Шатунно-кривошипный механизм для звездообразного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 46а4, 3„

47h, 1

46a", 1„ № 83695

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Иностра

ШАТУН НО

ДЛЯ ЗВЕ

Заявлено 20 июня 1946 года за № 385018 в Гостехнику СССР

Опубликовано 30 ыюня 1950 года

Изобретение касается шатуннокривошипного механизма для многорядных и звездообразных двигателей внутреннего сгорания, обеспечивающего одинаковую кинематику всех шатунов, сочленяющихся с отдельной кривошипной головкой, надетой на шатунную шейку.

В отличие от известной схемы привода отдельной кривошипной головки при помощи двух или нескольких дополнительных кривошипов, работающих параллельно с основным, в описываемом механизме такой же закон движения придается кривошипной головке тремя закрепленными на ней пальцами, совершающими круговое движение в кольцевых направля1ощих канавках, сделанных в стенке картера, причем кольцевые канавки расположены концентрично относительно коренной опоры коленчатого вала.

Преимущества предлагаемого механизма перед обычным — с главными и прицепными шатунами — заключаются в лучшей уравновешенности сил инерции и большей равномерности крутящего момента двигателя.

На фиг. 1 и 2 схематически изображены две проекции многорядного двигателя с механизмом, показывающие принцип работы последнего. Кривошппная головка 1, надетая на шатунную шейку 2, снабжена тремя пальцами о, которые расположены концентрично относительно шатунной шейки и совершают круговое движение в направляющих кольцевых канавках 4. Нижние головки шатунов б сочленены с кривошипной головкой при помощи пальцев 6.

Предмет изобретения

Шатунно-кривошипный механизм для звездообразного двигателя, заключающий в себе дополнительное звено — кривошипную головку, сочлененную с головками шатунов и свободно монтированную на шейке кривошипа таким образом, что все точки этого звена могут совершать лишь движение по кругу с радиусом, равным радиусу кривошипа, отл ич а ю щи йс я тем, что, с целью придания кривошипной головке указанного закона движения, последняя снабжена тремя пальцами, расположенными концентрично относительно шатунной шейки и входящими в кольцевые канавки в стенке картера, в которых оси пальцев описывают окружность такого же радиуса, как и радиус кривошипа, причем кольцевые канавки в стенке картера расположены концентрично относительно коренной опоры коленчатого вала.