Способ демпфирования колебаний давления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

И С A Н И Е < 1836448

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

АвтОусномт свидетельству (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.05.77 (21) 2485517/29-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5!) М. Кл.а

Г 16 L55/04

Государственный комитет

СССР (53) УДК 62!.646 (088.8) Опубликовано 07.06.81. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 17.06.8! до делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

О, М. Поляков, А. Т. Козлов и А. Ф. Филиппов (7!) Заявитель (54) СПОСОБ ДЕМПФИРОВАНИЯ КОЛЕБАНИЙ

ДАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам снижения ко-. лебаний давления жидкостеи и газов, и может быть использовано в различных трубопроводных системах, Известен способ демпфирования колебаний давления в трубопроводе путем нагружения его гидравлическим сопротивлением, равным волновому ),! ).

Недостатком известного способа является низкая эффективность гашения из-за не- т© возможности оценки собственных колебаний трубопровода.

Цель изобретения — повышение эффек тивности гашения пульсаций давления.

Цель достигается тем, что при гидравлическом нагружении трубопровода контролируют допустимые из условий прочности ма, териала изгибные напряжения трубопровода по величине амплитуды его вибраций.

Указанное отличие позволяе г оценить воздействие колебаний давления потока на механические колебания трубопровода.

На чертеже йзображена блок-схема устройства, реализующего способ.

Устройство включает установленный в трубопровод исполнительный механизм 1, выполненный в виде ирисовой диафрагмы, вибродатчик 2, регулятор 3, реверсивный двигатель 4, импульсный прерыватель 5, буферную емкость 6, сигнальную лампу 7.

При нагружении трубопровода исполнительным механизмом гидравлическим сопротивлением, равным его волновому сопротивлению, контролируют максимальные изгибные напряжения в трубопроводе.

Для этого проводят расчет Ьут; (допустимых изгибающих напряжений) из условий прочности материала трубопровода.

Затем рассчитывают Ар (допустнмую величину амплитуды вибрации) в месте уста новки вибродатчика 2. Производят настройку регулятора 3 на срабатывание при уровне сигнала, соответствующем амплитуде вибрации, равной Аон,. Таким образом, если в процессе работы установки величина амплитуды вибрации, регистрируемая датчиком, превысит Айат, то s результате срабатыва йия регулятора реверсивный двигатель 4 нач-. нет изменять относительнбе отверстие механизма l до тех пор, пока не будут достигну-. ты условия, близкие к согласовайной нагруэ836448

Ку л.инар

Составитель Г. Малахов

Редактор С. Титова Техред A. Бойкас Корректор H. Стен

Заказ 3076/28 Тираж 005 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., a. 4/5

Филиал ППП «Патент». г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ке. При этом минимальную величину диамет ра отверстия для прохода газа в исполнятельном механизме устанавливают равной

0,3 от диаметра трубопровода.

Для обеспечения временной задержки, требуемой для повышения устойчивости 5 системы регулирования, схемой предусмОтрен импульсный прерыватель 5, устанавливаемый на выходе регулятора. Если в процессе регулирования исполнительный механизм 1 придет в одно нз крайних положений (полностью открытое или открытое мини1О мально), регулятор 3 изменит направление вращения электродвигателя.

На пульте управления при срабатывании регулятора загорается сигнальная лампа,7.

Лампа горит до тех пор, пока амплитуда вибраций не станет менее Ай» . Способ обесйечивает повышение эффективности гашения.

Формула изобретения е..пособ демпфирования колебаний давления в трубопроводе путем нагружения его гидравлическим сопротивлением, равным волновому, отличающийся тем; что, с целью повышения эффективности гашения, при гидравлическом нагружении контролируют допустимые из условий прочности материала изгибные напряжения трубопровода по величине амплитуды его вибрации.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР № 306311, кл. F 17 В 3/00, 1965 (прототип).