Газодинамический подшипник скольжения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ
Союз- Соввтскнх
Социалистических
Республик (щ83 6404 (61) Дополнительное и ssT. свмд-ву (5 )М. К.з (22) Заявлено 010679 (21) 2772828/25-27 с присоединением заявим М(23) Приоритет
Г 16 -С 27/02
Государствеииый комитет
СССР ио делам изобретеиий и открытий
Опубликовано 0706.81. бюллетень М 21
Дата опубликования описания 07.0681 (53) УДК 621.822, . 5 (088. 8) (72) Авторы мэобретения
Б.Г, Баранов, Г.Г. Миронов, и A H (71) Заявитель (54) ГАЗОДИНАИИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕН
Изобретение относится к опорным узлам высокоскоростных турбомашин.
Известен газодинамический подшипник скольжения, содержащий упругие лепестки и втулку с продольными пазами на ее внутренней поверхности, в которых размещены хвостовики лепестков, по меньшей мере часть из которых закреплена в пазу с помощью шпонок f1), Однако подшипник ненадежен и имеет малый ресурс работы иэ-эа недостаточной вибропрочности на резонансных режимах.
Целью изобретения являются повышение надежности и увеличение ресурса работы путем повышения виброустойчивости на резонансных режимах. укаэанная цель достигается тем,. что в газодинамическом подшипнике 20 скольжения, содержащем упругне лепестки и втулку с продольными пазами на ее внутренней поверхности,;в которых размещены хвостовики лепестков, по меньшей мере часть из которых закреплена в пазу с помощью шпонок, лепестки выполнены с различной толщиной и установлены по окружности в чередующемся порядке; кроме того, другая часть хвостовиков свободно может быть размещена в пазу, при . этом хвостовики, закрепленные с помощью шпонок, располагаются в чередующемся порядке с хвостовиками, свободно установленными в пазу, упругйе лепестки могут быть выполнены с разными радиусами кривизны рабочей поверхности, и с разными углами отгиба по отношению к внутренней поверхности втулки, На фиг. 1 показан предлагаемый подшипник с лепестками различной толщины; на фиг. 2 — то же, с лепестками, имеющими различное крепление по ойружности; на фиг. Э - то же, с лепестками, имеющими различный радиус кривизны; на фиг. 4 - то же, с лепестками, имеющими различные углы отгиба по отношению к внутренней поверхности втулки. . Подшипник содержит неподвижную втулку 1 с лепестками 2, образующими упругий пакет и закрепленными с помощью хвостовиков 3 в продольных пазах 4 втулки 1.Лепестки в подшипнике могут иметь различную толщину d" различные крепления хвостовиков, например с помощью шпонок 5, различными радиусы кривизны Я, различные углы отгибаЬ
836404
Формула изобретения
Puz 1
ФмГ Риа 4
ВНИИПИ Заказ 3033/26 Тираж 860, Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4
При вращении ротора в подшипнике и упругой деформации лепесткового пакета между валом и лепестками 2 образуется несущий газовый слой с повышенным давлением, определяющий несущую способность подшипника.
3а счет переменной по окружности упругости пакета между валом и несущими поверхностями лепестков образуются различные рабочие зазоры с различными давлениями и несущей способностью.
В такой конструкции возникают дополнительные колебания ротора иэ-эа периодического изменения характеристик газового слоя и пакета лепестков, что обеспечивает динамическое гашение основных колебаний ротора.
Таким образом, предложенная конструкция за счет указанных выше преимуществ повышает внброустойчивость подшипника и, следовательно, его надежность и ресурс работы.
1. Газодинамический подшипник скольжения, содержащий упругие лепестки и втулку с продольными пазами на ее внутренней поверхности, в которых размещены хвостовики лепестков, по меньшей мере часть из которых закреплена в пазу с помощью шпонок. отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и увеличения ресурса работы путем повышения виброустойчивости на резонансных режимах, лепестки выполнены с различной толщиной и установлены по окружности в чередующемся порядке.
2. Подшипник по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что другая часть хвостовика свободно разме-. щена в пазу, при этом хвостовики,. закрепленные с помощью шпонок, располагаются в чередующемся порядке с хвостовиками, свободно установленными в пазу, 3, Подшипник по п. 1, о т л ич а ю шийся -ем, что упругие лепестки выполнены с разными радиусами кривизны рабочей поверхности.
4, Подшипник по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что упругие лепестки выполнены с разными углами отгиба по отношению к внутренней поверхности втулки, И=точники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США Р 3615121,кл.308-9, 1971,