Загрузочная корзина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О Il И С А Н И Е (п)836490

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Ф

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 23.08.79 (21)2814238/22-02 (51) M. Кл. с присоединением заявки М

F 272 3/00

Геаудврстеенный комитет

СССР дв делам изобретейий и открытий (23)Приоритет (53) УДК 669. .187.036. 7 (088.8) Опубликовано 07.06.81. Бюллетень ям 21

Дата опубликования описания 07.06.81 (72) Авторы изобретения

В. H. Лебедьков, Е. B. Лазорин и С. М. К (71) Заявитель (54) ЗАГРУЗО -1НАЯ КОРЗИНА

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к устройствам для завалки шихтовых материалов в электр ропечи.

Известно устройство бадьи для завалки шихты в электропечь, состоящей . из корпуса, цепного днища, грузозахват. ных устройств. Корпус выполнен цилиндро-коническим с углом наклона конической части до 20, Верхняя суженная о часть корпуса имеет равнопрочный пояс жесткости с переменным поперечным сечением по окружности.

Грузозахватные устройства закреплены на корпусе конической и верхней цилиндt$ рической части, а точка подвеса расположена на конической части корпуса бадьи

kil

Такое устройство загрузочной корзины сложно в эксплуатации, подвержено частым поломкам и выходам из строю

Наиболее близким по технической сущность и достигаемому результату явля.ется загрузочная корзина с цепным

2 днищем, состоящая из металлического корпуса с грузозахватным крюком и прикрепленных к нижней части корпуса цепных секций днища. Для замыкания днища все секции сводятся к центру, для чего в их проушины вставлена замыкающая цепь или трос. Один конец замыкающей цепи (троса) закреплен к секции днища; имеющей замок, а второй конец пропущен через. проушины всех секций .и закреплен в отверстии замка, имеющего подпружиненный палец, управляемый вспомогательной цепью.

Последняя соединена с управляемямым . крюком, установленным на корпусе корзины. Под действием пружины замка палец удерживает кольцевое звено замыкающей цепи. В комплекс корзины входят поддон в виде седла для" посадки и траверса. После опускания. корзины в лечь для раскрытия днища крюком вспомогательного подьема загрузочного крана, поднимается приводной рычаг. связанный со вспомогательной

8364

3 . цепью, выдергивает палец из отверстия замка, секторы освоб ождаются и рвсходятсй, шихта выгружается от корзины j2).

Недостатком известной. корзины явпяется то, что цосле раскрытия днища секции расходятся и замыкающая ueab эыходит из проушин. Поэтому для сведенния секторов днища к центру, необходимо пропустить через их проушины замыкаю 10 щую цепь и закрепить в отверстии замка.

Это ручная и трудоемкая операция. Кроме того, при опускании корзины в печь замок подпружиненным пальцем контакти рует с раскаленной подиной плавильной печи, что приводит к быстрому выходу из строя замка.

11ель изобретения — снижение трудоемкости стягивания сеторов днища и повышение надежности работы устройст 20 ва.

Поставленная цепь достигается тем, что замок установлен на корпусе. и снабжен поворотной ппанкой, опирающейся на лыску подпружиненного пальца, кото- 2S рый шарнирно соединен с приводным рычагом, а замыкающая цепь выполнена бесконечной и подвешена на поворотной, планке, при этом одна секция днища выполнена жесткой с двойной проушиной и 30 прикреплена к корпусу шарнирно.

На фиг. 1 показана предлагаемая ко зина на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1.

Загрузочная корзина состоит из корпуса 1, выполненного в виде цилинл- 35 дрической емкости и грузоподъемных крюков 2, прикрепленных к верхней части корпуса 1. B нижней части корпуса 1 установлено цепное днище, представляющее собой отрезки плоских цепей 3, образующих секторы За, Зб, Зв и т.д. Один конец цепей 3 прик реплен к корпусу 1, а другой имеет проушины 4. Через проушины 4 пропущена замыкающая цепь 5 (или трос), выполнен- 45 ная бесконечной. Петля цепи 5 при стянутом днище подвешена на поворотной планке 6 замка. Замок усТановлен в верхней части корпуса 1 и состоит из планки 6, поворачивающейся вокруг горизонтальной 50 оси 7 и опирающейся нв подпружиненный палец 8. Один конец пальца 8 имеет лыску, на котОрую опирается планка 6, а вторбй конец с помацью оси 9 шарнирно соединен с приводным рычагом 10.

