Уравновешенный компенсатор для трубо-проводов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Рес убли

< >836446

* ф Ф

Ф (61) Дополнительное к авт. свид-ву—

t (22) Заявлено 20.02.78 (21) 2583200/25-08 (5l) М. Кл.з с присоединением заявки №вЂ”

F 16 1. 51/00

Государственный комитет (23) Приоритет— (53) УДК 621.643. .,43 (088:8)

СССР

Опубликовано 07.06.81. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 17.06.81. ae делам нзовретеннй н открытий

А. А. Вершинин, А. В. Лютов и В. А, Рагулйн (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УРАВНОВЕШЕННЫЙ КОМПЕНСАТОР

ДЛЯ ТРУБОПРОВОДОВ

Изобретение относится к области трубо«роводной техники и может. быть использовано для компенсации температурных перемещений трубопроводов, транспортирующих различные среды.

Известен уравновешенный компенсатор для трубопроводов, состоящий иэ наружного корпуса, стакана, закрепленного внутри корпуса, раэгружающего гибкого элемента в виде сильфона, размещенного в стакане и связанного штангой с подвижным патрубком 11). 10

Недостатком данного компенсатора является невозможность.его использования в. трубопроводах для транспортировки сред, содержащих воду, например в пульпопроводах, ввиду намерзаиия льда на поверхности 1$ снльфоиа и потери его гибкости.

Известен также уравновешенный компенсатор, включающий корпус и подвижный концевой патрубок, внутри которых посредством радиальных ребер закреплены стака ны, телескопически взаимодействующие меж- Зт ду собой и образующие разгрузочную камеру, Зазоры подвижных сбединений уплотняются эластичными кольцами(Ц.

Недостаток этого компенсатора — слож. ность в выполттении ремонтных работ, например для замены уплотнительных колец, ввиду отсутствия разъемов корпуса для разъединения подвижных узлов компенсатора.

Цель изобретения — повышение ремонтопригодности компенсатора.

Достигается это тем, что корпус компенсатора выполнен разъемным в диаметральной плоскости, внутри корпуса закреплены прижимные втулки, а уплотнительные кольца размещены в плоскости разъема корпуса.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где представлен продольный разрез компенсатора.

Компенсатор состоит иэ разъемного корпуса 1 с фланцевым соединением 2 и 3, расположенными в одной плоскости с уплотни-. тельными кольцами 4.

Внутри корпуса размещена камера, разгружающая неподвижные опоры трубопровода от усилий.

Камера состоит из внутреннего 5 и внешнего 6 стаканов.

Внутренний. стакан камеры посредством радиальных ребер 7 соединен с подвижным

836446

Составитель А. Старикова

Редактор Т. Авдейчик Техред А. Бойкас Корректор Г. Назарова

Заказ 3076/28 Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитата СССР по делам изобретений и оз критнй

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб„д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 патрубком 8. Между внутренним стаканом и подвижным патрубком образован зазор для прохода среды.

Внутри корпуса 1 на радиальных ребрах установлены нажимные втулки 9.и 10, которые прижимаются к уплотнительным кольцам 4.

Разгрузочная камера, образованная стаканами 5 и 6, соединяется каналами 11, выполненными в ребре 12 с наружным пространством.

Компенсатор работает следующим образом.

Перемещения трубопровода компенсируются за счет проскальзывания подвижного патрубка 8, относительно корпуса 1. Усилия давления среды, действующие на трубопровод, уравновешиваются усилием на подвижный стакан 5, действующим в противоположном направлении.

Вследствие того, что уплотнительные

; кольца 4 расположены внутри корпуса, компенсатор устойчив против замерзания.

В случае износа уплотнительных колец, их замена не представляет затруднений, так как кольца расположены в зоне фланцевых разъемов корпуса 1, обеспечивающих свободный доступ к кольцам.

Формула изобретения

Уравновешенный компенсатор для трубопроводов, включающий корпус и подвижный концевой патрубок, внутри которых посредством радиальных ребер закреплены стаканы, телескопически взаимодействующие

10 между собой и образующие разгрузочную камеру, причем зазоры подвижных соединений уплотнены эластичными кольцами, отличающийся тем, что, с целью повышения ремонтопригодности компенсатора, корпус выполнен раздельным в диаметральной плоскости, внутри корпуса закреплены прижимные втулки, а уплотнительные кольца размещены в плоскости разъема корпуса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

20 1. Авторское свидетельство СССР № 446718, кл. F 16 L 51/02, 1974.

2. Патент Англии № 1107520, кл. F 2 G, опублик. 1968.