Подшипниковый узел скольжения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистически«
Республик (и) 836403 (61) Дополнительное к авт. свид-ву№ 584120 (22)Заявлено 12.07.79 (21) 2794787/25-27 с присоединением заявки Ж (23) Приоритет
Опубликовано07.06.81. Бюллетень И 21
Дата опубликования описания 10 .06 .8 (51)М. Кл.
F 16 С 17/02
Гесудврстввнны1 «вянтет
СССР. йо йейаи нзебретеннй в еткрмтнй (53.) УДК 621.822.. 5 (088,8) Е. Н. Богданов, Л. Н. Ком ов тт Л.. ф. е в ( г
/ р:(., ---- j (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54 ) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ Ц(ОЛЬЖЕНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подпипниковым узлам.
По основному авт,. св. № 584120 подшипниковый узел скольжения содержит корпус, вал, обойму, установленную в корпусе с цилиндрическими стержнями, закрепленными в обойме упорными кольцами, : а в обойме выполнены продольные пазы 1), .
Недостатком известного подшипникового узла является недостаточная надежность работы в условиях высоких темпер атур .
Целью изобретения является повышение надежности работы подшипникового узла в условиях высоких температур.
Указанная цель достигается тем, что в подшипниковом узле скольжения, содержащем корпус, вал, обойму, установленную в корпусе с цилиндрическими стержнями, закрепленными в обойме упорными пальцами и выполненными с продольными пазами, подшипник снабжен вкладышами, выполненными из материала с коэффициентом линейного расширения, большим, чем у материала обоймы, и установленными в продольные пазы обоймы на неполную глубину с возможностью прохода охлаждающей среды под ними.
Такое выполнение подшипникового узла скольжения обеспечивает надежное крепление цилиндрических стержней в обойме, создавая тем самым надежность в работе подшипникового узла в условиях высоких температур.
На фиг. 1 изображен подшипниковый узел скольжения; на фиг. 2-разрез
А-А фиг. 1.
Подшипниковый узел скольжения имеет корпус 1, вап 2, обойму 3, установленную в корпусе 1 с цилиндрическими стержнями 4, закрепленными в обойме .3 упорными кольцами 5 и выполненными с продольными пазами 6, в которых установлены вкладыши 7 на
836403 4 коэффициенты линейного расширения, можно гарантировать компенсацию всех зазоров и обеспечить надежную работу подшипника в условиях высоких температур
Формула изобретения
3 непапную глубину с возможностью прохода охпаждающей среды под ними из материала с коэффициентом линейного расширения большим, чем у материала обоймы.
Кроме того для дополнительного охлаждения подшипникового узла в обойме по внутреннему диаметру выполнены каналы 8.
В начальный момент рабеты подшил- 1О ника, когда обойма 3 находится в холодном состоянии, стержни 4, кольца 5 и вкладыши 7 имеют минимальные технологические зазоры. Когда же происходит разогрев подшипника, . отверС- 15 тия в обойме 3, в которых находятся стержни 4, стремятся увеличиться, но вкладыши 7 также увеличиваются в это время в размерах, оказывая тем самым сжимающее действие на стержни 4, тем 20 самым обеспечивая их надежное крепление.
Благодаря подбору материалов обоймы и вкладышей, имеющих различные
Подшипниковый узел скольжения по авт. св . Ф 584120 о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности его в работе, под- шипник скольжения снабжен вкладышами, выполненными из материала с коэффициентом линейного расширения, большим, чем у материала обоймы, и установленными в продольные пазы обоймы на неполную .глубину с возможностью прохода охлаждающей среды под ними .
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l . .Авторское свидетельство СССР 9 584120, кл. Г 16 С 17/02, 1977(прототип),.
836403
Составитель Г. Кузнецова
Заказ 3032 25 Тираж 860
ВНИИПИ Государственного коиитета СССР о делам изобретений .и открытий
I l 3035, Москва, Ж-35,, Раушская наб., д. 4/5
Подпис но е
Филиал ППП Патейт, г. Ужгород, ул. Проектная,4
Редактор Л. Курасова Техред И.Асталош Корректор Л. Иван