Устройство высокочастотного нагреватранспортируемых изделий, преимущественноплоской формы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистическмх

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()836823 (6!) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 260779 (2!) 2801601/24-07 с присоединением заявки Но (23) Приоритет

Опубликовано 07.06.81. Бюллетень Н9 21

Дата опубликования описания 1006.81 (S> V Клз

Н 05 В 6/36

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий. (5З) УДК 621. 365. .52(088.8) (72) Авторы изобретения

В.И. Иванкин, О.Н. Кулагин, В.Ю. Цфас В.Н.Ермолаев, Н.И. Савельев и В. А. Митяев

/ с

N :3

Р

Р, .

Тульский проектно-конструкторский хнолог4 фский институт комбайностроения " ека7ян7. (7! ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ВЫСОКОЧАСТОТНОГО НАГРЕВА

ТРАНСПОРТИРУЕМЫХ ИЗДЕЛИЙ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО

ПЛОСКОЙ ФОРМЫ

Изобретение относится к индукционному нагреву иэделий, преимущественно плоских, имеющих местные эоны нагрева.

Известен индукционный нагреватель с позициями обработки в виде общего проходного неподвижного индуктора (1 ).

Известное устройство позволяет производить местный нагрев периферийных зон плоских изделий, но не обеспечивает быстрый равномерный нагрев эоны по всей ее ширине, так как нагрев происходит от края эоны вглубь ее эа счет теплопроводности.

Известно также устройство высокочастотного нагрева транспортируемых изделий греимущественно плоской формы, содержащее установленный на общем валу с транспортирующим устройством высокочастотный трансформатор, выполненный в виде многовитковой первичной обмотки, охваченной вторичным витком, соединенным токоподводами с многопоэиционным нагревательным индикатором, расположенным в плоскости транспортируемых иэделий f2 ).

Однако такое устройство не позволяет достичь высокой производительности, кроме того, .холостые ветви, соединяющие отдельные рабочие ветви в виде катушек, вносят дополнительные потери, увеличивают рассеивание электромагнитных полей, особенно при использовании радиочастот, что приводит к нагреву деталей устройства, снижению его энергетического КПД, и производительности. !

О

Цель изобретения — повышение производительности и упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что индуктор выполнен в виде по крайней мере двух установленных " зазо-!

5 ром для размещения изделий и охватывающих вал через изоляционную втулку кольцевых пластин, каждая из которых соединена токоподводом со вторичным витком и образует рабочую ветвь индук2О тора, в пластинах выполнены прорези, между которыми рабочие ветви выголнены по форме нагреваемого участка изделий.

С целью уменьшения влияния электромагнитного поля рассеяния, носители изделий на транспортирующем устройстве, например цепи, установлены через изоляторы и по меньшей мере одно из соединительных звеньев трансЗО портирующего устройства, например

836823 шарнир цепи, выполнен с изолятором .для разрыва цепи.

На фиг. 1 изОбражена конструктивная схема устройства; на фиг. 2 часть транспортной цепи с носителями изделий.

Вал 1 устройства консольно установлен на подшипниках в стакане, закрепленном на станине (условно не показано). На валу 1 посредством изолирующих колец 2 концентрично закреплен индуктор 3, связанный токоподводом 4 с вторичной обмоткой трансформатора 5. Индуктор состоит иэ размещенных рядом прямого и обратного токопроводов, в виде кольцевых пластин с изгибами 6, расположенными соответственно позициям обработки изделий.

Изгибы б индуктора 3 выполнены в соответствии с формами нагреваемых участков изделий. Обмотка 5 размещена на диске 7 из диэлектрического материала, который жестко сязан с общим валом. Первичная обмотка 8 трансформатора закреплена на станине(креп ление условно не показано) и размещена внутри обмотки 5. На валу 1 также закреплена звездочка иэ диэлектрического материала (условно не показана), которую огибает транспортная цепь 9 с изделиями 10, состоящая из блоков

11, втулок 12 и соединительных пластин 13, изолированных от блоков шайбами 14. Во в улках 12 помещены оси

15, на которых закреплены носители

16 изделий, изолированные от транспортной цепи, втулками 17. Один из шарниров цепи выполнен с изолятором в виде втулки 18.

Коммуникации охлаждающей жидкости условно не показаны.

Работает устройство нагрева следующим образом.

При вращении вала от привода (условно не показано) изделия, транспортируемые цепью с предыдущей тех-. нологической операции, вводятся в ра" бочий зазор индуктора, на позиции обработки, где при нулевых относительных скоростях изделия и индуктора производится зонный нагрев иэделий, обеспечиваемый соответствующими формами нагреваемых участков изгибами индуктора. Технологическое время нагрева обеспечивается при этом временем нахождения изделия на позиции обработки индуктора при их совместном вращении. Нагретые изделия подаются затем транспортной цепью на последующие технологические операции, например охлаждения с цепью закалки.

Снижение влияния ЭДС, наводимых в замкнутых контурах деталей транспортной цепи, достигается применением изолирующих втулок 17 и 18.

Уменьшение влияния электромагнитных полей и рассеяния от холостых ветвей индуктора достигается размещением прямого и обратного токопроводов на минимальном расстоянии друг от друга.

Формула изобретения

1. Устройство высокочастного нагрева транспортируемых иэделий преимущественно плоской формы, содержащее установленный на общем валу с транспортирующим устройством высокочастотный трансформатор, выполненный в

20 виде многовитковой первичной обмотки, охваченной вторичным витком, соединенным токоподводами с многопозиционным нагревательным индуктором, расположенным в плоскости транспортируемых изделий, о т л и ч а ю щ е ес я .тем, что, с целью повышения производительности и упрощения конструкции, индуктор выполнен в виде по крайней мере двух установленных с зазором для размещения изделий и охватывающих вал через изоляционную втулку кольцевых пластин, каждая из которых соединена токоподводом со вторичным витком и образует рабочую ветвь индуктора, в пластинах выполнены прорези, между которыми рабочие ветви выполнены по форме нагреваемого участка иэделий.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью

40 уменьшения влияния электромагнитного поля рассеяния, носители изделий на транспортирующем устройстве, например цепи, установлены через изоляторы и по меньшей мере одно из соединительных звеньев транспортирующего устройства, например шарнир цепи, выполнен с изолятором для разрыва цепи.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе щ 1. Кошкин Л.Н. Комплексная автоматизация производства на базе роторных линий. M., "Машиностроение", 1972 с. 198, рис. 169.

2. Там же, с. 197, рис. 168.