Автоматизированный класс для обученияи контроля знаний обучаемых
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
Союз Советски к
Социалистические республик (i>j83
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6i ) Дополнительное к авт. свид-ву .—
{22)Заявлено 05,07.79 (21) 2790869/18-24 (5l)M. Кл. с присоединением заявки,%—
G 09 В 7/О?
Гааудерстееннмй камвтет
СССР па лелем кзабретений и атериткй (23) Приоритет
Опубликовано 07-. 06. 81, Бюллетень 11й 21 (53) УДК 681.3. .071(088.8) Дата опубликования описания 08.06,81
:p2
Л. Ф. Каминская. В.И. Корнейчук, О. р. Журавлей.„- =. р 1
В.P. Сенченко и В.Н. Сороко
)
Киевский ордена Ленина политехническмй...институт: имени 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ КЛАСС ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ
И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЕМЫХ
Изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники, в частности в области обучающих систем, построенных на базе вычислительных машин, и предназначено для программированного обучения и конт3 роля знаний учащихся в различных учебных заведениях.
Известен автоматизированный класс
Г1
11 имеющий выносные пульты содерЭ
10 жащие клавиатуру и связанные через коммутаторы с реле сравнения и узлами индикации и фиксации ответов учащихся.
Известен автоматизированный класс
И
121, содержащий связанные с соответствующим образом центральный логический блок с пультом преподавателя, путем обучаемых, контрольное табло, блок выдачи учебной информации, блок выдачи команд, распределительный автомат с часовым программным механизмом, групповой аккумулятор ответов, программный блок задания коцов ответов,.программные механизмы, блоки коррекции ответов, содержащие пороговые усилители и последовательную цепочку сопротивлений, подключенных к входной цепи порогового элемента и шунтируемых контактами кла-. виш ввода отводов.
Недостатками известных устройств являются узкая специализация; ограниченные функциональные возможностй, отсутствие обработки результатов контроля и наличие механических узлов.
Это снижает их надежность и увеличивает в учебном классе уровень щума, который отвлекает внимание учащихся, Наиболее близким по технической сущности к изобретению является автоматизированный класс (3, содержащий связанные соответственно пульты учащихся, включающие блок ввода ответов, триггер состояния и регистр ответа, блок памяти, шифратор ответа, 3ВМ, блок управления прерываниями, схему ИЛИ, блок управления коммутато3 83 рами, коммутатор пультов и счетчик введенных символов.
Такой автоматизированный класс имеет ограниченные функциональные возможности из-за отсутствия режима программированного обучения, а также требует большого объема информации для обмена с ЭВИ в режиме прерывания.
Целью изобретения является расширение дидактических возможностей и упрощение устройства.
Эта цель достигается тем, что в автоматизированный класс, содержащий блок программного управления, соединенный первым входом с выходом I блока управления прерываниями, пульты обучаемых, включающие блоки индикнции, блоки ввода ответов, подключен- ные выходами к первым входам соответствующих блоков памяти ответа и состояний учебного процесса, вторые входы которых соединены с Выходами соответствующих формирователей импульсов, введены блок формирования сигналов опроса состояний пультов, блок элементов ИЛИ, распрецелитель кодов задания, блоки памяти задания и блоки сравнения, входы которых соединены с выходами соответствующих блоков ввода ответов и памяти ответа и с первыми выходами соответствующих .блоков памяти задания, а выходы — с первыми входами блока элементов ИЛИ, выход которого подключен ко второму входу блока программного управления, а второй вход — к выходу блока формирования сигналов состояний пультов, соединенному также со входом блока управления прерываниями и с первым ,входом распределителя кодов задания, второй вход которого подключен к выходу блока программного управления, а выходы — к первым входам блоков памяти задания, вторые и третьи выходы которых соединены со входами соответствующих блоков индикации и формирователей управляющих импульсов, а вторые входы — с выходами соответствующих блоков ввода ответов.
Входы блока формирования сигналов опроса состояний пультов подключены к выходам блоков памяти состояний учебного процесса.
На, чертеже дана структурная схема предлагаемого класса.
Он содержит пульты 1 обучаемых, блоки 2 ввода ответов, блоки 3
6650 ф памяти состояний учебного процесса, блоки 4 памяти ответа, блоки 5 сравнения, блоки 6 памяти задания, блоки
7 индикации, формирователи 8 управляющих импульсов, блок 9 формирования
5 сигналов опроса состоянии пультов, распределитель 10 кодов задания, блок 11 элементов ИЛИ, блок 12 управления прерываниями, блок 13 программного управления, выполненный, например, на базе стандартной ЭВИ.
Автоматизированный класс для обучения и контроля знаний обучаемых работает следующим образом.
Автоматизированный класс обеспечивает программированное обучение по программе, записанной в блоке 13„ В начале занятия из блока 13 по заложенной программе индивидуального
g0 обучения через распределитель 10 в пульты 1 поступают индивидуальные задания, записывающиеся в блоке 6.
