Гидростатический подшипник

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлеио 11.0779 (23) 2794454/25-27

Союз Советских

Социалистических

Республик

06 с присоединением заявки Йо32/06

ГоСударственный комитет

СССР по делам изобретений . и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 0 706 81.Бюллетень ЙЯ 21

Дата опубликования описания 070681

1.822.

8.8) „1,,„. .

A,È. Белоусов-, И.Д. Эскин, A.М. Бросайлс1" ; 4

БА .,.- -= - 5 p, и Д.К. Новиков (72) Авторы изобретения

Куйбышевский ордена Трудового Красного Знамени авиационный институт им. акад. С.П. Королева

I (71) Заявитель (54) ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК

Изобретение относится к конструкции гидростатических подщипников, преимущественно для легких роторов, подверженных высоким динамическим нагрузкам, Известен гидростатический подшипник,. содержащий составную обойму

/, в виде концентрично расположенных втулок, несущие камеры, выполненные во внутренней втулке, а также входные дроссели, размещенные в наружной втулке (lj.

Демпфирование этого подшипника осуществляется за счет гидродинамических сопротивлений входных и выходных дросселирующих элементов и при высоких динамических нагрузках может оказаться недостаточным для обеспечения его виброустойчивости, Целью изобретения является повышение демпфирующей способности подшипника. указанная. цель достигается тем, что в гидростатическом подшипнике, содержащем составную обойму в виде концентрично расположенных втулок, несущие камеры, выполненные во внутренней втулке, а также входные дроссели, размещенные в наружной втулке. несущие камеры выполнены в виде, углублений со стороны наружной поверхности внутренней втулки, а,подшипник снабжен дросселирующими отверстиями, выполненными s дне каждой камеры и сообщающими камеру с рабочим зазором подшипника.

В таком гидростатическом подшилнике при колебаниях цапфы вала жидкость помимо дросселирования во входных и выходных дросселирующих элементах проталкивается через отверстия в дне, имеющие значительное гидродинамическое сопротивление, и через зазор, образованный перемычками между отт:ерстиями дна и цапфой вала, Так как величйна этого зазора равна величинам выходных дросселирующих щелей, то он также будет иметь существенное гидродинамическое сопротивление.

Таким образом, возникает дополнительный демпфируюший эффект. При этом некоторое снижение статической несущей способности подшипников, обусловленное дополнительным,.дросселированием в отверстиях дна, оказывается для легких роторов несущественным, так как статические

836406

Формула изобретения

Фиг. /

Редактор Т. Зубкова

Составитель Т. Хромова Рж8

Техред Е. Гаврилешко Корректор В. Бутяга

Заказ 3033/26

Тираж 860 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 нагрузки, действующие на опоры таких роторов, также невелики.

На фиг. 1 изображен общий вид гидростатического подшипника; на фиг ° 2 - участок развертки внутренней поверхности подшипника.

Подшипник содержит составную обойму, состоящую из наружного 1 и внутреннего 2 колец. Наружное кольцо содержит входные дроссели 3, а внутреннее - несущие камеры 4, выполненные в виде углублений на наружной поверхности внутреннего кольца, В дне 5 камер выполнены дросселирующие отверстия 6. Цапфа 7 вала образует с обоймой над осевыми 8 и торцовыми 9 перемычками выходные дросселирующие щели, Подшипник работает следующим образом, Под действием статической нагрузки, например веса вала, цапфа 7 смещается в сторону одной из камер.

При этом увеличивается гидродинамическое сопротивление выходных дросселирующих щелей у этой камеры, что приводит к повышению в ней давления, Одновременно уменьшается давление в противоположно расположенной камере. Разница в давлении обеспечивает восстанавливающую силу, уравновешивающую нагрузку. При колебаниях цапфы 7 в обойме подшипника жидкость, помимо дросселирования во входных 3 и выходных дросселирующих элементах, проталкивается через отверстия 6 в дне 5 и через зазор, образованный перемычками между отверстиями дна и цапфой вала. На преодоление возникающих при этом гидравлических потерь. тратится часть энергии колебаний ротора, что улучшает демпфирующие свойства предлагаемого подшипника по сравнению с известным. При этом некоторое снижение статической несущей способности подшипников, обусловленное дополнительным дросселированием з отверстиях дна, оказывается для легких роторов несущественным, так как статические нагрузки, действующие на опоры таких роторов, также невелики.

Гидростатический подшипник, содержащий составную обойму в виде концентрично расположенных втулок, несущие камеры, выполненные во внут2Q ренней втулке, а также входные дроссели, размещенные в наружной втулке, отличающийся тем, что, с целью повышения демпфирующей способности, несущие камеры выполнены в виде углублений со стороны наружной поверхности внутренней втулки, а подшипник снабжен дросселирующими отверстиями, выполненными в дне каждой камеры и сообщающими камеру с рабочим зазором подшипника, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Шпиндельные гидростатические подшипники. Расчет и проектирование.

Рекомендации ЭНИМС, ОНТИ, М., 1969, с. 11.