирукяций элемент.
На чертеже изображен маслосбрасывающий клапан, разрез.
Кпапан содержит верхнюю и нижнюю шайбы 1 и 2 и защемленную между ними
8363
25
40 притертую к торцу нижней шайбы 2 пластину 3. Причем верхняя шайба
1 имеет масляную полость 4, а нижняя шайба 2 — кольцевую полость 5 и отверстия 6 и 7 для подвода и отвода масла и устройство управления пластиной» которое выполнено в виде диффе-,;ренциального плунжера 8,установленного в масляной полости 4 и обращенного большим торцом к пластине 3, причем 10 площадь Р, малого торца плунжера
8, равная площади Р масляной полости, лежит в пределах:
Р (РсР
21
15 где F, — площадь малого торца плунжера 8;
Р— площадь кольцевой полости 5;
Р— площадь отверстия 7 для отЪ вода масла, Между плунжером 8 и пластиной 3 установлен демпфирующий элемент 9.
В верхней шайбе 1, кроме того, выполнены полость 10 для сбора утечек масла и отводной канал 11.
Маслосбрасывающий клапан работает следующим образом.
В закрытом клапане пластина 3, защемленная между верхней и нижней шайбами l и 2, разделяет отверстие
7 и кольцевую полость 5.
Равновесие пластины 3 клапана наступает при некоторой разности давлений в масляной полости 4 и коль цевой полости 5 вследствие разности их площадей Р и Р в упомянтых по" лостях, на которые действуют соответствующие давления.
В тот момент, когда в масляной полости 4 над плунжером 8 давление
Р» превышает давление Р2 в кольцевой полости 5, равновесие пластины 3 наступает при Р Р . При дальнейшем повышений давлениями,когда по отверстию 6 в полость 5 поступает
45 масло, пластина 3 получает малый прогиб, плунжер 8 с демпфирующим элементом 9 движется вверх на величину центрального прогиба пластины
3, давление распространяется на всю ее площадь со стороны нижней шайбы
2 и полость 5 сообщается с отверстием 7 отвода масла. Если в отверстии
7 давление меньше, чем в. полости 5, то масло будет перетекать из полости
5 s отверстие 7. При этом пластина
3 получает конечный прогиб, определяемый из условия равновесия усилий
86 4 от давления на обеих поверхностях пластины 3 и сил упругости прогнувшейся пластины. Такое положение сохраняется до тех пор, пока не изменится давление, действующее на пластину 3 °
Поскольку отношение площади F маf лого торца плунжера 8 к площади Р полости 5 и к площади Р, отверстия 7
Р((Р Р
Π— 7f соответственно, т. e. P < Р, (F то в зависимости от того, подается ли масло в полость 5 или в отверстие
7, имеется возможность осуществлять перемещение плунжера 8 с демпфирующим элементом 9.
При работе маслосбрасывающего
I клапана имеют место перетечки масла из масляной полости 4 в полость 10, которые отводятся по выполненному в шайбе 1 каналу 1 1.
Таким образом, такие усовершенствования клапана обеспечивают повышение его быстродействия при изменении перепада давления, т.е. позволяют производить регулирование с одновременной разгрузкой пластины от управляющего давления, а также обеспечивают.повышение надежности клапана путем равномерного нагружения пластины по всей поверхности, при этом выполнение .устройства управления пластиной в виде дифференциального плунжера позволяет снизить величину управляющего давления на пластину за счет распределения последнего на большую площадь пластины, при этом уменьшаются напряжения и изгибающие моменты, действующие,на пластину,что также повышает надежность клапана.
Формула изобретения
1. Маспосбрасывающий клапан, содержащий верхнюю и нижнкю шайбы и защемленную между ними притертую к торцу нижней шайбы пластину, первая из ко-. торых имеет масляную полость, а вторая — кольцевую полость, отверстия для подвода и отвода масла и устройство управления пластиной, о т л и " ч а ю шийся тем, что, с целью повышения быстродействия клапана при изменении перепада давления, устройство управления пластиной выполне но в виде дифференциального плунжера, установленного в масляной полости и
5 836386. d обращенного большим торцом к пластине 2. Клапан по п.l, о т л и ч а юпричем площадь малого торца плунжера шийся тем, что, с целью равнолежит в пределах мерной нагрузки пластины, между плунP аР1СР, жером и пластиной установлен демпфи3 1 рующий элемент. где Р< — площадь малого торца плун- Источники информации, жера; принятые во внимание при экспертизе — площадь кольцевой полости; 1. Авторское свидетельство СССР
Р— площадь отверстия для отво- II 228848, кл. F 04 В 45/04, 1967 .Ъ. да масла. 10 (прототип ) .
Составитель И. Алешина
Редактор T. Загребельная Техред И.Асталош Корректор Д. Иван
Заказ 3030/2 5 Тираж 712 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4