Устройство для усталостных испытанийосей колесных пар
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советскмх
Социалистических
Республии (11836565
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02,09.76 (21) 2402247/25-28 (51)м. к„.з с присоединением заявки ¹
6 01 и 3/34
Государственный комитет
СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 820.178. . 3 (088. 8) (23) Приоритет
Опубликовано 0706,81. Бюллетень No 21
Дата опубликования описания 100б81 (72) Автор. изобретения
Д.В. Львов (7 3 ) Заявитель
/ (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАЛОСТНЫХ ИСПЫТАНИЙ
ОСЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР
Изобретение относится к испытательной технике, а именно к устройствам для усталостных испытаний.
Известно устройство для устадостных испытаний осей колесных пар преимущественно железнодорОжного подвижного состава, содержащее корпус с опорами, механизм нагружения, связанный со свободным концом испытываемой детали, и измерительные устройства f1) .
Недостатком этого устройства является то, что испытываемая ось в нем запрессовывается в ступицу, жестко связанную с опорами, при этом из- 15 гибающий момент от нагружающего механизма полностью передается от оси к ступице, что не соответствует условиям эксплуатации колесной пары, искажает результаты испытаний и при- . 20 водит к необоснованному увеличению
"мертвых масс" подвижного состава.
Целью изобретения является приближение условий испытаний к эксплуатационным.
Указанная цель достигается тем,. что опоры для испытывемой детали выполнены шарнирными, причем одна иэ них расположена в плоскости середины буксы колесной пары, а другая сме- 30 щена от плоскости круга катания коле-. са к середине оси.
Сущность изобретения поясняется чертежом, где представлено предлагаемое устройство.
Устройство включает корпус, состоящий иэ двух частей 1 и 2 с закрепленными в. них шарнирными (гибкими) опорами 3 и 4. Опора 3 через промежуточный элемент 5 связана с напрессованной на испытываемую ось б ступицей 7, а опора 4 — с кольцом 8. Промежуточный элемент 5 обеспечивает смещение точки приложения вертикальной нагрузки от рельса для имитации момента от бокового давления рельса на реборду колеса, а кольцо 8 имитирует воздействие буксового подшипника. Силу тяжести испытываемой оси и насаженных на нее узлов воспринимает упор 9.
На чертеже указаны также линия 10 плоскости круга катания колеса, сила Р, действующая со стороны буксы на шейку оси, сила Q создаваемая нагружающим устройством; е — смещение верхней опоры отноеительно плоскости круга катания колеса, Ю и ЙЕ— расстояния от плоскости круга катания до точек приложения сил Р и ф.
836565
Формула изобретения
ВНИИПИ Заказ 3107/34 Тираж 907 Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Величина е и Q могут быть определены с помощью следующих формул
1 м „ / и, + 7 + м„ / м, }(е„/ е,) (> + и /м ) (/Е,)
И1/М2 где М и М2 — изгибающие моменты, действующие в плоскости круга катания колеса соответственно от силы Р и бо- кового давления рельса на реборду колеса.
Для проведения испытаний ось закрепляют в опорах, к верхнему свободному концу оси подключают нагружающий механизм, выполненный в виде эксцентрично расположенного вращающего- (5 ся груза. Центробежная сила Q груза создает реакции P и Р + Q в опорах 4 и 3 соответственно, а также изгибающие моменты, характерные для условий работы осей колесных пар. 20
Устройство обеспечивает максимальное приближение условий испытаний к эксплуатационным, багодаря чему повышается достоверность результатов испытаний, появляется возможность проводить детальные исследования по определению оптимальных размеров и форм оси и ступицы и, в конечном счете, повысить надежность узла ось-ступица колесной пары. устройство для усталостных испытаний осей колесных пар преимущественно железнодорожного подвижного состава, содержащее корпус с опорами, механизм нагружения, связанный со свободным концбм испытываемой детали, и измерительные устройства, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью приближения условий испытаний к эксплуатационным, опоры,для испытываемой детали выполнены шарнирными, причем одна из них расположена в плоскости середины буксы колесной пары, а другая смещена от плоскости круга катания колеса к середине оси.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Школьник Л.М. и др. Полые оси к валы, М,, "Машиностроение", 1968, с. 40.