Каждый блок 6 имеет три зоны, в которые записывается следующая
25 информация: в первую зону — учебная доза информации и контрольное задание, во вторую зону — ответ на контрольное задание, а в третью зону — . маркер конца сообщения (единица в послепнем оазряпе). В момент постчплеления маркера формирователь 8 по созданному перепаду напряжений генерирует импульс сброса, поступающий в блоки 3 и 4, устанавливая блок
3 в нулевое состояние. Информация, записанная в первой зоне блока 6, выводится обучаемому с помощью индикаторной панели блока 7.
Автоматизированный класс позволяет
40 работать в приемлемом для каждого учащегося темпе обучения.
После усвоения дозы информации и анализа контрольного задания обучаемый, вводит свой ответ с помощью
45 блока 2 в блок 4. После ввода ответа обучаемый подает сигнал конца ответа, который иэ блока 2 по специальной шине поступает в блок 3,, блок 5 сравнения и нулевые входы
50 разрядов третьей зоны блоков 6. При этом разряды "ретьей зоны блока 6 (маркер) сбрасываются на нуль. Блок
5 производит сравнение ответа обучаемого, записанного в блоке 4 и ответа на контрольное задание, записанного во второй зоне блока 6, а блок 3 переводится в единичное состояние. Перевод блока 3 в единичное состояние означает, что первый
15
45
5 83 пульт готов к обмену информацией с блоком 13. Блок 9 анализирует готовность всех пультов 1 по очереди.
Обнаружив пульт, готовый к обмену» блок 9 запускает блок 12, осуществляет коммутацию в блоке 11. В результате состояние блока 5 данного пульта 1 передается на информационные шины блока 13 и подготавливает распределитель 10 к передаче нового задания в дан"ый пульт 1. После обра ботки прерывания блок 13 принимает с блока 11 сигнал о результате ответа данного обучаемого на контрольное задание (единичный сигнал, если ответ правильный, и нулевой — в противном случае).
Согласно обучающей программе, блок. блок 13 через распределитель 10 записывает в данный пульт 1 новое зада1ние, а если процесс обучения окончен, информацию о завершении занятия с маркером конца сообщения, В обоих случаях поступление маркера в третью зону блока 6 воспринимается формирователями 8 как положительный перепад напряжения, в результате с выхода формирователя
8 снимается единичный импульс, сбрасывающий блок 4 и устанавливающий блок 3 в нулевое состояние.
Блок 9 продолжает цикл опроса.
По окончании времени, отведенного на учебный процесс, или при прохождении всеми учащимися индивидуальных программ блок 13 заканчивает цикл обучения.
Предлагаемый автоматизированный класс для обучения и контроля знаний учащихся позволяет расширить функцио" нальные воэможности за счет совмещения функций обучения, по заложенной в ЭВМ программе, и контроля знаний.
Автоматизированный класс позволяет также сократить объем информации обмена с ЭВМ за счет выделения операции сравнения в пульты обучаемых и передачи в ЭВМ только итога операции сравнения (объем бит), 6650 6 содержащий блок программного управления, соединенный первым входом с выходом блока управления прерываниями, пульты обучаемых, включающие блоки индикации,блоки ввода ответов, подключенные выходами к первым входам соответствующих блоков памяти ответа и состояний учебного процесса, вторые входы которых соединены с выходами соответствующих формирователей управляющих импульсов, о -т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения дидактических возможностей и упрощения устройства, он содержит блок фбрмирования сигналов опроса состояний пультов, блок элементов ИЛИ, распределитель кодов задания, блоки памяти задания и блоки сравнения, входы которых соединены с выходами соответствующих блоков ввода ответов и памяти ответа и с первыми выходами соответствующих блоков памяти задания, а выходы — с первыми входами блока элементов ИЛИ, выход которого подключен ко второму входу блока программного управления, а второй вход — к выходу блока формирования сигналов опроса состояний пультов, соединенному также со входом блока управления прерываниями и с первым входом распределителя кодов задания, второй вход которого подключен к выходу блока программного управления, а выходы. — к первым входам блоков памяти задания, вторые и третьи выходы которых соединены со входами соответствующих блоков индикации и формирователей управляющих импульсов, а вторые входы— с выходами соответствующих блоков ввода ответов, входы блока формирования сигналов опроса состояний пультов подключены к выходам блоков памяти состояний учебного процесса, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР.
Р 277137, кл. G 09 В 7/02, 1968.
Формула из обретения
Автоматизированный класс для обучения и контроля знаний обучаемых, 2 ° Авторское свидетельство СССР
У 184019, кл. G 09 В 7/02, 1963.
3. АвторскОе свидетельство СССР по заявке Р 2545841/18-24, кл. G 09 В 7/07, 1978 (прототип).
836650
Составитель А. Карлов
Редактор Д. Утехина Техред N.Ãîëèíêà Ко)>ректор Е Р
Заказ 3li9/38 Тираж 484 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва Ж-35 Раушская наб. д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4