Клапан для выпуска воздуха
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6t) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 140777 (2! ) 2512379/25-08
<п>836436 (51)PA KnÇ с присоединением заявки Ио—
16 К 24/02
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 070681. Бюллетень )Чо 21
Дата опубликования описания 070681 (S3) V4K 621. 646 (088.8) (54 ) КЛАПАН ДЛЯ ВЫПУСКА ВОЗДУХА
Клапан для выпуска воздуха состоит из корпуса 1 с крышкой 2, впускным каналом 3 и выпускным 4. В корпусе 1 установлен эапорный орган.. в виде поплавка 5, а в крышке 2,корпуса 1 — седло б. Между поплавком 5 и седлом б установлена мембрана 7 с жестким центром, выполненным в виде втулки 8.. Мембрана 7 крепится в корпусе 1 крышкой 2, В корпусе 1 под поплавком 5 эапрессована тарель
9, направляющая поток воздуха от впускного канала 3 по зазору 10 мзжду корпусом 1 и поплавком 5. Между седлом б, и мембраной 3 предусмотрен зазор 11, величина которого может регулироваться седлом 6. В гидросистему клапан вворачивается за счет резьбы 12.
Изобретение относится к арматуро- строению и может быть использовано для автоматического выпуска воздуха из гидроси стем, н апример, систем управления и защиты атомных реакторов, Известен поплавковый клапан для, выпуска воздуха,, содержащий корпус, в котором установлен поплавок, взаимодействующий с седлом (1) . !
Для надежного запирания отверстия выпуска воздуха, выполненного в седле, поплавок имеет большие размеры, что увеличивает габариты клапана в целом.
Известен также клапан для выпуска воздуха, в корпусе которого с впускным и выпускным каналами расположен поплавковый запорный орган, взаимодействующий с седлом (2), Недостатком известного клапана является то, что при небольших размерах поплавка он не обеспечивает надежное перекрытие выходного отверстия, что снижает надежность устройства в целом.
Целью настоящего изобретения является повышение надежности клапана
Указанная цель достигается тем, что в известном клапане для выпуска воздуха, содержащем корпус с впуск- З0 ным и выпускным каналами и поплавковый запорный. орган, взаимодействующийй с седлом, в корпусе между поплав-. ковым запорнйм органом и седлом установлена, с возможностью взаимодействия с ними, мембрана с жестким центром, выполненным в виде втулки.
Сущность изобретения поясняется чертежом, где изображен продольный разрез клапана
836436 формула изобретения
Составитель M. Кольцова .
Редактор Т.Авдейчик Техред Е. Ганрилешко Корректор Ч.Стец
Заказ 3035/27 Тираж 1006 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4/5
/ филиал Ilflll "Пате«т", г. Ужгород, ул. Прокт«««, 1
Работа клапана осуществляется следующим образом.
В исходном положении поплавок 5 находится в крайнем нижнем положении, опираясь на тарель 9, Диафрагма 7 находится в среднем положении между седлом 6 и поплавком
5.
При заполнении гидросистемы жидкостью воздух проходит через впускной канал 3, боковой зазор 10, втулку 8 мембраны 7 и выходит в атмосферу через выпускное отверстие 4, Зазор 10 выбирается таким, чтобы расчетный расход воздуха не захватывал поплавок 5 и не запирал отверстия втулки 8. При поступлении в полость корпуса 1 жидкости поплавок 5 всплывает и перекрывает отверстие во втулке 8. Усилие прижатия поплавка 5 исчисляется граммами. Однако при этом под мембраной 7 устанавливается давление, равное полному давлению жидкости в системе и мембрана 7 перемещается вверх вместе с поплавком 5 до соприкосновения с седлом б. Усилие прижатия поплавка 5 к седлу б равно произведению давления жидкости на полн ю площадь мембраны. 7 и исчисляется кинограммами, то есть обеспечивается надежное перекрытие выпуск а воздух а.
Настоящее изобретение обеспечивает значительные усилия прижатия запорного органа к седлу при малой ве5 личине выпускного канала и небольших габаритах поплавка, что повышает надежность клапана в целом, Клапан для выпуска воздуха, в корпусе которого с впускным и выпускным каналами расположен поплавковый запорный орган, взаимодейст15 вующий с седлом, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, между поплавковым запорным органом и седлом установлена с возможностью взаимодействия с ними мембрана с жестким центром, выполненным в виде втулки.
Источники информации, приня тые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 315863, кл. F 16 К 33/00 1967.
2, Авторское свидетельство СССР
Р 586292, кл, F 16 К 24/02, 1975.