Палец 8 и пружина ll размещены в ста.— кане 12, имеющем проушину для установки оси 13 приводного рычага 10. Одна

90 4 из секций 14 днища выполнена жесткой и одним концом шарнирно прикреплена к корпусу 1, в ее другой конец снабжен двумя проушинами 15> .предотвращающими охпестывание ветвей цепи 5. Жест квя секция 14 предотвращает также зацепление цепи 5 за корпус 1 в мэ мент стягивания днища, играя роль направляющей; управление замком осуществпяется крюком 16.

Загрузочная корзина работает сле-. дующим образом.

При раскрытом днище секторы За, Зб, Зв, ... и цепь 5 висят свободно. Дпя стягивания днища петля цепи 5 подвешивается на крюк вспомогательного подъема загрузочного крана (на чертеже не показан) и вытягивается до зацепления с планкой, 6, при этом секторы За, Зб, Зв, ... днища сходятся к центру и корзина устанавливается в поддон (на чертеже не показан); При натягивании цепи 5 секция 14 днища служит направляющей для цепи 5, искпючая зацепление ее за корпус 1. Нажатием на приводной рычаг

10 (нв чертеже не показан) палец 8 вы- водится из зацепления с планкой 6, пос. педняя вводится в петлю цепи 5. После этого палец 8 под действием пружины

11 возвращается в исходное положение и фиксирует планку 6. Корзина готова к загрузке шихтой. Приводной рычаг

10 имеет крюк 16, который чалкой (на чертеже не показана) соединяется с крюком вспомогательного подъема загрузочного крана, поднимающего корзину.

После установки загруженной корзины в печь с помощью крана поворачивается приводной рычаг 10 и выводит из зацеп«. пения палец 8 с планкой 6, которая, поворачиваясь вокруг оси 7, падает, освобождая цепь 5. При этом секторы днища расходятся и шихта выгружается в печь при поднятии корзины вверх.

Расположение замка в верхней части корпуса исключает контактирование его с раскаленной : подиной плавильной печи, что повышвет надежность работы, а выполнение замйкающей цепи бесконечной позволяет механизировать стягивание секций днища эа счет применения подъемного крана и снижает трудоемкость на этой 9I1epallHH.

Такое устройство загрузочной корзины облегчает усповия ее обслуживания; повышает качество загрузки печи, сокращает время операции, исключает прос

5 836490 .. 6 тои печи иэ-за поломок корзины - ace жиненного пальца, который шарнирно соеэто может дать значительный экономи:динен с приводным рычагом, а эамыкаюческий эффект . mas цепь выполнена бесконечной и подвешена на поворотной планке.

Формула иэобре тения 2. Корзинапоп. l,îòëè÷aþщ а s с я чем, что одна секция днища

1. Загрузочная корзина, состоящая из выполнена жесткой с двойной проущиной корпуса с грузоэахватными устройства- и прикреплена к корпусу аарнирно. ми, цепного днища с замыкающей це- Источники информации, пью, замка с подпружиненным пальцем ip принятые .во внимание при экспертизе и приводного рычага для раскрытия 1. Авторское свидетельспьо СССР днища, о т л и ч а ю щ a s с я тем, М 388187, кл. F 27Э 3/12, 1971. что, с целью снижения трудоемкости 2. Сапко A. И. Механическое.и подъев+стягивания секторов днища и повыще- но-транспортное оборудование электромения надежности работы устройства, замок 5 таллургических цехов. М., Металлурустановлен на корпусе и снабжен пово- гия, 1978, с. 194-195, рис. 116 ротной планкой, опертой на лыску подпру- (прототип).

836490

Составитель A. Прусс

Редактор С. Титова Техред Л.Савка Корректор Г. Решетник

Заказ 3094/30 Тираж 658 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,. Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4