Подшипниковый узел скольжения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистически«

Республик (и) 836403 (61) Дополнительное к авт. свид-ву№ 584120 (22)Заявлено 12.07.79 (21) 2794787/25-27 с присоединением заявки Ж (23) Приоритет

Опубликовано07.06.81. Бюллетень И 21

Дата опубликования описания 10 .06 .8 (51)М. Кл.

F 16 С 17/02

Гесудврстввнны1 «вянтет

СССР. йо йейаи нзебретеннй в еткрмтнй (53.) УДК 621.822.. 5 (088,8) Е. Н. Богданов, Л. Н. Ком ов тт Л.. ф. е в ( г

/ р:(., ---- j (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54 ) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ Ц(ОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подпипниковым узлам.

По основному авт,. св. № 584120 подшипниковый узел скольжения содержит корпус, вал, обойму, установленную в корпусе с цилиндрическими стержнями, закрепленными в обойме упорными кольцами, : а в обойме выполнены продольные пазы 1), .

Недостатком известного подшипникового узла является недостаточная надежность работы в условиях высоких темпер атур .

Целью изобретения является повышение надежности работы подшипникового узла в условиях высоких температур.

Указанная цель достигается тем, что в подшипниковом узле скольжения, содержащем корпус, вал, обойму, установленную в корпусе с цилиндрическими стержнями, закрепленными в обойме упорными пальцами и выполненными с продольными пазами, подшипник снабжен вкладышами, выполненными из материала с коэффициентом линейного расширения, большим, чем у материала обоймы, и установленными в продольные пазы обоймы на неполную глубину с возможностью прохода охлаждающей среды под ними.

Такое выполнение подшипникового узла скольжения обеспечивает надежное крепление цилиндрических стержней в обойме, создавая тем самым надежность в работе подшипникового узла в условиях высоких температур.

На фиг. 1 изображен подшипниковый узел скольжения; на фиг. 2-разрез

А-А фиг. 1.

Подшипниковый узел скольжения имеет корпус 1, вап 2, обойму 3, установленную в корпусе 1 с цилиндрическими стержнями 4, закрепленными в обойме .3 упорными кольцами 5 и выполненными с продольными пазами 6, в которых установлены вкладыши 7 на

836403 4 коэффициенты линейного расширения, можно гарантировать компенсацию всех зазоров и обеспечить надежную работу подшипника в условиях высоких температур

Формула изобретения

3 непапную глубину с возможностью прохода охпаждающей среды под ними из материала с коэффициентом линейного расширения большим, чем у материала обоймы.

Кроме того для дополнительного охлаждения подшипникового узла в обойме по внутреннему диаметру выполнены каналы 8.

В начальный момент рабеты подшил- 1О ника, когда обойма 3 находится в холодном состоянии, стержни 4, кольца 5 и вкладыши 7 имеют минимальные технологические зазоры. Когда же происходит разогрев подшипника, . отверС- 15 тия в обойме 3, в которых находятся стержни 4, стремятся увеличиться, но вкладыши 7 также увеличиваются в это время в размерах, оказывая тем самым сжимающее действие на стержни 4, тем 20 самым обеспечивая их надежное крепление.

Благодаря подбору материалов обоймы и вкладышей, имеющих различные

Подшипниковый узел скольжения по авт. св . Ф 584120 о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности его в работе, под- шипник скольжения снабжен вкладышами, выполненными из материала с коэффициентом линейного расширения, большим, чем у материала обоймы, и установленными в продольные пазы обоймы на неполную .глубину с возможностью прохода охлаждающей среды под ними .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l . .Авторское свидетельство СССР 9 584120, кл. Г 16 С 17/02, 1977(прототип),.

836403

Составитель Г. Кузнецова

Заказ 3032 25 Тираж 860

ВНИИПИ Государственного коиитета СССР о делам изобретений .и открытий

I l 3035, Москва, Ж-35,, Раушская наб., д. 4/5

Подпис но е

Филиал ППП Патейт, г. Ужгород, ул. Проектная,4

Редактор Л. Курасова Техред И.Асталош Корректор Л. Иван