Установка для испытания амортизаторовтранспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< >836549 (6I ) Дополнительное к авт. саид-ву No 612155 (22) Заявлено 10.07.79 (21) 2798211/27 — 11 с присоединением заявки №вЂ” (23) П риорктет (5I)M. Кл.

G 01 М 17/04

Ваударстнанный квинтет

СССР ие делан изабретеннй и аткрытий (53) УДK 620.178,3 (088.8) Опубликовано 07.06 81 Бюллетень ¹ 21

Дата опубликования описания 0706 81.(71) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АМОРТИЗАТОРОВ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к испытательному оборудованию и, в частности к установкам для испытания амортизаторов транспортных средств.

В основном авт.св. N 612155 описана установка для испытания амортизаторов транспортных средств, состоящая из нагружающих амортизаторов привода и упругого элемента, ñîåдиненного с регистрирующим прибором, причем один конец амортизатора соединен с приводом, обеспечивающим возвратно.поступатап ное перемещение с постоянной скоростью, а другой — с упругим элементом, выполненным в виде тарированной пластины, жестко зафиксированной своим противоположным кон15 цом, при этом регистрирующий прибор выпол-, нен в виде электрически связанных тензометрических датчиков сопротивления, размещенных на тарированной пластине, и электронного осциллографа, а привод выполнен в виде пневматического цитпщцра (11.

Недостатком данной установки являются ее недостаточно широкие функциональные возможности. I

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей установки путем обеспечения получения рабочих диаграмм аморттпатора в координатах усилие-перемещение".

Для достижения поставленной цели установка снабжена датчиком перемещения, соединенным со штоком нагружающего амортизатор привода.и подключенным ко второму входу осцилографа.

Другой целью изобретения является обеспечение получения рабочих диаграмм амортизатора в координатах "усилие-скорость" и

"усилие-ускорение", Для достижения этой цели датчик перемещения подключен к указанному входу осциллографа через диференцирующее устройство.

На чертеже изображена установка для испытания амортизаторов транспортных средств. . Установка для испытания амортизаторов транспортных средств содержит нагружающий амортизатор привод, выполненный в виде пневмо- или гидроцилинлра 1, шток 2 которого соединен с одним концом испытуемого амортизатора 3 и датчиком перемешения 4.

Второй конец амортизатора 3 соединен с упругим элементом 5, который жестко зафиксирован противоположным концом На упругом элементе 5 размещены тензометрические датчики сопротивления 6, соединенные с входом горизонтальной развертки луча осциллографа 7. Вход вертикальной развертки луча осциллографа 7 соединен с датчиком перемещения 4 непосредственно через ключ 8 или через дифференцирующее устройство 9.

Установка работает следующим образом.

При подаче сжатого воздуха (или жидкости под давлением) в полости цилиндра 1 шток 2, с закрепленным к нему концом амортизатора 3, совершает циклическое возвратно-поступательное движение. Второй конец амортизатора 3, преодолевая силы его сопротивления, . воздействует на незакрепленный конец упругого. элемента 5 и подвергает его изгибу Вели чина деформации упругого элемента 5 фиксируется тензометрическими датчиками 6 и подается на вход горизонтальной развертки луча осциллографа 7. На вход вертикальной развертки луча осциллографа 7 поступает сигнал с датчика перемещения 4. Таким образом, на экране осциллографа при замкнутом ключе 8 регистрируется рабочая диаграмма амортизатора в коор1 инатах "усилие-перемещение".

При разомкнутом ключе 8 сигнал с датчика

836549 4

4 преобразуется дифференцирующим устройством 9 и на экране- осциллографа 7 регистрируется рабочая диаграмма амортизатора в координатах "усилие-скорость" или "усилие5

Формула изобретения

1о 1, Установка для испытания амортизаторов транспортных средств по авт.св. У 612155, о т л и ч а ю щ а я е я тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей путем обеспечения получения рабочих диаграмм

>S амортизатора в координатах "усилие-перемещение", .она снабжена датчиком перемещения, соединенным со штоком нагружающего амортизатора привода и подключенным ко второму входу осциллографа.

20 2. Установка по п. 1, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью обеспечения получения рабочих диаграмм амортизатора в координатах "усилие-скорость" и "усилие-ускоре. ние", датчик подключен к указанному входу

25 осциллографа через дифференцирующее устройство.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе . 1. Авторское свидетельство СССР N 612155, кл. G 01 М 17/04, 06.01.77 (прототип). ВНИИПИ Заказ 3106/33 Тираж 907 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4